Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур)

Опубликовано: 15.09.10

Все началось буквально три года назад. В 2004 году мой хороший знакомый, которого я добавил в facebook друзья, приобрел автомобиль Шкода Октавия. С тех пор его любовь к этой марке авто год от года становилась все крепче и крепче. Естественно, поделиться этим чувством мой товарищ спешил с каждым знакомым автовладельцем. Я, как вы понимаете, тоже не стал исключением.

А если учесть, что автомобиль в то время я еще только выбирал, усилия Шкодалюбителя по внедрению в мой гараж именно этой марки авто были неимоверными. И какие только аргументы и доводы он не приводил. К сожалению, не подействовало. Почему к сожалению? Сейчас объясню. Прошли три года, мой друг по-прежнему считает Октавию лучшим автомобилем, а я для тест–драйва в этот номер выбрал именно Шкоду Октавию Тур. Вот тут мне и стало понятно, чем же этот автомобиль берет за душу.

Внешний вид

В России не знает Октавию, наверное, только самый далекий от цивилизации и городов отшельник. Подобный рейтинг популярности был достигнут, во-первых, благодаря надежности самой марки Шкода. Вторым важным моментом, конечно же, была цена. Ну, и замыкающий тройку лидеров показатель – внешний вид. С него давайте и начнем.

Охарактеризовать экстерьер Октавия Тур одним словом не получается. Нет тут чего определенного в стиле или форме кузова. Но и неясности в очертаниях тоже не наблюдается. Напротив, Октавия Тур смотрится как спокойный и уравновешенный автомобиль.

Тест-драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур)

Строгие, прекрасно принятые отечественным покупателем линии кузова, сдержанные от агрессивных намеков фары, элегантные бампера. А что еще нужно хорошему автомобилю?

В целом внешний осмотр автомобиля принес только положительные эмоции. Классическим, подобный дизайн назвать сложно, но и с ходу окрестить современным тоже не получается. И это даже не золотая середина, к которой так стремятся практически все зарубежные автогиганты. Шкода Октавия Тур – это самобытный автомобиль. И стоит он по внешним данным в стороне от современных гонок и изощрений в экстерьере. Октавия Тур – это самостоятельный, и потому любимый многими автомобиль. За рулем этого автомобиля можно встретить начальников среднего звена, студентов, милиционеров, бизнес – леди. И знаете, что самое интересное? Всем этим людям автомобиль подходит.

Внутренний мир

Сразу оговорюсь, что для тест–драйва мне достался самый простой по комплектации автомобиль. Комплектация включала в себя: боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, стальные диски с декоративными колпаками, противотуманные фары, центральный замок, гидроусилитель руля, пакет плохих дорог, АВS, микролифт сиденья и т.д. Функция микролифт сиденья мне показалась одной из самых интересных в этом автомобиле. После того, как я сел за руль Октавии, первым делом проверил этот микролифт. И, действительно, удобно! Посадка регулируется по моему желанию. Скажем прямо, для невысоких водителей – это спасение.

К слову и посадка и выход из автомобиля производятся, без каких либо затруднений. Открыл дверь, сел за руль, закрыл дверь. Все. Никаких тебе «нагни голову» или «аккуратней спину»

Отлично показала себя Октавия Тур и по вместительности. Водительское место по-модному удобно и функционально. Пассажиры, как задние, так и передней спокойно могут передавать друг другу почитать газету «Автопремьера» в развернутом виде. Не опасаясь при этом задеть водителя или как-то ему помешать.

Отдельной похвалы заслужил багажник. И вместительность, и главное, доступ заслуживают пять баллов. Особенно понравилось пространство, выделенное инженерами для укладки багажа. Если задумаетесь перевозить холодильник любого размера и класса, попросите друга на Октавии Тур вам в этом помочь. А лучше, просто купите этот автомобиль.

На дороге

Мотор у Октавии Тур тяговитый, это я заметил уже когда переключил на вторую передачу. Не спортивный, но сильный двигатель стартует без рывков, и как-то плавно. На секунду мне показалось, что я нахожусь не в том спокойном, на первый взгляд, автомобиле, а в каком то заряженном хэтчбеке. Откровенно признаюсь, подобное поведение Октавии было для меня сюрпризом. С поправкой на то, что это, конечно, был приятный сюрприз. Возможно, автомобилю немного не хватает мощности на высоких передачах, но в целом от той мощности, что скрывается под капотом, я остался доволен. В конце концов, это самая простая комплектация, существуют более мощные по объему и лошадиным силам двигатели.

Дополнительных слов благодарности заслужил пакет плохих дорог. Этот пакет включает в себя подкрылки и стальную защиту двигателя. Мелочь? Не совсем. Зная наши дороги и то, как часто их ремонтируют, можете себе представить какая это нужная вещь.

По маневренности Октавия опередит любого конкурента. Хороший обзор из салона и чувство габаритов прекрасно дополняемые ГУРом далеко не все.

Тест-драйв Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур)

За рулем Октавии Тур любой водитель найдет себе место для парковки в наших откровенно забитых автомобилями дворах.

В чем же дело? Ведь Октавия далеко не малолитражка – это полноценный городской автомобиль с претензиями. По моему мнению, дело в правильно подобранных габаритах и внутренних настройках Октавии.

Подводим итоги

Итак, перед нами Шкода Октавия Тур. Автомобиль внешне сдержанный, на самом деле, полон приятных сюрпризов. Первый из них мощность двигателя, которой вполне хватает чтобы не чувствовать себя ущербным рядом с собратьями – конкурентами. Второй плюс это маневренность и настройка подвески. Входить в повороты и проезжать ухабы – одно удовольствие. Конечно, проезжать по ямам это спорная радость, но сидя за рулем Октавии все дорожные препятствия кажутся ерундой.

Читайте также

Оставить комментарий