Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Опубликовано: 21.04.09

Внедорожники отчетливо сформировались в класс после второй мировой войны. Кроссоверы стали популярны с приходом века нынешнего. Но есть ещё одна тупиковая ветвь в развитии подобной полноприводной техники – класс автомобилей, появившийся позже первых, но раньше вторых.

Тупиковым я его назвал потому, что очень мало представителей данного класса – Volvo ХС70, Audi Allroad и Subaru Outback – вот и все почти. Суть этих авто – универсалы с увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией, отчасти похожей на внедорожную. Герой нашего нынешнего теста – последний из этой троицы. Представляет он из себя «слегка изменённый» универсал Легаси. Внешних изменений немного – увеличенный просвет и иной декор крыльев. Внутренние – только в трансмиссии. Даже салоны с седаном Легаси у них одинаковые.

Внешность

Глядя на эту машину, становится жаль, что такие универсалы менее популярны, чем кроссоверы, хотя в практичности им не уступают. Subaru Outback – строен и подтянут. В его экстерьере нет кричащих ярких деталей, но зато формы кузова пропорциональны и все это вместе создаёт законченный облик со своим лицом. В отличие от Subaru Forester, он не правильно скучен, а правильно элегантен. Интерьер этого универсала и вообще семейства Легаси мне нравится больше всех из Субару, и во многом от того, что к его созданию успела приложить руки нынешняя команда дизайнеров. Им удалось сформировать профессиональный имидж для этого автомобиля, в котором нет спорных деталей, наподобие волнообразных полос из серого блестящего пластика, нет ощущения легкой тоски, как в Форестере или Импрезе, а вместо этого вновь деловой фольксвагеновский имидж – строгость, вкус и качество.

Салон

И такой салон мне нравится! В нем приятно сидеть, есть ощущение умеренной дороговизны и в отличие от тех же немцев, не подавляет своим «порядком». Подемократичнее как-то. Но демократия проявляется в деталях. Профиль передних кресел неплох, но не более того – до идеала им далеко. Задние немного покомфортнее. Посадка-высадка тоже слегка уступает среднестатистической легковушке. Зато места хватает всем. И ещё у этого полноприводника есть своя фишка – некогда бывшая визитной карточкой Субару, а теперь оставшаяся только на самом старом её семействе – безрамочные стекла дверей. От каждого открытия такой дверки исходит толика лёгкого и беззаботного отношения к жизни.

Под капотом

Разобравшись с субъективными понятиями красоты, перейдём к объективному «железу». Из двигателей предлагается два атмосферных оппозита – четырехцилиндровый, мощностью 173 «лошадки» и объемом 2,5 литра и трехлитровая «шестёрка» в 250 «лошадок». С первым мотором доступны две коробки – пятиступенчатая ручная и четырёхступенчатый «автомат». Со «старшим» двигателем только пятиступенчатый «автомат». Именно такой автомобиль и попал к нам на тест – с мощным мотором. Привод, как и на всех Субару для российского рынка, полный, в данном случае с симметричным распределением крутящего момента в пропорции 45/55 процентов в пользу задней оси. Есть так же электронные имитации блокировок дифференциала. Дорожный просвет на всех версиях 200 миллиметров.

На дороге

На ходу Subaru Outback вновь приятно удивил. Первое, что заметил, нормальная шумоизоляция, а не как у большинства «японцев». Второй приятный момент – комфортная подвеска – на небольшой скорости плохой дороги почти не чувствуешь, а на высокой неровности не досаждают.

На кочковатой, но пустынной дороге к поселку Новому мы разгонялись до 160 км/час. И тут машина проявила себя молодцом – мягкая, но энергоёмкая подвеска сглаживала все неровности. На скорости машина плавно «взлетала» и приземлялась, но, досаждая водителя раскачкой и поперечными рысканиями.

Прохватив с ветерком, мы перешли к внедорожной части. Чтобы сфотографировать машину, у пока ещё замерзшего озерка, надо было проехать через складку рельефа в виде канавы. Больше всего пугало, что частично это предстояло сделать по скользкой колее. Геометрическая проходимость машины тоже вызывала сомнение. Длинная база и большие свесы не для таких упражнений. Но, тем не менее, мы тихонько переползли и я сфотографировал машину так, как хотел. Обратно мы намеревались выехать тем же путём. Спустились вниз к изгибу, стали подниматься, и тут неожиданно у дорожных шин кончилось сцепление со скользким грунтом. Все четыре колеса бешено вращаются, а машина стоит, уже почти преодолев препятствие. Сползаем в низ и заново. В какой-то момент на подъеме при пробуксовке Subaru Outback заскользил боком и встал поперек дороги вдоль этой канавы.

Общая грусть

Тут начался самый смак – сначала выковыряли из-под днища чей-то ржавый глушитель, потом убрали с дороги большую грузовую покрышку и стали раскачивать машину. Вдоль канавы Субару ездила относительно спокойно, но наружу выезжать не хотела! Тогда мы вновь выехали на противоположную сторону и переехали канаву заново. И опять не хватило в самом конце подъема – правый борт наезжал на талый снег и машине не хватало сцепления.

В итоге, найдя оптимальную траекторию между снегом и камнями, торчащими из-под земли, Subaru Outback выехал как будто ни в чем не бывало. Каков итог? То, что машина выбралась сама – для этой почти «легковушки» - заслуга. Ведь порой в той луже задняя ось увязала почти по ступицы. Полный привод и имитации блокировок сделали все от них зависящее. Все проблемы были только из-за «скользких» дорожных шин. С зимними, внедорожными, или цепями противоскольжения выбрались бы с первого раза.

Цена вопроса: от 1 250 тысяч рублей за базовую версию, и от полутора за трех литровую машину. Дорого, конечно. За эти деньги уже можно купить иной полноразмерный кроссовер с немаленьким мотором. Но Subaru Outback того стоит – ведь Вы платите не только за практичность и свободу в выборе дорог, но и за харизму и неординарность данной модели.

Был во всей этой истории забавный момент. Во время буксования, вместе с надрывным голосом мотора, стал доноситься натужный вой. Я сначала подумал, что эти звуки издает трансмиссия. Ведь спутал же недавно, на дне бездорожья, работу блокировок с «чирканьем» брюха о грунт. Потом, когда вой перестал синхронизироваться с ревом мотора, зародились сомнения. Ну а, высвободившись из плена, я увидел высунутую из забора коровью голову – тут-то стало ясно, кто грустил вместе с нами об грязной луже.

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Тест-драйв Subaru Outback (Субару Аутбэк)

Оставить комментарий