Пролистать
свежий номер

№ 10 (954)
15-30 июня
2018 г.

 

Устройство свинцового аккумулятора

Каждый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов («плюс» и «минус») и разделительных пластин, изготовленных из пористого материала, который не вступает в реакцию с кислотой. Эти пластины называют сепараторами, они препятствуют возникновению короткого замыкания электродов, погруженных в электролит. Сами же электроды – это плоские свинцовые решетки. В этих решетках запрессован также порошок диоксида свинца (PbO2) – в положительно заряженной пластине и металлического свинца – в отрицательной пластине. Использование этих порошков делает поверхность соприкосновения с электролитом больше, что увеличивает электрическую емкость стартерной батареи.

Устройство свинцового аккумулятора

В современных АКБ решетка из чистого свинца давно не изготавливается. Используется сплав свинца и сурьмы. Ее содержание не превышает 1-2%. Она необходима для повышения прочности и улучшения ряда эксплуатационных характеристик. В некоторых типах батарей в сплав вместо сурьмы добавляется металлический кальций. Использование этого металла также имеет и преимущества, не минусы. Например, у таких батарей при глубоком разряде необратимо снижается емкость. Кальциевые аккумуляторы очень чувствительны к разряду, поэтому нужно тщательно следить за уровнем заряда такого источника питания и всегда иметь под рукой зарядное устройство. Хорошо, что цена зарядного устройства не так велика. Купить его может позволить себе любой автомобилист. Да и на рынке предлагают большое количество моделей зарядок в самых разных ценовых категориях. Всегда можно выбрать то, что подойдет именно вам. Новые зарядные устройства akym.com.ua предлагает в большом ассортименте, не упустите возможность купить их по выгодной цене.

Если рассматривать классическую конструкцию свинцового аккумулятора, когда электроды погружены в жидкий электролит, который представляет собой водный раствор серной кислоты. Обратите внимание, что для приготовления электролита обычная вода не подходит. Использовать разрешено только дистиллят. Соли кальция и магния всегда имеются в водопроводной воде, они негативно сказываются на функциональных показателях АКБ и снижают срок ее работы. От концентрации серной кислоты зависит электрическая проводимость электролита. Чем больше показатель проводимости, тем ниже внутреннее сопротивление авто аккумулятора, а, следовательно, и потери тоже становятся ниже.

Однако, на практике, аккумуляторы на авто, которые эксплуатируются в регионах с суровым климатом, используются батареи с электролитом с большей концентрацией серной кислоты, до 1,2931,31 г/см3. Связано это обстоятельство с тем, что при более низких концентрациях раствор электролита может просто замерзнуть. Лед, который образуется при этом, может серьезно повредить банки аккумуляторной батареи.

Оставить комментарий