Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Hyundai Verna (Хундай Верна)

Опубликовано: 21.09.10

На рынке бюджетных седанов класса В становится всё теснее. В эту, одну из самых ёмких, ниш пытаются проникнуть все – от отечественных производителей до китайцев. А мы для теста взяли корейскую новинку – Хундай Верна.

На фоне конкурентов он сразу выделяется. Первая мысль – он совсем не страшный, как большинство конкурентов – Рено Симбол, Логан, Дэу Нексия и Пежо 206 Седан.

Тест-драйв Hyundai Verna (Хундай Верна)

Красавцем его тоже не назовёшь, но в целом дизайн современен и симпатичен.

Интерьер понравился больше. Чёрный верх, белый низ. Салон пластмассовотканевый, пластик простенький, но качество сборки очень хорошее, панели подогнаны ровно, зазоры маленькие и на ходу ничего не бренчит. В новой машине ощущается запах пластмассы, но он слабый и ни в какое сравнение не идёт с «духом» отечественных машин.

Тест-драйв Hyundai Verna (Хундай Верна)

Обзорность тоже хороша, и эргономика салона на уровне.

У водительского сиденья регулируется не только продольное перемещение и наклон спинки, но и высота подушки, причём можно отдельно поднимать и опускать её передний и задний край. Руль регулируется по высоте и оснащён подушкой безопасности, а на самых дорогих версиях есть подушка и для пассажира. Передние сиденья удобны, задний диван тоже, но хотелось бы больший угол наклона спинки. Места для ног достаточно везде. Сев спереди с вытянутыми ногами, я затем с комфортом расположился «сам за собой», места для ног осталось достаточно. Этот автомобиль по праву может претендовать на роль семейного – в дальней дороге пассажиры не устанут. Салон производит впечатление уютного, добротного и опрятного и «бюджетность» в нём почти не чувствуется.

Двигатель предлагается только один – рядная «четвёртка» объёмом 1,4 литра, но зато с высокой удельной мощностью – 97 лошадиных сил. Коробок передач предлагается две – пятиступенчатая «механика» и четырёхступенчатый автомат.

Поехали. Машина непривычно тихая для своего класса. Садясь в неё, я ожидал, что в роли «первой скрипки» будут выступать шины, но к удивлению выяснилось, что доминирует голос двигателя. И не натужный высокий вой, как у многих малолитражек, а звонкий металлический звук на средних частотах, со злыми нотками в голосе, которые слышны всякий раз, стоит только «топнуть» по педали. В целом акустика салона настроена очень грамотно. Шумоизоляция хороша, особенно колёсных арок, звук шин начинает доминировать только на совсем скверных дорогах. А ведь именно от их шипения устаешь больше всего при длительной езде.

Аэродинамических шумов я не заметил вообще. А вот бойкий и задорный голос двигателя, по меркам маленьких седанчиков, приятен на слух и не утомляет, и самое главное – в его звуке тонут все остальные шумы, так что звуковая нагруженность салона получается очень сбалансированной и гармоничной.

Но этот двигатель не только задорно звучит, но и не менее задорно тянет, охотно крутится, машина уверенно разгоняется с любых скоростей и звук только усиливает ощущение динамики. Спереди подвеска независимая, со стойками Мак Ферсон, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полунезависимая с торсионной балкой. Подвеска понравилась – в меру жесткая и энергоёмкая. По разбитым дорогам едешь без дискомфорта и в поворотах авто не проявляет склонности к валкости и заметным кренам. Но одно настораживает – при прохождении поворотов на хорошей скорости на неровностях задняя ось «спрыгивает» с траектории на внешний радиус.

Неприятно удивили ещё две вещи. У нашей машины спидометр не работал вообще. Представители автосалона объяснили это тем, что у клиентской машины сломался датчик, а ремонт датчиков, также как и ремонт компьютеров управления в автосалоне не производится, поэтому пока его переставили с машины для тест-драйва. А второе не понравилось ещё больше – в первой половине теста отказал электроусилитель, и руль стал тяжёлым как на отечественных машинах!

Отдельного упоминания заслуживает такое качество автомобиля как проходимость. Разумеется, до внедорожника ему далеко, но по тем просёлочным дорогам, на которые на современной иномарке выезжать боязно, Верна движется уверенно. По сухому покрытию мы смогли проехать ко всем нужным нам точкам, даже там, где наклон спуска к воде с небольшими канавками достигал 30 градусов. Тут сказывается хорошая геометрическая проходимость – короткая база 2,5 метра и высокий дорожный просвет – его минимальная высота составляет 155 мм. По проходимости Верна ничуть не уступает вазовской «классике» и тех, кто любит рыбалку, вылазки на природу и поездки в деревню не будет сильно ограничивать в выборе маршрута.

Багажник вместителен, объёмом 352 литра, с удобным в него доступом. А спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2:3, что позволяет перевозить длинномеры, оставив место пассажирам. В подполье прячется полноразмерная запаска, а в выемке для колеса есть ещё дополнительная небольшая ниша из крашенного металла, куда не страшно положить грязные вещи (инструмент лежит внутри запаски).

В продаже Верна появилась недавно, в декабре прошлого года и выпускается только в Корее, сменив устаревший Акцент, производство которого перенесли в Таганрог и по праву может рассчитывать на место под солнцем бюджетных семейных автомобилей.

Читайте также

Оставить комментарий