Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер)

Опубликовано: 01.01.11

Английский автопром массовых автомобилей «загнулся». Выжили лишь те, кого купили иностранцы. Самый наглядный тому пример – Rover. Эта прославленная марка просуществовала более века, на излёте своего жизненного пути даже была куплена концерном БМВ, вместе с которой был создан удивительный автомобиль Ровер 75. Но конец его был бесславен. Его собратьям по прежней автомобильной группе повезло больше – внедорожники тогда, как и сейчас, уже долгое время показывали стабильный рост продаж, и поэтому компанию Ленд Ровер у БМВ купила не независимая финансовая группа, а автомобильный концерн Форд, дав тем самым спасительную путёвку в новую жизнь.

Тест-драйв Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер)

Красавец, иначе не скажешь.

Особенно радует, что с переходом под фордовское крыло Фрилендер не растерял своей британской самобытности. Во втором поколении этой машины «корни» чувствуются даже сильнее даже чем в предшественнике. И вместе с тем машина выглядит современно, ярко и очень стильно.

Экстерьер с редким сейчас мужским стилем, без всяких заигрываний в сторону между М и Ж, как глоток свежего воздуха, а прямоугольные фары в мире, где даже Ягуар уже «окосел» и вовсе вещь неслыханная.

Тест-драйв Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер)

Внутри Фрилендер столь же аристократичен, как и снаружи.

Сиденья кожаные, отделка панелей салона из мягкой и дорогой пластмассы, а руль регулируется и по высоте и по вылету. Посадка типично внедорожная, высокая и вертикальная. Но сидеть очень удобно и спереди, и сзади, у мягких сидений удачный профиль. Пространства достаточно на любом месте – долгое путешествие на заднем диване будет совсем не утомительным.

В наследство от других автомобилей концерна Форд, Фрилендеру досталась необычная компоновка моторного отсека. Двигателей может быть два – дизельная четвёрка объёмом 2,2 литра и мощностью 160 лошадиных сил и «вольвовская» бензиновая шестёрка объёмом 3,2 литра и мощностью 233 лошадок, которая устанавливается на седан S80. Необычность заключается в том, что двигатель рядный, кроме БМВ и Вольво все остальные производители перешли на схему V6. Но ещё удивительнее, что этот двигатель стоит под капотом поперечно! Вероятней всего, такое расположение выбрали чтобы без серьёзных переделок вольвовский мотор состыковать с трансмиссией Ленд Ровера. Ведь у S80 он тоже расположен поперечно. Когда Вольво S80 первого поколения дебютировала в 98 году, она была единственной в мире с такой необычной компоновкой!

Коробка – шестиступенчатый автомат. У машины все ведущие колёса, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. А роль межколёсных блокировок имитирует электроника. И обута машина, разумеется, в «шоссейные» шины. И хотя такие машины и не предназначены для тяжёлого бездорожья Ленд Ровер будет лучше себя чувствовать на бездорожье, чем другие паркетники. Не стоит забывать что его делает фирма, занимающаяся исключительно внедоржными автомобилями, на которых собаку съела. Внедорожные гены проявляются даже во внешности, взгляните на его морду, сильно снизу скошенную, на манер БТРов – это сделано не в угоду стиля, а для лучшей геометрической проходимости, в той же манере решена и корма автомобиля.

Двигатель включается кнопкой «старт/стоп». Работает тихо, и если плавно «педалировать», то на ходу его вообще не слышно. Шумоизоляция салона неплохая, а вот у колёсных арок слабая. На плохом покрытии доминирует шум шин. А на грунтовых покрытиях ещё добавляется звонкий стук камушек об арки.

Этот Ленд Ровер заметно скрадывает ощущение скорости. Катишь себе неспешно по загородной дорожке и вдруг замечаешь, что опять упёрся в какого-то тихохода. На скорости за сотню. И тут начинается самое интересное. Встречная пустая, нажимаем маленькую такую кнопочку, возле селектора автомата, которая переводит трансмиссию в спортивный режим и наш бегемотик бросается вперёд с прытью пришпоренного рысака. Когда тебя ускорение начинает вжимать в спинку сидения, для описания разгона уже больше подходит поэтичное «тяга», чем сухое инженерное «динамика».

Ещё порадовала подвеска – плотная и энергоёмкая. Там где на легковых авто мы ехали тихо, на Фрилендере двигались быстрее. Причём к нему в полной мере применима поговорка «выше скорость – меньше ям». Машина хорошо глотает мелкие и средние неровности, не вызывая продольной раскачки. Зато порой появляется заметная поперечная – на разбитом просёлке возникает ощущение, что сидишь на качелях. Тут уж сказывается высокий центр масс. Скорее всего обутый в зимние шины Фрилендер так себя вести также. А ещё Фрилендер не любит асфальтовых волн, на хорошей скорости, за сотню, начинается продольная раскачка. Но в целом для высокого автомобиля с внедорожным характером подвеска очень неплохая. Разумный компромисс между ходовыми и внедорожными качествами. Легковой автомобиль, конечно, комфортнее, но по сравнению с настоящими внедорожниками с зависимой подвеской и рамной конструкцией Фрилендер над дорогой летит как ласточка.

Читайте также

Оставить комментарий