Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер)

Опубликовано: 03.03.09

Обычно все проводимые нами тест-драйвы – асфальтовые. Бездорожьем у нас были только разбитые сельские дорожки. И вот, наконец, повезло – нашлась и машина, и место. Машиной был Субару Форестер, а местом, так называемый «плевок», замерзший небольшой водоём за 45- комплексом, который всегда был излюбленным местом местных рыбаков. Ловля щуки осенью здесь шла так бойко, что даже съезжались любители рыбной ловли с соседних районов.

Прежде, чем туда попасть, мы чуть не посадили Subaru Forester на брюхо в снегу на автостоянке. Решили перед выездом на дорогу посмотреть, как пойдёт по снегу – там, где была каша из колеи – машина ехала уверенно, но в чистом заснеженном пространстве Лесник тут же сел на брюхо. С раскачкой взад-вперёд Форестер выбрался сам. А после мы увидели, что с одного борта снег был до порога двери, а в сугробе отчетливо отпечатался поддон двигателя.

Двигателей для этого Субару предлагается три – 2 литра, и 2,5 в атмосферном и надувном варианте. Коробок две – 5-и ступенчатая механика и четырёхдиапазонный автомат. Есть ещё и дизель, первый в мире оппозитный мотор на тяжелом топливе для легковых машин, но до России он пока не добрался. Наша машина была в самой ходовой комплектации – «средний» мотор с автоматом. Именно этот мотор последним появился в гамме агрегатов Форестера, который больше всего ждали продавцы и покупатели.

Первые впечатления

По сравнению с предшественником – во внешности разительные перемены, но на фоне далеко ушедших конкурентов – как был, так и остался лесником. Экстерьер гармоничен, уравновешен и немного скучноват. В Форестере нет ни одной детали ради дизайна, что вообще редкость. Даже былые, традиционные для этой марки безрамочные двери канули в лету, вслед за Импрезой, Форестер их тоже лишился. Сейчас такую стильную деталь можно встретить только на самой старшей модели – Легаси.

Но, если интерьер скучноват, то салон уныл. Садясь в кресло, сразу понимаешь, что на дизайне сэкономили. Единственная деталь, за которую цепляется глаз – дугообразная блестящая пластмассовая накладка на передней панели, как и у Импрезы. Салон оживляет, но не делает краше. Материалы отделки так же простенькие. Но зато с эргономикой нет проблем. Все органы управления хорошо ложатся в руки, а приборы читаются. Сиденья неплохие в обоих рядах. Места достаточно всем во всех направлениях. И ещё, благодаря большой площади остекления у Форестера хорошая обзорность.

На ходу машина очень мягкая, по нашим разбитым дорогам ехать довольно комфортно, особенно если не слишком медленно. По ощущениям чуть жестче вазовской десятки. Но при этом гораздо комфортнее, поскольку подвеска более собранная, а кузов не дребезжит.

Шумоизоляция традиционна для японцев. Ветра и мотора не слышно до 150 км/час (больше не разгонялись), а шины заглушают все остальные звуки на любой скорости.

Динамика примерно на том же уровне, что и у полуторалитрового хетча С-класса с механикой. Силовой агрегат Субару противоречив – оппозит в 172 лошадки хорош, но четырехступенчатый автомат… Для тех, кто любит погорячее есть механика, однако таких любителей немного, большинство предпочитают АКПП. На высокой скорости Форестер столь же комфортен, как и на средней, хотя из-за мягкой подвески на разбитом шоссе начинает волноваться, немного раскачивает, но без траекторных рысканий.

Родная стихия

Но больше всего Лесник меня впечатлил… в лесу! Особенно, после того, как год назад, когда снег стал понемногу подтаивать, в том же месте мы крепко посадили на брюхо Вольво ХС90. Вначале, в этом парке, надо было ещё заехать на внутреннюю тропинку. Другие лесники (не Субару, а люди на снегоуборочной технике) заботливо завалили все съезды. Присмотрев объезд завала с менее глубоким снегом, мы тихонько проехали там, где вообще не было дороги. Ну, а потом началось самое интересное – подьём на холм с различными вариациями. Даже на самом сложном участке – с вывешиванием колёс и нетвёрдым покрытием, с толщиной снега в 12 сантиметров Лесник не спасовал! Легкий разгон, замирание на изгибе с буксующим вывешенным колесом и медленное выкарабкивание после. Свою роль тут сыграл большой дорожный просвет в 22 сантиметра и мягкая подвеска, обеспечивающие уверенный контакт с покрытием и геометрическую проходимость. По меркам кроссовера – это очень хороший результат.

Цена вопроса – от миллиона до полутора. Наш экземпляр стоил около миллион двести.

Итоги: несмотря на внешнюю непритязательность, Форестер цельная натура. Хорошо сбалансированный по своим качествам автомобиль. Его, без всякого сомнения, можно назвать надёжной рабочей лошадкой, в современном прочтении этого слова.

Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер)

Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер)

Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер)

Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер)

Комментарии закрыты.