Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Renault Megan (Рено Меган)

Опубликовано: 22.09.10

Автомобиль, попавший к нам на тест-драйв давно известен в России. Знаменит он стал не только благодаря своей броской французской внешности, но и благодаря хорошим динамическим и ходовым качествам. Минусы у него тоже, безусловно, были. Некоторых не устраивало качество отделки салона, кто-то спорил по поводу чересчур смелого дизайна. Но и те, и другие одинаково хорошо запомнили автомобиль как достойного конкурента в своем классе.

Тест-драйв Renault Megan (Рено Меган)

Итак, перед нами знакомый всем Рено Меган.

Знакомый настолько, что его появление на улицах уже не скручивает шеи прохожих. Да и соседи по светофору относятся к нему спокойно. Привыкли к яркой внешности и стали уважать.

Еще раз вернуться к этому автомобилю заставила новая комплектация Мегана с многообещающим названием Экстрим. Что же такого Экстремального привнесли французские инженеры в знакомый нам автомобиль?

Внешность обманчива

Осмотр начнем не с внешнего вида Мегана – изменения тут минимальны (молдинги в цвет кузова) А вот салон автомобиля первое, что бросается в глаза. Французы решили стать первопроходцами. Почему? Да хотя бы потому, что внутри автомобиля преобладает темная гамма цветов. Впервые для автомобилей подобного класса производители пошли на встречу пожеланиям покупателей и не стали делать светлый салон. Пошло ли это на пользу?

Трудно ответить однозначно. Для кого-то подобное решение станет доминирующим при покупке – не легко будет найти подобный салон среди конкурентов одноклассников, а если и найдете, то только за отдельную плату. Ну, а консерваторам – любителям Рено, привыкшим к светлому салону как самобытному и яркому автографу французов, остается понуро опустив голову, искать альтернативу.

Выражая свое мнение, хочу заметить, что цвет салона играет автомобилю на руку.

Тест-драйв Renault Megan (Рено Меган)

Строгий, не лишенный изысканности по началу он вызывает недоверие, но стоит проехать первые 20 – 30 километров, и кажется, что другой цвет сюда уже не подойдет.

Еще одно изменение, водительское и пассажирское кресло. Изменилась обшивка, материал стал приятнее на ощупь, ну и самое главное – форма кресел. И водитель, и пассажир рядом имеют полное право ощутить себя пилотом и штурманом раллийной машины. По бокам кресел появились специальные удерживающие в удобном положении «уши». Правда подголовники теперь не складываются. Опять же спорное решение – но за комфорт при езде в таких креслах это малая цена. Плюс «несгибаемых» подголовников безопасность в случае аварии. Так, что французы нас снова обманули. Вроде и кресло все такое спортивное, а присмотришься и тут увидишь их дотошность к безопасности. Владельцы «до Экстримовского» Мегана похвастаться подобными креслами в базовой комплектации не могли.

Кроме передних кресел комплектация Экстрим может похвастаться более глубоко утопленным в передней панели дисплеем с показателями. Приборная доска очень и очень напоминает ту, которой оснащают в основном внедорожники. В целом же салон, несмотря на свои темные тона оставил светлые впечатления. Если же судить строго по кошельку, то самая близкая к Экстрим комплектации Expression не может похвастаться МП3, подогревом сидений, датчиком дождя света, климат-контролем. Все эти функции, установленные на Экспресион обойдутся покупателю намного дороже чем просто покупка Экстрим версии Мегана.

Плюсы Extreem: тёмный салон, удобнее передние сиденья, молдинг на крышке вещевого ящика, датчик дождя и света, МР3 проигрыватель, если всё это поставить на Expression будет дороже.

Минус: отсутствует кожаный руль.

Плюсы Expression: выбор комплектаций, подлокотник на заднем диване (На Экстриме отсутствует).

Полевое сравнение

На дороге Меган ведет себя уверенно. Все неровности, которые приходятся на долю подвески в салоне отзываются легкими покачиваниями задних пассажиров. Водитель и передний пассажир, удобно расположившиеся в новых сиденьях могут вызвать только зависть. Руль, к слову сказать, не «ватный». Рено не пошли на внедрение полного такого «усыпляющего» комфорта. Оставили водителям руль, который в зависимости от качества дорожного полотна под колесами будет вибрировать. И не правы сейчас те, кто считают мягкое софт управление пределом комфорта. Человек за рулем всегда должен знать по какой дороге сейчас едет его автомобиль. Ведь будущий ремонт подвески может оказаться весьма впечатляющим. Да и ожидать, что автомобиль поведет себя одинаково на ровной и «мятой» дороге – большое заблуждение.

Отдельному испытанию подверглись тормоза с умной системой экстремального торможения и антиблокировочной системой. Заранее подготовившись, набираем больше 100 километров в час и резко тормозим… Ай да, французы! Тормозной путь был на удивление коротким. Любят в Рено безопасность, недаром их автомобили на краш тестах набирают по 5 звезд.

Ну и, конечно, после такой уверенности в защищенности от всех невзгод выезжаем проверять динамику. К сожалению, как и на предыдущем тесте, автомобиль нам достался почти новый и полностью раскрыть себя не смог. То, что Меган Экстрим показал на резких поворотах и при разгоне действительно понравилось, но к сожалению, не покидало чувство не полностью обкатанного авто.

Подводя итог: попытка возродить интерес к Мегану в связи с резко обострившейся конкуренцией, безусловно, удалась. Покупателя привлекают обновленным дизайном, улучшенной подвеской и, что самое главное, экономией денег. Интересно, что на подобные меры идут далеко не все производители автомобилей и упускать возможность я бы вам не советовал. Ну, посудите сами, когда еще представится возможность так выгодно купить автомобиль?

Читайте также

Оставить комментарий