Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Great Wall Florid (Грейт Вол Флорид)

Опубликовано: 26.01.10

test_drive_great_wall_florid

  • Автомобиль — Great Wall Florid (Грейт Вол Флорид)
  • Кузов — хэтчбек
  • Двигатель — четырехцилиндровый бензиновый, объем 1,5 литра, мощность 105 лошадиных сил
  • Трансмиссия — механическая пятииступенчатая
  • Передняя подвеска — типа МакФерсон, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска — полунезависимая балка
  • Привод — передний

Правильно, наверное, говорят, что лет через 100 большая часть жителей Земли будет говорить на китайском. Ну и, конечно, ездить мы будем в основном на автомобилях из этой страны. Спорная перспектива? Не совсем, так как год от года автомобили у китайцев становятся лучше. По крайней мере в этом уверен журналист «Автопремьеры», который протестировал на прошлой неделе новый хэтчбек В класса от компании Грейт Вол, модель с цветочным именем Great Wall Florid (Грейт Вол Флорид).

Название показалось мне цветочным, потому как не мог я избавиться от стойкой ассоциации слова Florid с Flora. Вот не знаю как остальным, мне это сравнение крепко в голову засело.

Great Wall Florid

  • Внешность Great Wall Florid - это микс из таких моделей как Scion xA (задняя часть) и Toyota Yaris (передняя часть).

Китайцы не стали менять традиций и в своей новой линейке продолжают черпать идеи у японцев. Рассуждать о том, плохо это или хорошо отдельная тема. Нас больше интересует результат подобного симбиоза. В данном случае непосредственно Great Wall Florid.

А что у нас получилось в результате симбиоза? Современная европейская внешность, плавные линии кузова, динамичная форма передних и задних осветительных приборов, плюс такой приятный и придающий дополнительный шарм момент, как козырек над пятой дверью. Вроде мелочь, а с ним Great Wall Florid сморится более интересно и даже спортивно. Не удивляйтесь появлению этого термина в тест-драйве автомобиля В класса. Сейчас модно заряжать и делать агрессивными такие небольшие городские автомобили.

Great Wall Florid – новый автомобиль не только в линейке Great Wall. Это новый шаг китайцев вперед. И пусть пошли они по проторенной и своей любимой дороге заимствования, результат выше всяких похвал. Автомобиль получился красивым и современным.

Сидеть за рулем Great Wall Florid довольно удобно. Кресло не жесткое, но спину держит хорошо. Руль регулируется только по высоте. А еще создатели посадили на левую часть рулевого колеса кнопки управления магнитолой, что согласитесь большой плюс к эргономичности. Обзорность отличная, тут вам и большое лобовое стекло, и приличных размеров боковые зеркала с дубликаторами поворотников.

Great Wall Florid

  • Ну и, конечно, садясь за руль Great Wall Florid, нельзя не отметить такой момент как расположение показателей скорости и оборотов, щиток этот покинул свое место и переехал на центр передней панели.

Эту любовь китайцев к такой компоновке я уже не раз ставил под вопрос. Потому как однозначного мнения быть в этом вопросе не может. С одной стороны, взгляд водителя не опускается вниз, когда надо узнать скорость движения автомобиля перед постом ГИБДД, а значит и от дороги драйвер не отвлекается. С другой стороны, такой переезд на центр передней панели с первых минут знакомства кажется очень непривычным. Сила привычки, что уж тут говорить. Правда, ко всему можно привыкнуть. Пока мы катались по городу я быстро отвык смотреть под руль и особого дискомфорта не испытывал.

Пластик стал заметно лучше. Он, конечно, по-прежнему жесткий, но выглядит на уровень выше. Как на ощупь, так и на взгляд. Во время движения скрипов или сверчков обнаружено не было. Вообще, претензий к материалам отделки не предъявляю. Что на креслах, что на потолке, что на дверях, все выглядит очень качественно плюс хорошо собрано. Для В класса городских автомобилей вполне подходит.

