Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

Опубликовано: 13.10.10

Когда в 2004 году с конвейера сошла последняя модель Opel Frontera, показалось, что немецкий концерн решил больше не выпускать автомобили подобного класса, сконцентрировав свои усилия только на легковушках, причем, с одним ведущим приводом. Но не тут-то было. Упускать столь перспективный рынок кроссоверов, набравший в последнее время огромную популярность среди автолюбителей, здесь вовсе не собирались. В результате на ростовском информационном портале была опубликована новость о том, что компания Opel начала производство автомобиля Opel Antara, который вот уже как четыре года сходит с конвейера. Причем тогда само авто Ростов и другие российские города еще в глаза не видели. Некторое время спустя все тот же ростовский портал уже опубликовал тест-драйв Opel Antara, после которого начались продажи новинки в России.

Правда стоит отметить, что когда речь заходит о кроссоверах, про «Антару» говорят мало, а то и вовсе незаслуженно обходят Opel стороной. Да и на трассе он весьма редкий гость. Почему – судить не будем. Вкусы и предпочтения – тонкие грани, подчас неподвластные даже логике. Лучше просто посмотрим, из чего же сделан немецкий автомобиль за те деньги, что за него просит сегодня Opel. Ведь самая скромная цена «Антары» начинается от 900 тысяч рублей.

Доподлинно известно, что платформа, на которой и построена «Ангара», взята у Chevrolet Captiva - еще одной «дочки» концерна GM. Но. Немецкие инженеры перестали бы себя уважать, если бы просто «срисовали» образ у корейского «родителя» и поставили фирменную эмблему Opel – молнию, заключенную в круг. В результате «Каптива» и «Антара», несмотря на свое «братство», получились автомобилями-антиподами. Это проявилось буквально во всем, начиная от экстерьера и заканчивая интерьером. Общих черт у автомобилей нет вообще. Поэтому, когда рассматриваешь «Антару» со всех сторон, еще даже не попав внутрь, ее полностью ассоциируешь с Opel, даже не пытаясь проводить хоть какие-то аналогии.

Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

Надо отметить, что образ «Антары» получился цельным и крепко сбитым, без каких-либо вычурностей.

А хромированные вставки в решетке радиатора, на задней двери багажника и по бокам скорее подчеркивают линии автомобиля, нежели свидетельствуют о притязаниях на дороговизну. Может быть они так бросились в глаза из-за цвета машины? Наверное. Но самое главное – они не показались здесь лишним элементом декора, а хорошим его дополнением. Отчего внешне дизайн получился каким-то «воздушным», придающим легкость массивному внедорожнику массой около двух тонн. И даже легкосплавные 18-дюймовые диски слегка «померкли» от того излучения, что исходило от кузова автомобиля. Хотя кто-то в его чертах и отметит некую консервативность в традициях немецкого автопрома не приукрашивать свои машины. Да, немцы действительно не любят наряжать автомобили. Но кто сможет потягаться с ними в качестве сборки и надежности?! Думаю, не многие.

Внутреннее убранство «Антары» также оказалось на высоком уровне. В нем явно проявились особенности стиля, присущие Опелю. Взять, к примеру, панель приборов. Здесь расположились три круглых циферблата – тахометр, спидометр и указатель уровня топлива в баке, которые «упаковали» в колодцы. Такое решение типично для многих современных моделей концерна. Даже дисплей, стоящий на центральной консоли, выдает свои показания желтым цветом. И опять же только в Опеле можно найти решение с тремя круглыми дефлекторами вентиляции, расположенными по центру.

Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

Словом, никаких тебе заимствований извне, во всем только немецкая мысль инженеров и дизайнеров.

