Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Hyundai Elantra

Опубликовано: 21.10.10

Ни для кого не секрет, что уровень среднего достатка в России несколько отличается от такового в странах Европы. Но мы же тоже люди, тоже хотим ездить на престижных, современных, хорошо оснащенных авто, и, исходя из объема доходов, все это хотим получить за разумные деньги.

Такой вариант реинкарнации «Бентли» в «ВАЗ» сегодня могут предложить только корейцы. Надо отдать им должное – они производят действительно автомобили, а не кухонные мойки. В результате их модели по уровню уже вплотную подошли к маститым брендам.

Elantra поставляется на наш рынок в 6 комплектациях. Можно выбрать между двигателем 1,6 (122 л.с.) или 2 (143 л.с.) литра объема. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, 16-ти клапанные. Дизельные версии к нам поставляться не будут. Для двигателя 1,6 можно выбрать механическую 5-ти или автоматическую 4-х ступенчатую коробку передач. 2-х литровая версия агрегатируется только автоматом. Цены на автомобиль начинаются от 17790 у.е. за базовую комплектацию, до 24890 у.е. за максимально укомплектованное авто (внимание, в цену не входит дополнительное оборудование, устанавливаемое по желанию клиента непосредственно дилером – парктроники, ксеноновый свет и т.д.).

Но базовая версия отнюдь не является «бедным родственником», в ее оснащение входят: антиблокировочная система тормозов (ABS); система электронного распределения тормозных усилий (EBD); электроусилитель рулевого управления, с изменяемым, в зависимости от скорости, усилием; иммобилайзер; центральный замок; регулируемая по высоте рулевая колонка; подушка безопасности водителя и переднего пассажира; крепления для детского сиденья Isofix; ремни безопасности с преднатяжителями; перчаточный ящик с подсветкой; площадка для отдыха левой ноги водителя; воздуховоды для задних пассажиров; аудиоподготовка (антенна + 4 динамика); электростеклоподъемники на четыре двери; кондиционер; фильтр салона; подогрев передних сидений; дополнительный стоп сигнал; шумоизоляция капота; бампера в цвет кузова и прочие прелести жизни.

Тест-драйв Hyundai Elantra

Даже мельком взглянув на автомобиль, понимаешь, что он не прост.

Из Elantra корейцы сделали некое собрание достоинств всех своих конкурентов, причем, по большей части, скорее конкурентов моделей Grandeur и NF, нежели «семейного» автомобиля класса «С». Переднее оформление новой Huyndai перекликается с VW Passat, в задних фонарях также живет дух этого легендарного автомобиля, но не спешите с выводами, посмотрите на авто с боку: передние фары уже в стиле пятерки BMW, а задние фонари а-ля Alfa Romeo! Это ли не намек на эксклюзивность. Дизайн никак не назвать плагиатом.

Однако, не смотря на то, что в стиль заложены гены этих мощных, спортивных автомобилей, агрессии не чувствуется, Elantra не отпугивает. Наоборот, когда к ней подходишь, создается удивительно теплое, семейное ощущение. Вот так, единство противоречий.

Свою лепту в лаконичность форм вносят стильные 16-ти дюймовые литые диски и противотуманные фары. Венчают этот список дисковые тормоза по кругу, впереди еще и вентилируемые.

Внутри

Размеры салона впечатляют. Но самое главное открытие – это зеркала заднего вида (в нашей комплектации с электроприводом и подогревом). Водитель любого роста, может, сев в авто, пользоваться ими без предварительной настройки. Они просто огромные.

Отрываем взгляд от зеркал и начинаем осматриваться… В нашем распоряжении: дополнительно боковые подушки и надувные шторки безопасности, активные подголовники (приятно чувствовать себя таким защищенным); рулевая колонка, регулируемая по наклону и вылету; водительское сиденье, с возможностью регулировки по высоте; мультифункциональный руль с кожаной обивкой (да простят меня создатели этого авто, но кожа не очень, да и обод тонковат, а так «бублик» ничего); CD магнитола с 6-тью динамиками, с возможностью управления с руля (правда MP3 не поддерживает, но внизу торпедо предусмотрен порт для подключения i-Pod и ему подобных устройств, так что любимая музыка всегда будет с вами). Наконец, бортовой компьютер (всегда подскажет расход и оставшееся количество топлива, пробег и т.д.), даже очечник, ну и, конечно же, климат-контроль с фильтром внутрисалонного воздуха.

