Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Lifan Breez (Лифан Бриз)

Опубликовано: 24.02.09

Нам уже приходилось тестировать этот автомобиль. Тогда он произвел приятное впечатление и оставил после себя больше положительных эмоций. Но точку ставить было рано. Ведь прошлый тест-драйв Lifan Breez, был летом, к тому же в тот момент в стране не бушевал финансовый кризис. Сейчас на дворе конец зимы 2009 года, которая помимо снега и холодного ветра характеризуется, как очень сложное финансовое время. О том, как показал себя в этих условиях Lifan Breez в материале нашего журналиста.

Китайский бриз и ветер Отечества

К сожалению, не помню, сколько времени прошло с нашего первого знакомства с этим автомобилем. Но, как правильно заметили в начале публикации, ситуация за это время в стране, поменялась кардинально. И дело тут больше не в погоде, сколько в экономической нестабильности. Люди стали думать, как экономить, производители стали думать, как удовлетворить новым потребностям. Впрочем, та ценовая категория, в которой находится Breez позволяет ему даже сейчас оставаться привлекательным. В чем секрет? Позвольте для ответа на этот вопрос отойти от стандартной схемы тест-драйва и немного порассуждать о судьбах автомобилей из Китая, у нас в России.

Тест-драйв Lifan Breez (Лифан Бриз)

Основным достоинством подобных автомобилей, всегда была цена и предлагаемая за нее комплектация.

Что нам за свои деньги предлагает Breez? В нашей комплектации с двигателем 1,6 литров (16 клапанов), мощностью 106 лошадиных сил, при расходе топлива 5,8 литров на 100 км (скорость 90 км/час) в нашем Бризе установлены ABS+EBD, ГУР, кондиционер, неплохая аудиоподготовка (4 динамика), передние и задние брызговики, литые диски, обутые в шины Bridgestone, корректор фар, молдинги, обогрев заднего стекла, подушка безопасности водителя и пассажира, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники, противотуманные передние фары, кожаный салон. Цена за эту комплектацию сегодня составляет 339 000. Что можно приглядеть за эти деньги? Начнем с отечественных - Lada Priora, «Калина». Да, автомобили неплохи, Приора так и вовсе приди чуть пораньше на смену двенадцатой модели стала бы верхом дизайнерского искусства для россиян. Не менее популярная «Калина», практична и экономна. Вот только, к сожалению, отечественные автомобили как обычно отличаются низким качеством технического исполнения (например, электроусилитель «Калины», выключающийся на скорости выше 40 км/час), да и просто не предлагают нам за эти деньги кожаный салон и ГУР. А Китайцы предлагают. И надо сказать весьма успешно. Не на всех конечно моделях, но наш гость как раз из этой удачной серии.

Внешность

Дизайн Lifan Breez, далеко не нов. Но интересные нотки в этой песне, безусловно, есть. Особенно приятно смотреть на линии и изгибы фар. Плавные линии кузова, правильные пропорции.

Догадаться о происхождении Breez по внешности не сложно. Но тут и намека нет, на откровенную, и так не любимую многими китайскую копирку. Напротив, аккуратно подогнанные друг к другу детали экстерьера, мягкие переходы, все это заслуга производителей. Последние, к слову, видимо, делали акцент на световую оптику в проектировании внешности Lifan Breez. Тут нам и модный аксессуар в виде линзованной головной оптики, стильные задние фонари, повторители поворотов в зеркалах. Одним словом, есть на что полюбоваться.

Тест-драйв Lifan Breez (Лифан Бриз)

Что ни говори, а научились в Китае создавать приятные на внешность автомобили.

Вот так, смотришь на Lifan Breez, и как-то не думаешь о том, что это вполне себе недорогой автомобиль. Напротив: блеск хромированной радиаторной решетки и передние фары, весело играя на солнце заставляют улыбнуться. Красивый автомобиль! А среди ближайших конкурентов, так наверное, и один из самых лучших. К примеру, если сравнивать его с «братом» Chery Amulet, то наш Breez намного красивее и лаконичнее. К тому же Breez – это явно собственная разработка в дизайне, тогда как Chery Amulet, своего родства с Seat Toledo даже не скрывает. Не считая новой оптики конечно.