Зона опций, где расположились климат-контроль и магнитола получилась «многокнопочной». Но отличить что где находится просто: кнопки и флажки функций разделили по цвету, так что разобраться будет несложно. Но все же первое время, пока вы только будете осваивать жизненное пространство автомобиля, обращаться к инструкции все же придется: настройки поначалу могут показаться сложными. Кстати, она полностью переведена на русский язык и подробно рассказывает обо всех действиях. Щепетильность немцев в таких вопросах всегда была на высоте. К слову сказать, магнитола автомобиля, несмотря на свою простоту, выдает довольно-таки неплохого качества звук – его объемное звучание создают семь динамиков, расположенных по всему периметру салона. Чтобы не тянуться каждый раз к панели, управлять функциями магнитолы можно и с руля. Приятное впечатление оставили кресла: мягкие с кожаной отделкой. Их цветовая гамма зависит от общей внутренней раскраски. Все сидения получили удачный профиль с развитой боковой поддержкой и с большим набором регулировок. Рулевая колонка может настраиваться по углу наклона и высоте, а само колесо приятно на ощупь. Вид из окна на улицу, благодаря высокой посадке, открывается отличный. Словом, водительское место полностью способствует уверенному вождению. Что касается задних кресел, то здесь расположился цельный диван, рассчитанный на трех человек. Причем, спинки кресел могут регулироваться не только по углу наклона, но и, что немаловажно, складываться. Из-за чего багажник «Антары» со стандартных 420 литров превращается в огромный «склад» объемом 1420 литров. Порадовал Опель и своим вместительным «бардачком», который при открытии не мешает ногам пассажира и закрывается без особых физических усилий. А в солнцезащитных козырьках в спрятанных зеркалах есть индивидуальная подсветка (сидящие дамы, которым нравится приводить себя в порядок в машине, это оценят по-достоинству). Никак нельзя упустить из виду какая богатая комплектация у автомобиля. Сюда входят подогрев передних сидений, тонированные задние стекла, передняя и боковые подушки безопасности, система помощи при парковке (как спереди, так и сзади (парктроник)), ксеноновые фары, система омывателей фар, датчик дождя, хромированные ручки наружных дверей, система полного привода и круиз-контроль. И это далеко не весь список предлагаемых опций, установленных в «Антару». В более дорогих версиях уже появляется люк, система навигации и так далее, что, конечно же, существенно увеличивает стоимость автомобиля.

Переходя к скоростным качествам «Антары», хотелось бы отметить следующее. Опель в России комплектуется двумя бензиновыми версиями объемом 2,4 и 3,2 литра. Хотя есть в арсенале и дизельные моторы. Но пока в автосалонах «Антару» с турбодизелем не увидишь. Что же касается нашего испытуемого, то в нем стояла трехлитровая «шестерка» мощностью в 227 лошадиных сил.

Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

Поэтому разгонять две тонны кузова вместе с пассажирами ей не составило большого труда.

Конечно, у такого мотора и аппетит подобающий. Шесть цилиндров потребляют в среднем 12 литров на 100 км, но это при смешанном типе езды. В городском цикле, где есть интенсивное движением со светофорами, расход существенно увеличивается до 16, однако, за городом этот показатель может быть вдвое меньше. Хочется сказать и о шумоизоляции. Она на высоком уровне. Тихо в салоне даже на большой скорости, отчего разговаривать с собеседником можно не напрягая своих голосовых связок. Кстати, на высокой скорости заметно «тяжелеет» руль, который легко крутился, пока машина стояла на месте. С точки зрения управляемости решение верное: на скорости резкие и легкие рывки руля могли бы привести к необратимым последствиям. Тем не менее, это никак не сказалось на маневрах автомобиля, который, несмотря на свои габариты, неплохо вписался в городской поток движения.

Не скроем, «Антара» как внедорожник непригодна для езды по непролазной грязи. Но вот как большой семейный автомобиль, на котором и в лес по грибы и на работу отправиться – милое дело. И здесь ему не страшны ни мелкие лужи и грязь проселочных дорог, ни асфальт с мелкими кочками и выбоинами и высокими бордюрами. Поэтому «Фронтере», сошедшей с конвейера Opel, можно не беспокоиться. Ей нашлась достойная замена на рынке кроссоверов.

Александр Жидких

Читайте также

Оставить комментарий