Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

В Санкт-Петербурге прошел автобусный парад в стиле ретро

Опубликовано: 19.09.11

3 сентября по магистралям Санкт-Петербурга состоялось шествие ретро-автобусов. Парад по улицам города представил историю советского автопрома второй половины двадцатого столетия. Мероприятие было посвящённое юбилею регулярного «курсирования» автобусов по берегам Невы (85 лет).

В Санкт-Петербурге прошел автобусный парад в стиле ретро

Автобус-парад стартовал с Александровского парка. Именно там образовалась своеобразная «стоянка» автомобильных раритетов. Гости мероприятия могли оценить масштабные модели автобусов (в рамках организованной в парке выставки), которые в течение второй половины 20 века ездили по улицам Ленинграда и городам области.

Больше всего зрителей собрали модели ПАЗ-651 (известен также как ГЗА-651) и ЛАЗ-695Е. ПАЗ-651 – это пригородный автобус с капотом-«носом» и обтекаемой радиаторной решёткой (в этом его отличие от КАвЗ и ГАЗ-51). Прямоугольные поворотные указатели роднят эту модель с легендарной «Победой». «Неожиданные» элементы автобуса: хромированная отделка бамперов и деревянные элементы корпуса.

ЛАЗ-695Е (с двигателем от ЗИЛ-130Л на 150 л.с.), появившийся в 1961 году, также сорвал свою долю оваций. Этот автобус знаменит тем, что порядка полутора тысячи экземпляров его были отправлены на экспорт. ЛАЗ-695Е отличается закруглёнными колесными арками, воздухозаборником в задней части корпуса, изогнутыми стёклами на крыше. Известно также, что некоторые модели ЛАЗ-695Е в своё время курсировали по улицам Ленинграда с незастеклёнными скатами крыши.

Безусловно, как магнит притягивал внимание ЗИС-154 (во всех отношениях особенная модель), который после войны 1941-1945 гг. создавался по американским образцам GMC TD-series с корпусом Yellow Coach. Вместимость ЗИС-154 – 60 человек. Кузов автобуса повторяет также очертания троллейбуса МТБ-82 и трамвая МТВ-82. Двигатель ЯАЗ-204Д «разгонял» ЗИС-154 до 65 км/ч. Одним словом, серийный выпуск этого автобуса стал настоящей революцией в советском автопроме.

Зрители могли увидеть модель ЗИС-155, пришедшую на смену ЗИС-154 (не такой вместительный автобус, в производство которого были «вовлечены» агрегаты ЗИС-150). Помимо автобусов, на выставке в Александровском парке можно было также увидеть масштабные модели раритетных советских автомобилей второй половины 20 столетия.

После того, как «стоянка» пришла в движение, было объявлено, что ретро-автобусы двинутся по маршруту «сад Трудящихся - Детскосельский вокзал» (первый автобусный маршрут Ленинграда, ныне – «Александровский сад - Витебский вокзал»).

Фото: retro-bus.ru

Читайте также

Комментарии:

Сергей пишет:
26 января 2012 (18:40)

Запоздалый комментарий. Приятно посмотреть на ретро автобусы - ГЗА-651, ЛАЗ-595Е, ПАЗ-672, на них ездил и в детский сад, потом в школу, просто поездки. Особенно дорог ГЗА-651 и ПАЗ-672. На 2-м были в молодости туристические поездки. Славные машины!

Оставить комментарий