Вывод и оценки

Китайские производители научились думать собственной головой, а не брать готовый и знакомый сюжет картин и обновлять его несколькими яркими цветовыми пятнами. Один из лучших примеров тому Lifan Breez. Именно поэтому мы оцениваем его внешность на 4+. Немного не хватило автомобилю из-за его профиля. Понятно, что ради увеличения клиренса и проходимости пришлось приподнять немного переднюю часть, но внешности это на пользу не пошло. Правда, на общее впечатление от внешности автомобиля это мало повлияло. В остальном, перед нами оригинальный и во многом привлекательный седан С класса.

Салон

Не менее интересен салон нашего гостя. Сажусь за руль, и удобно настроив кресло осматриваюсь. Руль с внутренней стороны покрыт неглубокими ямками, благодаря которым крутить баранку во время движения проще. Приборы за рулем хорошо видны, и судя по подсветке должны хорошо читаться в темноте. Подрулевые лепестки управления скомпонованы по простой схеме. Слева рычаг, дворников, с правой стороны рычаг отвечающий за управление фарами. Ниже и левее руля так же присутствует колесо корректора фар, работающее в четырех положениях (от 0 до 3, где 0 тоже считается положением). Рядом с корректором фар кнопка центрального замка. На водительской двери, как и водится, расположены кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком. Одним словом, в плане эргономики Lifan Breez удивить нас нечем. Все привычно и знакомо. От того, видимо, и на изучение всех кнопок и их функций уходит минимум времени. Удобно.

Тест-драйв Lifan Breez (Лифан Бриз)

Пластик отделки салона, конечно, не предел мечтаний, но для своего класса вполне годится.

К тому же заметно, что прослужит он в совеем первичном состоянии намного дольше, ВАЗовских моделей. Опять же во время движения автомобиля отсутствуют скрипы.

Если оценивать дизайн салона, то, как я уже говорил выше, удивить тут особо не чем. По-классически строгая передняя панель. Ровные ряды колодцев управления кондиционером, выдержанный стиль внешности магнитолы, темная ручка КПП. Строго и со вкусом, так как и любят большинство автолюбителей. В том числе и я. И, если честно, можете, конечно, обвинить меня в отсутствии стремления в поисках «изюминки» салона, но нагляделся я и на спидометр по центру консоли и на прочие эксперименты. Лучше уж без них как-нибудь. Пусть консервативно, зато точно в цель.

Отдельно хочу выделить посадку за рулем. Мне, как высокому по росту водителю, понравилась обзорность перед капотом, все, что происходит у тебя перед передними фарами видно отлично. Не скажу, что в салоне Lifan Breez сидишь, как в аквариуме Нисан Микра, но обзорность на твердую 4. Боковые зеркала дают полную картину происходящего, мертвые точки на стойках лобового стекла в пределах норм.

Но в автомобиле, как известно, есть не только человек за рулем, случается, что его посещают и пассажиры. И если с передним все предельно понятно, то задние немного обделены пространством. Но, если Вы не любитель максимально отодвигать кресло к заднему дивану, то и те, кто находятся позади Вас, ехать будут вполне комфортно.

После осмотра салона переходим к багажнику. Сразу понравилось, что колесные арки не мешают поковать груз, как на некоторых других автомобилях. Очень вместительный багажник в 630 литров объема можно увеличить за счет складывания дивана пассажиров. Делается это в салоне, где между задних кресел есть подлокотник, откинув который Вы увидите пластиковый блин, повернув который сиденья откинутся.

Вывод и оценка

Лично мое мнение по эргономике и дизайну салона Lifan Breez заслуживает 5 баллов. Приборы удобно расположены, тянуться к ним, напрягая мышцы не надо. Да немного консервативно, зато все понятно и нет, этих страшных зеленых подсветок датчиков или еще каких излишеств.

