Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Renault Symbol (Рено Симбол)

Опубликовано: 16.12.08

Престиж и доступность. Два этих слова редко, а точнее почти никогда между собой не пересекаются. Причин этому много, перечислять их не будем. Отметим лишь, что создать товар, способный быть сразу и престижным и доступным практически невозможно. Впрочем, смельчаков, решивших опровергнуть это высказывание находится много. В частности, компания Рено, заявившая, что новое поколение знаменитого Symbol, как раз и отличается двумя этими качествами. Разобраться в том насколько это верно, и каково это ездить за рулем нового поколения Symbol отправился представитель «Автопремьеры».

Не хочется начинать с банального, но погода в прошлый вторник, если кто помнит, выдалась просто отличная. Яркое солнце и легкий мороз, правда, создавали ощущение ранней весны, а не начала зимы, но даже этот факт и аномальное отсутствие снега не могли испортить хорошего настроения. Вот в таком бодром расположении духа, я и подошел к автосалону Рено, где меня уже ждал новый Symbol. Кстати, про погоду я заговорил не просто так. И вы сейчас поймете почему.

Внешность

Традиционно знакомство начинаем с внешности. Для начала небольшой тест из серии «найди 10 отличий». Сравнивать и искать эти самые отличия, как вы уже поняли, будем между теперь уже старым и новым Renault Symbol.

Тест-драйв Renault Symbol

Первая заметна изменившаяся деталь – фары.

Если раньше они были более грубой треугольной формы с прямыми углами, то на новом Symbol передняя осветительная оптика имеет более динамичные вытянутые формы. И это больше даже не дань современной автомобильной моде, а строгое соответствие нынешнего Symbol всей новой линейке автомобилей от компании Renault. Впрочем, современная автомобильная мода и марка Рено всегда между собой неплохо уживалась.

Вторая, на мой взгляд, немаловажная деталь – исчезла причудливая форма задней стойки над пассажирской дверью.

Тест-драйв Renault Symbol

Вместо него теперь есть небольшая вставка в виде окна, а сам кузов в этом «проблемном» месте стал более гладким.

Вообще, если сравнивать внешность прежнего и нынешнего поколения Symbol между собой, то один из них больше походит на прежнюю зимнюю погоду, когда снег и морозы уже были постоянными для начала декабря. Это была честная и 100% зима со снежками и ледяной горкой. Зато нынешний Symbol отличает европейский характер, это уже не тот снежный и розовощекий декабрь, каким помнят его наши родители. Новый Renault Symbol – это современный, настоящий, европейский климат. Другими словами, Рено не только замахнулись на создание автомобиля соответствующего своей нынешней концепции, но и вполне удачно смоделировали представителя своего В класса по нынешним европейским требованиям к внешности автомобилей.

От весьма смелых «климатических» выводов и сравнений давайте вернемся к внешности нашего героя. Сильно изменилась задняя часть автомобиля. Если раньше Symbol по стилю и исполнению кормы был чем-то даже сродни популярному бюджетнику Логан, то теперь о таких сравнениях и речи быть не может. Если поставить рядом Symbol New и его предшественника разницу в дизайне задней части автомобилей видно даже не вооруженным взглядом. Задние фары теперь стали заметно меньше и изящнее, чем на предыдущем поколении. Раньше акцент был сделан на высоту и габариты (задние фары даже немного граничили с крышкой багажника), теперь задняя оптика больше загнута по бокам, от чего автомобиль стал выглядеть намного лучше.

Так же к заметным и хорошим переменам во внешности относим капот, который стал более широким и низким. Заметно похорошело и «лицо» автомобиля, помимо уже упомянутых выше фар, фальшрадиаторную решетку теперь венчает логотип Рено, не обремененный союзом с пластиком переднего бампера.

