Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Fiat Panda

Опубликовано: 13.11.07

Что мы знаем о нём? Обитает главным образом в Китае и Австралии, маленький, симпатичный и травоядный. В Китае так это вообще один из национальных символов. Окрас чёрно-белый. В неволе размножаются с большим трудом, питаются строго определённой растительностью, что ещё более усугубляет их содержание вне мест обитания. А обитают они чаще в горной местности, на высоте от одной до двух тысяч метров. Численность их сокращается, занесены в Красную книгу.

А к нам попал медвежонок итальянский. Тоже маленький, тоже симпатичный, а когда для бензиновых моторов создадут биотопливо, то тоже станет травоядным. В неволе не размножается вовсе, но сокращение популяции ему не грозит – этот народный малыш, по европейским меркам, расходится большим тиражом. Да к тому же и всенародный любимец, обласканный «властью» - европейское жюри признало его «Автомобилем года 2004».

За что я всегда любил европейские машины – так это за тот шарм, который есть даже у самых маленьких и простеньких машин. И Панда тоже создана в лучших традициях. Кузов, как это нынче модно – рубленный, с гранями. Дизайнерам этого малыша такая мода только на руку – позволила нарисовать коробочку – идеальную ёмкость по соотношению занимаемое пространство/внутренний объём. Сзади эту коробочку украшает пара гирлянд фонарей, от бампера до крыши, сбоку самая запоминающаяся деталь – арка верхней оконной линии дверей, а спереди на мир Панда смотрит прямоугольными фарами, которые тоже уже можно занести в «автомобильную красную книгу». Слава богу, их не стали натягивать «по самые гланды», оставив там, где они и должны быть, не вытягивая через всё крыло к передней стойке. Машина высокая – 1590 мм, если абстрагироваться от размеров, то смотрится как минивэн.

Интерьер Фиатика такой же стильный и гармоничный, как и экстерьер. Порода чувствуется и здесь. Самая запоминающаяся деталь – центральная консоль, словно из мультиков про межзвёздные корабли, её так и хочется назвать пультом управления, на котором расположились магнитола, рукоятка микроклимата, пара дефлекторов обдува, а снизу её украшает рычаг КПП с красивой шаровой кулисой и двумя прорезями для ручного и автоматического режима. Обивка салона простенькая серая пластмасса, стыки и панели ровные и самое приятное, что всё это не бренчит и не пахнет.

Сиденья удобные, хотя подушка заднего дивана коротковата, но длиннее её сделать уже не позволили габариты салона. Посадка вертикальная, высокая. Любопытная деталь – место для ног переднего пассажира имеет наклонный скос, и весьма длинный, так что если сиденье отодвинуть на определённую величину, то можно сидеть либо с опущенными, как на стуле ногами, либо с вытянутыми, как в низком кресле, поставив ноги на этот самый скос. Отрегулировав переднее сиденье, так чтоб расположиться на нём максимально комфортно, сев сзади я упёрся в него коленями. Благо, что тыльная обивка мягкая, контакт с нею дискомфорта не вызывает.

Зато места для ступней предостаточно – из-за высоких сидений под ними даже в высокой зимней обуви не тесно. Обивка, как и полагается Панде, двухцветная, но не чёрно-белая, а черно синяя. По пространству для ног Фиат уступает одному из своих конкурентов – Киа Пиканто, на котором мне тоже довелось поездить, зато в целом салон просторнее, и находиться поэтому в нём комфортнее. Этому способствуют и вертикальные боковые стойки со стеклами, и большая площадь остекления, и высокая крыша.

Двигатель предлагается только один – бензиновый, объемом 1,2 литра, мощностью 60 лошадиных сил. В паре с роботизированной коробкой он показал себя очень резвым. Для оценки динамических возможностей мы прохватили по загородной дороге. По паспорту сотню Панда набирает за 14 секунд, по нашим замерам, которые нам помогли сделать ребята из www.test-lab.ru «сотня» набирается за 12,5 секунд. Немного погодя стрелка подбирается к 140 км/час, по достижении этой скорости спидометр подаёт звуковой сигнал, а дальше набор скорости идёт уже неохотно. Нам удалось раскочегарить малыша до 158 км/час, больше не позволило свободное пространство на трассе.

Куда важнее максимальной скорости то, как себя чувствует на высоких скоростях авто. Высокий центр тяжести, в сочетании с короткой базой и узкой колеёй не лучшее сочетание для устойчивости. Прямую Панда держит хорошо, вплоть до максималки, без рысканий и траекторных отклонений. Неровности и крупные стыки подвеса глотает безболезненно, но вот когда ты сам в этот момент в этом узком и высоком авто подпрыгиваешь, вестибулярный аппарат начинает пёрышком поглаживать нервную систему. Главное то, что все эти неровности не вызывают на высокой скорости опасной поперечной раскачки, перемещения кузова – только слабая продольная и ощутимые подпрыгивания. Так что разум весь этот импровизированный экстрим не беспокоит. Но это всё на плохих дорогах, а на хороших Фиат и вовсе держит себя молодцём.

Шумоизоляцию оценить было сложно, так как машину уже обули в шипованную резину, хотя дороги ещё чистые. Поэтому характерный гул заглушил все остальные звуки. Но поскольку он был не слишком громкий, и шум в машине слабо зависел от скорости, то можно предположить что шумоизоляция хорошая и на летних шинах Панда тихоня. Аэродинамических шумов я не заметил, а мотор было слышно только при интенсивном разгоне.

Машина, попавшая к нам на тест, была переднеприводной, но возможен и полноприводный вариант.

Панда произвела очень приятное впечатление, это стильная и одновременно удобная машина. А ещё она продемонстрировала что «минивенистый» подход к компоновке кузова для А-класса – единственно верный. Он выглядит симпатичнее и гармоничнее, и внутри просторнее, чем у одноклассников с «легковой» компоновкой. Панда и просторнее и визуально смотрится лёгкой.

Можно её порекомендовать как личный транспорт для дам, так и в качестве единственного семейного. Хоть стихия этой машины – город, на трассе машина показала себя весьма достойно, на ней можно отправляться в дальние поездки. Всё это плюс лоск во внешности, повадках, и заводной моторчик делает Фиат очень привлекательным, и познакомившись с ним я убедился, что титул «Автомобиль года» ему достался не зря.

Тест-драйв Fiat Panda

Тест-драйв Fiat Panda

Тест-драйв Fiat Panda

Тест-драйв Fiat Panda

Тест-драйв Fiat Panda

Читайте также

Оставить комментарий