Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback

Опубликовано: 12.10.08

Этот автомобиль я ждал с того момента, как впервые увидел фотографии нового Mitsubishi Lancer десятого поколения. Да, безусловно, в кузове седан Лансер смотрится великолепно, но лично мне, как горячему поклоннику хэтчбеков, было много интересней оценить Lancer именно в этом исполнении. И хоть прогнозы были не утешительны (изначально Mitsubishi даже намека на хэтч не делали) первые изображения Lancer Sportback уже проникли в СМИ, и нам оставалось только ждать.

Ждать, к слову, пришлось не так уж и долго. После премьеры Lanser X в Набережных Челнах, а это было в июне 2007 года, прошел год и четыре месяца, как в шоу руме официального дилера, да и на рекламных плакатах по городу появился Mitsubishi Lancer Х Sportback.

Внешность

Казалось бы, что может быть проще создать на базе седана хэтчбек? Отрезаем все ненужное с задней части, немного меняем дизайн фар и салона. В принципе, достаточно. И, если честно, по этому пути наименьшего сопротивления идут некоторые автопроизводители. И Mitsubishi могли поступить именно так, благо предпосылки для этого были. Lancer Х - один из самых популярных автомобилей не только у нас в России, но и по всему миру. Так, что создавать что-то новое для Mitsubishi лишние затраты, правильно? Правильно, но за что я люблю педантичных и ответственных японцев - это за любовь, которую они вкладывают в свои проекты. Да, согласен проще было бы отрезать, поменять и забыть, покупатель в любом случае найдется. Но ведь это Mitsubishi!

Начнем с передней части, она, к слову, почти идентична с седаном. В этом я согласен, создатели просто обязаны были сохранить этот брутальный взгляд передних фар и по восточному изящную фальшрадиаторную решетку. Правда «пересадка» не обошлась без усовершенствования некоторых деталей, отчего передняя часть Mitsubishi Lancer Sportback стала выглядеть еще более привлекательнее.

Ну и, конечно, самое интересное – задняя часть. Дизайн задней оптики абсолютно новый. Никакого намека на седан. Полностью самостоятельный и оригинальный дизайн плавно затекающих на крылья фар не оставит равнодушных. Причем, как мне кажется, именно с выходом Lancer Sportback в ряду поклонников (а значит и будущих покупателей) марки Mitsubishi ожидается серьезное пополнение. Хэтчбек внешне сохранил все те линии и изгибы, за которые мы успели полюбить седан, при экстерьер автомобиля обзавелся массой новых интересных решений, начиная от спойлера и аэродинамических обвесов, окрашенных в цвет кузова и заканчивая дизайном задних фар.

Вывод

А вывод может быть только один - Mitsubishi Lancer Sportback автомобиль, о котором будут мечтать многие. Сохранив все самое лучшее, что случилось с седаном, Спортбэк щеголяет собственными оригинальными деталями и дизайнерскими находками. Стильный и динамичный хэтч мне, как поклоннику подобных кузовов, безусловно понравился, но дабы отнестись к тесту непредвзято, было принято решение показать фотографии своим коллегам по «Автопремьере» (среди которых есть просто «махровые» седанщики). Знаете, что самое интересное? Mitsubishi Lancer Sportback понравился всем, что при наших разных вкусах и предпочтениях большая редкость.

Салон

В салоне сразу бросается в глаза пластиковая вставка под «карбон». Намек на спортивный характер, присущий всему семейству Лансер удался на славу. Пока не проведешь рукой кажется, что это действительно карбон! Находкой или оригинальной деталью эту вставку назвать можно с большой натяжкой, но исполнение детали на высоте.

На таком же высоком уровне и общий дизайн передней панели. Довольно крупная приборная панель с возможностью регулировки подсветки расположена таким образом, что легко читается во время движения. Магнитола уже знакомого производителя и дизайна способна (в нашей комплектации) читать два самых распространенных формата СD (чейнджер на 6 дисков) и МР3. В комплекте с ней (опять же в нашей комплектации) идут 4 стандартных и два дополнительных динамика. Ну и, конечно, есть возможность подключения плеера iPod и Apple iPhone, и линейные выходы для подключения дополнительной аудио/видео техники. Дубликаты кнопок управления магнитолой по традиции расположены на руле. В наличии и подрулевые переключатели скорости - «лепестки». Эти рычаги управления коробкой передач мы по достоинству успели оценить еще на седане.