Вывод

Symbol New стал намного динамичнее и строже своего предшественника. Мои аплодисменты разработчикам за внешность. Более динамичный, более современный, более престижный Symbol New вообще стал более во всем, что касается внешности. Единственное нарекание вызывают дверные ручки, во всем остальном внешность нового Symbol соответствует концепции «престижно и доступно». Но при этом породистый француз не растерял общего стиля, присущего всем автомобилям марки Renault. Renault Symbol New подобно деловому мужчине, который строго соблюдает бизнес-имидж и этикет, но при этом может быть душой компании, отдыхая в пабе с друзьями.

На выбор покупателям предлагают 12 различных цветов кузова. Всего существует три варианта комплектации, и уже начиная со второго на Symbol устанавливают противотуманные фары. Помимо этого, на самой дорогой комплектации существуют хромированные дверные ручки (вообще новый Symbol с хромом подружился крепко, но об этом позже) и легкосплавные диски 15 радиуса.

Салон

В салоне перемен не так много, но они от этого не стали менее приятными. Так, например, сменили стиль исполнения верхней части передней панели. Эта часть салона стала более соответствовать изящному внешнему образу. Больше места уделили главному экрану головного устройства (магнитолы). Зато по-прежнему на своих местах ящички и отделения для мелочи, за сохранение которых я благодарен разработчикам так же, как работники «Гринпис» рады за сохранение диких джунглей. Если честно, думал, что все эти вместительные перчаточные отделения и небольшие «карманы» в дверях пропадут бесследно, но все на своих местах и это радует.

Радует и регулируемый по высоте руль (эта опция, кстати, идет уже в «базе») и удобная посадка. В версии Expression приборная панель получила хромированные ободки вокруг спидометра и тахометра. И без того хорошо читаемые показатели от этого только прибавляют баллов в нашем обзоре.

Вообще, хром на автомобиле В класса, а новый Symbol представитель именно этого семейства, в таком объеме встречается мне впервые. Хромированные ручки дверей, хромированные ободки вокруг приборов, хромированная накладка на капоте между фарами. Престижно? Еще как! При этом цена автомобиля вполне укладывается в определение «доступный В класс», так, что выводы делайте сами.

Но что-то мы отвлеклись. Давайте оценим комфорт пассажиров и прочие немаловажные показатели. Одним из них является багажник, который, как и наличие множества отделений для мелочи, сохранил свои вместительные габариты (506 литров). Открываю багажник, нажав на кнопку по середине логотипа Рено на пятой двери, и понимаю, что в эти 506 литров можно упаковать двух рослых мужчин. Вам, наверное, интересней знать сколько туда влезет сумок и прочей поклажи, но, к сожалению, на момент тест-драйва у меня не было с собой трех чемоданов, спортивной сумки, мешка картошки и женской дорожной сумки, которые бы с легкостью поместились в багажник нового Symbol, поэтому исчислять вместительность решили на представителях салона и авторе этих строк. Это шутка, конечно, но как и в любой другой шутке в ней есть большая доля истины, которая в нашем случае гласит, что Symbol по-прежнему имеет одно из самых вместительных багажных отделений в своем классе.

Задний диван вполне удобен и комфортно разместиться на нем могут либо два довольно высоких взрослых человека, либо трое детей, как это раньше писали в аннотации к игрушкам и книжкам «младшего дошкольного и школьного возраста». Так что, если решили подобрать универсальный автомобиль для всей семьи, новый Symbol – правильный выбор. Тут вам и вместительный багажник, и удобное кресло водителя, и куча отделений для вещей. Еще один не маловажный момент – это свобода, которую дарят создатели нового Symbol в плане возможности выбора установки необходимых вам элементов комфорта. Скажем, решили вы, что для ваших запросов вполне хватит базового исполнения, и платить за более дорогую комплектацию с кондиционером у вас нет финансов – не беда. На выбор покупателей предлагают широкий спектр по установке дополнительных опций. Тут все уже зависит от ваших желаний и кошелька, конечно.