Тест-драйв Hyundai Elantra

Излюбленный элемент любого буржуа, – кожаный салон, не предусмотрен.

Оно и правильно, легко очищаемая ткань обивки – не роскошь, а средство быстрого удаления остатков присутствия отпрысков для семейного человека. А компания Huyndai позиционирует Elantra, именно как семейный автомобиль.

«Поехали!»

Первое впечатление сложилось, от чего бы вы думали? Правильно, от электроусилителя. Он настолько мощный, что кажется, будто его моторчик позаимствован у какой-нибудь электростанции. Выезжая с парковки, чтобы не обременять себя любимого вращением руля (хотя ход у него всего 3 оборота), решил крутнуть рывком. Представьте мое изумление, когда «баранка» легко сделала оборот (а ведь, приложил далеко не всю силу)!

С таким управлением справится не только изнеможенная голодом домохозяйка, но даже такие же обессилевшие ее дети. С ростом скорости усилие, конечно, возрастает, но не так, как этого ожидаешь. Мне лично даже на скорости в 160 км/ч казалось, что руль слишком легкий. Маловато обратной реакции. Складывается ощущение, что управляешь космическим кораблем, с растянутыми реакциями на действия водителя.

Поначалу езда получалась у меня немного дерганой, привыкал к автомату и тормозам (а они хваткие), сами понимаете.

Но зато уж потом, что называется, дело пошло. Кстати «автомат» - адаптивный. Стоит несколько раз сменить резкое ускорение, резким же торможением, и он переходит в более быстрый режим переключения передач, резче стартует, переключается на более высоких оборотах. Начинаешь чувствовать драйв, одним словом.

Хотя даже при спокойной езде автомобиль довольно шустрый. Поначалу даже не верится, что под капотом всего 1,6 литра, тем более «автомат». Да и снаружи Elantra не выглядит маленьким авто, это ощущение усиливается просторным салоном, а весит-то она немного – 1172 кг. Внешность обманчива. Вот один из секретов динамики.

Специальной аппаратуры у нас с собой не было, но по субъективным ощущениям, в заявленные показатели (0-100 км/ч за 11,6 с.) автомобильчик укладывается, если предварительно раззадорить «автомат».

Кстати переключения автомата чувствуются только в таком «дрэг-режиме». И то – это не рывки, а плавная пропажа ускорения на мгновение.

Подвеска с намеком на спортивность, спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости цепко держат автомобиль в поворотах и не дают ему излишне крениться. Мелкие неровности сглатывают большие 16-ти дюймовые колеса. Когда дело доходит до дорожных неровностей покрупнее, в дело вступают газовые амортизаторы. Надо отдать им должное – с одной стороны создается ощущение умеренной жесткости подвески, с другой – она не «зубодробильная». За всю поездку не было ни одного пробоя подвески, хотя и ездили мы только по дорогам. Off road испытаний машине не устраивали. Но подвеска оставила приятное впечатление. С адекватной боковой поддержкой, обеспечиваемой креслами можно хулиганить на дороге, при этом полностью контролируя автомобиль.

Хулиганству также подыгрывает демократичная ABS, допускающая легкие заносы. Кажется, что прохождение поворотов с ветерком в ее вкусе, а негативно относится только к торможениям в пол, и резким в поворотах. Когда она проявляет свое недовольство, попинывая в ногу через педаль, складывается впечатление, что система прошла курсы самообороны.

Подведем итог

Вы семьянин, у вас двое детей, собака и теща, а также обязанность возить продукты из супермаркета, к тому же вашу машину частенько берет жена, чтобы съездить со своими подружками в салоны, чего, вы уже даже и не помните. Тогда, купив Elantra за приемлемую цену, вы получите одно из лучших предложений в своем сегменте по соотношению цена/качество.

Тест-драйв Hyundai Elantra

Вместительный багажник (490 литров), высокий уровень пассивной безопасности, благодаря возможности покупки авто с шестью подушками безопасности и специальным креплением детских кресел Isofix.

Себе бы такой автомобиль, может и купил бы, но с механической коробкой передач. Не люблю я эти «автоматы».

Читайте также

Оставить комментарий