Передние сиденья по-спортивному четко фиксируют спину. Не обделены комфортом и задние пассажиры, простора для ног там дос таточно. Вообще Sportback радует тем, что несмотря на всю свою общую концепцию спортивного автомобиля, это еще и просто удобная в каждодневных поездках машина. Этому способствуют и обилие пространства и грамотная эргономика, и хорошая обзорность.

Трансформация заднего дивана Sportback происходит при помощи хорошо знакомого нам механизма, когда для того, чтобы сложить пассажирские кресла достаточно потянуть за специальные ручки, расположенные по бокам багажного отсека. Подобная функция не только в очередной раз подчеркивает функциональность салона Mitsubishi Lancer Sportback, но и в очередной раз подтверждает, что японцы способны создавать автомобиль по самым жестким европейским требованиям по комфорту и практичности.

Вывод

Внешность Sportback - это настоящий спортивный автомобиль. И кажется, что создан он для одного человека – водителя, но стоит закрыть за собой дверь и оказаться в уютном салоне, как понимаешь, что разработчики подумали и о тех людях, которые будут в роли пассажиров.

На дороге

Линейка двигателей, к сожалению, не столь разнообразна, как хотелось бы. Покупателям пока доступен единственный вариант – объем 1,8 литров мощностью 143 «лошади», 6000 оборотов. Коробка передач либо 5-ти ступенчатая «механика», либо вариатор CVT Sport Mode с ручным режимом. Ну и конечно, раз мы заговорили о жестких европейских требованиях нельзя не упомянуть, что автомобиль снабжен системами АБС с интегрированной системой распределения тормозных сил (EBD), задним стабилизатором поперечной устойчивости, надувной подушкой для коленей водителя (не считая двух стандартных), кондиционером либо климат-контролем (топовая комплектация), удобным центральным замком.

Ну и, конечно, нам было интересно, как поведет себя такой «спортивный семьянин» на дороге. Ведь не стоит забывать, что при всей своей практичности это в первую очередь спортивный автомобиль, недаром он получил имя Sportback, а значит, за это звание надо показать хорошую управляемость и динамичный характер.

Правда сразу оговоримся, что нам достался не обкатанный еще автомобиль, но даже с маленьким пробегом наш сегодняшний гость впечатляет. При резком рывке и в крутых поворотах меня не кидало по салону, благодаря удобным креслам.

Тем кто выбирает Sportback как автомобиль для имиджа я советую обратить внимание на коробку вариатор. Подобный вариант больше подходит для неторопливых поездок по городу, да и на трассе можно будет смело выходить на обгон, благо динамичный двигатель позволяет. Ну, а поклонникам адреналина в крови, советую, конечно, «механику». Как ни крути, а всю свою «спортивность» новый Mitsubishi Lancer способен открыть именно с этой коробкой.

Тест на отечественные дороги (дорожный просвет автомобиля – 165 мм) прошел на 5 баллов.

Характеристики
1.8-литровый, бензиновый, 143-сильный двигатель, MIVEC
CVT - вариатор с ручным режимом
Подрулевой переключатель коробки передач CVT
Легкосплавные диски

Расход топлива:
Городской цикл-11,1
Загородный цикл-6,2
Комбинированный цикл-8,0
Разгон (0-100 км/ч) - 11,7 секунд

Подвеска
Передняя - типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя – многорычажная

Тормоза
Передние - 15-дюймовые дисковые вентилируемые
Задние - 14-дюймовые дисковые со встоенными барабанными механизмами стояночного тормоза.

Автомобиль предоставлен автосалоном Mitsubishi компании «ТрансТехСервис».

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback

Фото Mitsubishi Lancer Sportback

Mitsubishi Lancer Sportback

Характеристики Mitsubishi Lancer Sportback

Обзор Mitsubishi Lancer Sportback

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback

Комментарии закрыты.