Вывод

Салон нового Symbol хоть и не менялся кардинально, смотрится тем немее свежо и уж никак не «бюджетно».

Тест-драйв Renault Symbol

Хром и возможность установки дополнительного оборудования на ваш вкус дополняют приятные впечатления.

Хочется, конечно, что бы следующее поколение было полностью оригинальным как внутри, так и снаружи, но и тот вариант, что предлагают дизайнеры нынешнего Symbol меня лично, вполне устроил.

На дороге

Ситуация с дизайном салона плавно перекочевала на базу автомобиля. Разработчики не стали менять платформу. Вот, что об этом пишут на официальном сайте Рено:

Новый Renault Symbol предлагает непревзойденный уровень качества и удобства. Унаследованная от Clio II ходовая часть хорошо зарекомендовала себя с точки зрения комфорта и устойчивости на дороге. Этот новый седан оснащается современным бензиновым двигателем 1,4 л 16 кл. 72 кВт (98 л. с.), который может агрегатироваться как с 5-ти ступенчатой механической, так и с проактивной 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Действительно, Clio II неплохо зарекомендовал себя. Особенно в плане адаптации к российским дорогам. Так, что французы не стали выдумывать колесо и посадили новый Symbol на проверенную временем, и главное, положительными покупательскими отзывами платформу второго Клио. Но это все слова, нам же было интересно, как поведет себя эта пусть уже и знакомая платформа на дороге, благо проверить насколько комфортно находиться за рулем Symbol New в условиях российских дорог была возможность.

Заводим двигатель (он к слову теперь 16 – ти клапанный, даже в базовом исполнении) и едем по отечественным дорогам.

Тест-драйв Renault Symbol

Радует подвеска, даже на серьезных «вмятинах» дорог и местами просто жутком асфальте с дырами и трещинами дискомфорта это не доставляет.

Не знаю, кто придумал, что все французские автомобили неженки! Бред, друзья мои, не верьте! Едем просто шикарно, для автомобиля В класса – предел мечтаний. Скажем, все та же хорошо знакомая мне Opel Astra sedan ведет себя в этих условиях абсолютно по-другому. Уж больно резко реагирует Астра на кочки, Symbol New себе такого не позволяет.

Все таки 16-ть клапанов и 98 «лошадок» неплохая заявка, динамику почувствовать можно, да и резкие обгоны на трассе Symbol и перестроение из ряда в ряд в городском режиме тоже не сложные операции на новом «французе». Благо ГУР работает на 5 баллов и обзорность позволяет.

В базовую комплектацию Symbol New входят двигатель 1,4 литра, 98 л.с. (сэкономите на налоге), механическая КПП (возможен вариант с «автоматом», как и на все другие комплектации), передняя подушка безопасности водителя, адаптация двигателя к запуску в холодном климате, антикоррозийное и антигравийное покрытие, ГУР, корректор фар по высоте, стальная защита днища кузова, тонированные ветровое и боковое стекло, центральный замок с ДУ, штампованные диски R14 с колпаками, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники. За дополнительную плату к базе можно добавить CD/МР3 магнитолу с подрулевым джойстиком, кондиционер, АВS и подушку безопасности пассажира.

Всего на новый Symbol предлагают три комплектации. К помимо уже упомянутой выше базовой добавляют такие приятные опции, как регулировка водительского сиденья по высоте, АВS, климат контроль и прочие.

Общий вывод

Хорош Symbol New, определенно хорош. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским дорожным условиям плюс обладает огромным багажником и стильным салоном. Отвечая на вопрос, удалось ли Рено создать автомобиль, руководствуясь лозунгом «престижно и доступно» ответим положительно.

С наступающим вас, уважаемые автолюбители, Новым годом!

Читайте также

Комментарии:

ильгиз пишет:
25 августа 2012 (21:54)

можно ли заменить рено симбол на новый кузов? ? где можно купить иза сколько?

Оставить комментарий