Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Опубликовано: 14.04.09

Часто ли Вам доводилось наблюдать попытки автомобильных компаний создать эдакий универсальный, отвечающий многим запросам автомобиль? Да практически каждая автомобильная новинка кричит: «Я такая одна, других похожих не будет и, конечно, только я способна совмещать в себе высокий уровень комфорта/безопасности/проходимости, и при этом отличаться доступной ценой/вместительным багажником/низким расходом топлива». На деле же выходит не совсем понятный винегрет. Вроде обещанья выполнили, но где-то не додали, где-то перестарались, где-то откровенно схалтурили, а про некоторые обещания и вовсе забыли. О том, насколько оправданы были ожидания одного из, пожалуй, самых долгожданных автомобилей 2009 года в материале нашего журналиста.

Действительно, сильнее чем Hyundai i30, я ждал только заменитель Гетц модель i20, не то, чтобы мои мысли были заняты исключительно компактами или мне было просто интересно узнать каким будет будущее поколение мега популярного, который, кстати, в связи с выходом нового поколения не сняли с конвейера, Гетц. Верите или нет, но информацию о том, что i30 будет представлен в кузове хэтчбек я воспринял без инициативы. Ну хэтчбек, ну С класс. Так, стоп! Корейцы себя в этом классе с хэтчбеком еще не пробовали! А значит, это своеобразный дебют! От того и завел себе календарь, на котором отмечал дни, когда автомобиль приедет к нам в Набережные Челны и мы сможем, наконец, его протестировать. И, конечно, ответить на самый интересующий всех вопрос: удалось ли Hyundai создать европейский автомобиль?

Винегрета не будет

Признаться честно немного пугал тот факт, что это первый опыт Hyundai в создании подобных автомобилей. Опять же обещания, что i30 будет «практичным и динамичным», «доступным и безопасным». Ну, как скажите можно на первое свидание с девушкой прийти полностью подготовленным? Все равно на книжной полке забудешь носовой платок, и он понадобится. Начистишь ботинки дома, испачкаешь по дороге. Одним словом, первый опыт (не только в походах на свидания) он, как правило, получается немного скомканный, неловкий и смешной. Успокаивал лишь тот факт, что у компании Hyundai есть огромный потенциал и возможности создавать смелые и успешные проекты. Так, можно надеяться, что винегрета не будет? Начнем осмотр.

Иммигрант

«Стоит Вам увидеть этот автомобиль, как он тут же завоевывает Ваше признание». Именно так написано в рекламной брошюре модели i30. Действительно, есть в этой новинке, что-то такое, что заставляет, проходя мимо неё остановиться и начать более детально осматривать линии кузова, формы фар. В чем секрет, ясно сразу. Видно, куда целились в Hyundai, проектируя внешность своего i30. Европа и не меньше, дамы и господа! Причем, не «слизанный муляж» знаменитой модели, а самобытный дизайн. Кто-то, возможно, найдет сходство с именитыми немцами, ну так это скорее не калька, а дань моде, которая в автомобильном мире диктует свои правила не меньше, чем Сталин во время своего правления. Правда и с этими законами можно поиграть в забавную игру под названием «Проверка на гибкость». Сейчас объясню. Вот посмотрите на автомобиль в три четверти спереди. Чисто европейская модель! А тот же ракурс с кормы дает совершенно другой эффект! Вот он восток! Получается, что при создании своей модели Hyundai не только следовали традициям и законам создания Европейской внешности, но и сумели привнести в нее (во внешность) свои неповторимые черты! И тут даже вопросов нет о том, стоило это делать или нет. Потому, как в итоге мы имеем очень удачную внешность. Престижную, современную, европейскую. И что самое главное, выполненную в лучших традициях Hyundai.

Получается, что i30 своеобразный иммигрант. В хорошем смысле этого слова. Он не бежал с далекой родины обузданной гражданской войной и междоусобицей. Возможно от этого бежали его прадеды, но он уже полноценный европеец со всеми правами и обязанностями.

Интересных деталей много. Например, спрятанная выхлопная труба или передние крылья, верхнюю линию которых подняли к боковым стойкам, от чего капот стал выглядеть более широким и спортивным.

Ну и, конечно, какой хэтчбек С класса без агрессивного профиля! И i30 это прекрасно доказал. Поставив автомобиль для съемки несколько раз обхожу его со всех сторон и понимаю, что с каждой он по особенному замечателен, но профиль! Загляденье!

Впрочем, Вы можете со мной поспорить, так как в три четверти и анфас i30 смотрится не менее удачно. Впрочем, Вы сами все видите на фотографиях.

Вывод

Какой может быть тут вывод? Перед нами типичный и в то же время совсем не типичный и, что немаловажно, Европейский автомобиль С класса с кузовом хэтчбек. Нетипичных оригинальных деталей, способных выделиться среди конкурентов у i30 достаточно. Автомобиль выглядит очень современно и стильно. Обвинить Хэнде в халтуре или неисполнении обещаний нельзя.

Будет рад и стар и млад

Садимся в салон. Первое, что понравилось – отсутствие специфического запаха «нового автомобиля». Признаться честно, этот запах нравится далеко не каждому. Уж поверьте мне, тошнотворные пары свежего пластика и обивки со временем приедаются настолько, что в салон садиться не хочется. Да, идея создания кондиционера с запахом «салона нового авто» мне тоже не по душе. Ну зачем обманывать пассажиров, которые видят сколько царапин успели оставить Ваши очки или мобильник? Впрочем, вернемся к салону i30.