По комфорту Lifan Breez ставим 4. К сожалению, места для задних пассажиров, если отодвинуть передние кресла будет не доставать. В остальном, все кресла и диван очень удобны. Водительское кресло прекрасно держит спину, ну и опять же комфортная посадка.

На дороге

Сразу отмечаю норовистый характер двигателя. Все свои 106 лошадиных сил мотор готов отдать по первому требованию водителя. Да и короткоходная педаль газа позволяет довольно динамично передвигаться. Почти спортивный режим! Сцепление тоже не подвело, не такое мягкое, как хотелось бы, но в целом произвело приятное впечатление, нога не устает. Педаль, отвечающая за тормоз, поначалу казалась слишком грубой, на дороге же выяснилось, что вполне себе удобный и внятный тормоз. Не оправдались мои ожидания! Ну, что же - очень хорошо!

Летом, как Вы понимаете, не было возможности погонять по сугробам, благо в феврале таких возможностей хоть отбавляй, вот и решил я проверить, как себя покажет Lifan Breez в глубоком снегу и пусть еще на мягкой, но уже довольно глубокой колее. И знаете, не был разочарован! Автомобиль, как атомный ледокол прокладывал себе путь среди сугробов, с той лишь разницей, что ледокол он не спешит, а Lifan Breez при желании может и в глубоком снегу прибавить скорость.

Следом за проходимостью испытали подвеску. К сожалению, для этих испытаний у нас тоже места предостаточно. Не спеша заезжаю на «расческу», постепенно набираем скорость, сильно не трясет, но и то, что под колесами у нас уже не ровный асфальт тоже заметно. Подвеска неплохо показала себя и на высоких скоростях, неровности «глотает» превосходно. И это с учетом, что автомобиль далеко не премиум класса!

Шумоизоляция. Признаться честно по началу даже забыл обратить внимание на шум в салоне. Знаете, сел завел и поехал по сугробам и ямам. Уже перед тем, как закончить вспомнил про шум мотора. Дело не в том, что я замечтался и забыл… Просто шумоизоляция хорошая.

Общий вывод и общая оценка

Lifan Breez – типичный пример того, что если сделать что-то, опираясь на собственные идеи, а не воровать у японцев или американцев, то результат может превзойти все ожидания. Так сделали в компании Lifan и признаться честно, сделали удачно. Общая оценка 4+.

Комментарии:

Виктор пишет:
26 января 2011 (20:17)

У меня дв,1,3 В эксплуатации 1 месяц и только положительные эмоции Молодцы

nadegda пишет:
13 июня 2011 (18:34)

У меня дв-1,3 с 98г.,пробег-40т.Живу на Украине,родственники в Перми.Два раза в год езжу туда и обратно.За все время-заклинил термостат в Казани-включил печку(летом)и до Перми без проблем.Передние колодки(правые)сменил на 20т.-сорвало накладку,еще отказал выключатель печки-сменил-и это больше чем за 3года.Впечатления только положительные.До этого была ВОСМЕРКА-в подметки китайцу не годится!!!

Рустам пишет:
14 октября 2011 (23:44)

а движок тоже китайский? или свиснули у япошек,как например в ховере…

Артём пишет:
28 июня 2012 (1:26)

Рустам,двигатель слизан с мини

Валентин пишет:
19 января 2013 (20:59)

читаешь-читаешь и диву даёшься,ведь китайские машины просто класс!это же надо они выхаживают аж 20-30тыщ километров!и за этот период меняется всё-стойки,втулки,датчики,сальники,тросы,колодки,сцепление.может проще написать что остаётся?ведь тот же бриз после года эксплуатации полностью покрывается ржавчиной,слезает краска.у меня славута так за 5 лет кроме масла ничего не менялось,регулярное то и всё,а служебное чери уже на половину стоимости ремонтировалось

Роман пишет:
29 апреля 2013 (14:56)

Хочу бриз взять,всё уж больно нахваливают!Какие минусы есть вообще кроме того что запчасти под заказ?

Оставить комментарий