Порадовало, что отделение для перчаток вмещает в себя больше, чем один сложенный пополам лист формата А4. Согласитесь, частая болезнь таких городских авто, когда бардачок просто откровенно маленький по объему. Great Wall Florid от этого недуга вылечился. Кроме того, водителю и переднему пассажиру доступно дополнительное отделение для мелочи, скрытое в центральной консоли передней панели, прямо над прикуривателем. Нажимаем на рельефную кнопку, дверца ползет вверх и вот вам отделение для документов или другого скраба.

Great Wall Florid

  • А вот багажник у Great Wall Florid как и ожидалось небольшой.

Его, конечно, можно увеличить до 600 литров, благо есть возможность сложить задние кресла, которые складываются по привычной схеме 2:1.

Под полом багажника прячется запасное колесо и объемное отделение для различных инструментов.

Пассажирам, расположившимся позади водителя и переднего седока, при максимально сдвинутых назад передних сиденьях будет, конечно, не совсем комфортно. Что и говорить, перед нами В класс, где традиционно линия комфорта проходит ровно за спиной водителя. Впрочем, сдвигать полностью назад по крайней мере пассажирское переднее кресло я бы не стал. Места ногам переднему пассажиру, даже при моем росте выше 180 см, вполне хватает и тогда, когда сиденье расположено по центру.

Салон Great Wall Florid очень яркий, как по цвету отделки, так и по настроению. Чего стоит один дизайн рефлекторов! Однако при всей своей яркости это еще и очень практичный и удобный салон. Качество пластика стало заметно лучше, хоть он и остался жестковатым, обзорность прекрасная, органы управления под рукой, удобно посажен рычаг коробки передач. Прибавляем к этому удобную посадку за рулем и, пожалуйста, вот вам салон автомобиля для комфортного его использования каждый день. Для этого в автомобиле есть даже крючки для сумок в передних сиденьях, способные выдержать до 4 кг веса.

На тест-драйв нам досталась средняя комплектация Great Wall Florid с 16-клапанным бензиновым мотором, мощностью в 105 «лошадей», работающем в паре с пятиступенчатой коробокой передач. До 100 км/час этот двигатель разгоняет нашего гостя за 12 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля согласно документам составляет 170 км/час.

Great Wall Florid

  • Также в наличии задние дисковые тормоза и 6000 оборотов в минуту. Для городских джунглей показатели достойные.

Управлять Great Wall Florid легко. Особой адаптации к салону требует только расположение щитка с показателями скорости и оборотов. В остальном как-то по особенному привыкать к управлению автомобилем не нужно.

Всевозможные кочки и ямы автомобиль всячески маскирует хорошей работой подвески. Ездить по нашим дорогам на Great Wall Florid можно вполне удобно. При этом автомобиль еще и очень экономный – 5,5 литров на 100 км пути.

Great Wall Florid

  • Ну и, конечно, главный козырь этого автомобиля, как и любого другого, богатая комплектация за доступные деньги.

Скажем, наш вариант Great Wall Florid стоит ровно 480 000 рублей. При этом в оснащении у этой новинки от Great Wall значатся антиблокировочная система, легкосплавные диски 15-го радиуса, кондиционер, CD/МР3 аудиосистема, электростеклоподъемники на 4 двери, датчики парковки, гидроусилитель руля, противотуманки, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида.

Подводя итог, отмечу, что хоть и китайцы пошли традиционными для себя путями при создании новой модели, заметно лучше стало качество автомобилей. В том числе и качество отделки салонов. И, видимо, научное предположение о том, что через 100 лет мы все будем говорить на китайском и ездить на их автомобилях вполне оправдано. В свое время знание немецкого языка помогло понять немецкие автомобили, теперь же настала очередь автомобилей из Поднебесной.

Читайте также

Комментарии:

Коновалов Сергей Викторович пишет:
27 декабря 2010 (13:11)

Примерялся с сентября с.г. ?меют опыт ХФ Лобо, очень доволен, но ласточке уже 4 года, пора замены. Внешне Флорид Выглядит достойно, ну а дальше эксплуатация покажет!

Оставить комментарий