Как уже было сказано выше, салон не «очаровывает» резкими запахами. Но дело тут не в том, что в тестовом автомобиле до нас успели побывать человек тридцать, впитавшие на свои куртки или джинсы всю эту благодать. Просто, как и прежде Hyundai использовал свои знаменитые гипоаллергенные материалы, не вызывающие бурных реакций на кожу или легкие. Оттого тут так приятно сидеть.

Общий стиль салона – выдержанная, опять же, европейская классика. Вроде все по канонам, но и без своих идей не обошлось. Вот тебе, пожалуйста, и возможность подключения плеера iPod, а вот стильная центральная консоль, явно проектировавшаяся восточными мастерами. Настолько она изящная и красивая.

Про комфорт хотелось бы сказать отдельно. Не просто так я дал такой заголовок, в котором непрозрачно намекнул на возраст. Вот, к примеру, салон по стилю больше подойдет молодым людям. Тут Вам и уже упомянутые современные функции, общий дизайн передней панели, хорошая музыкальная подготовка и аудиосистема, которая в обращении даже проще, чем система, которая устанавливается на музыкальные автоматы. Более зрелым водителям понравится вместительность и обилие пространства над головой и перед ногами. Уж, поверьте, его там, действительно, много. Опять же трансформация салона, позволяющая значительно увеличить объем багажника. В принципе, последние пункты одинаково понравятся и молодежи, но, как известно, у всех возрастов свои ценности, и как это ни странно, салон i30 удовлетворяет все из них.

За рулем сидеть удобно, благодаря, ставшим уже привычным функциям регулировки поясничной поддержки и регулировки руля по высоте и выносу.

Не обделены пространством и комфортом и задние пассажиры. Даже при максимально сдвинутых назад креслах места перед коленями предостаточно.

Безопасность

Hyundai i30 получил 5 звезд по системе Euro NCAP. По большому счету этим все сказано. Но мне бы хотелось отдельно отметить, что уже в базе у автомобиля есть 6 подушек безопасности (водитель, передний пассажир, передние боковые, шторки безопасности), задние дисковые тормоза и системы ABS+EBD, ESP.

Вывод

Салон просторный и универсальный. Универсальный он в том хорошем смысле слова, когда и общий дизайн, и вместительность удовлетворяют потребности большинства водителей. Европа, что тут еще добавишь.

На дороге

Очень трудно передать словами ощущения от поведения автомобиля на дороге. Сложно, не потому, что я до сих пор не научился трансформировать эмоции в слова, а сложно от того, что когда видишь явные минусы становится проще. Ну вот, например, слабая подвеска или неинформативный руль, все эти минусы заставляют ярче заметить положительные стороны. Но хитрые разработчики i30 повергли меня в шок. Я долго искал за что бы придраться к их творению. Долго ждал подвоха или откровенного брака. Но по родным, нашим российским кочкам мы едем с комфортом. Даже на задних сиденьях, переезжая трамвайные пути меня не подкинуло к крыше (передняя подвеска типа Макферсон, задняя многорычажная). Что уж говорить о руле и драйверских качествах! Электроусилитель руля, к которому многие наши водители относятся предвзято на i30 великолепен, он не срывает автомобиль в бок, стоит Вам немного повернуть руль, а напротив грамотно рассчитывает и как будто чувствует усилие, которое передает на него водитель. От того так легко и просто на i30 перестраиваться из ряда в ряд. От того так легко разворачиваться на небольших «пятачках». Конечно, последнее, еще и заслуга хорошего угла разворота.

i30 поставляется к нам с тремя бензиновыми двигателями объемом 1.4 л, 1.6 л (тестируемый вариант) и 2.0 л. Все двигатели имеют 16 клапанную систему DOHC CVVT.

Наш двигатель выдает 122 «лошадки», которые позволяют уверенно обгонять неторопливых «соседей», прибавьте к такому спортивному характеру систему курсовой устойчивости и Вы поймете, что я чувствовал, когда мы заходили в кольцо на скорости под 100 км/час, при этом четко сохраняя траекторию. Ощущения непередаваемые!

Технологии и цены

К сожалению, дизельный вариант i30 к нам еще не приехал, но и тех, что представлены хватит с лихвой. КПП две на выбор. Это или 5-ти ступенчатая «механика» (работает как в паре с 1,4 литровым двигателем мощностью 109 л.с. так и с 1,6 л. 122 лс.) либо 4-х ступенчатый «автомат» (комплектуется только с 1,6 литровым двигателем). На выбор покупателям предлагают 6 комплектаций, среди которых есть и более дорогой кожаный салон и более доступный тканевый. Цены стартуют на отметке в 530 900. Каждый покупатель может найти себе подходящую комплектацию.

Общий вывод

Каждый человек индивидуален. Кому-то подавай скорость, кому-то безопасность, кто-то ищет практичность, а кто-то гонится за современными технологиями. Всех их объединяет одно. Уверен каждому из них придется по душе Hyundai i30.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Hyundai», компании «ТрансТехСервис».

Особую благодарность выражаем представителю автосалона «Hyundai», Белобородову Алексею.

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Тест-драйв Hyundai i30 (Хундай ай30)

Оставить комментарий