Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Fiat Doblo

Опубликовано: 04.03.08

Что мы знаем о коммерческом транспорте? Первое, что приходит на ум, если речь заходит о лёгкой технике – это Газель. Вот и у меня были подобные мысли и ассоциации, когда я ехал на тест-драйв итальянского фургончика – шумный, дохлый тряский и кое-как перевозящий пассажиров с комфортом городского автобуса.

Я сначала даже не поверил, когда представитель салона сказал, что эти машины очень часто покупают как семейный автомобиль. Поскольку для рядового автомобиля эта техника «неизведанная», то рассказ наш начнём с общих понятий, что за зверь такой - этот Добло.

Внешне – громоздкий, утилитарный фургон. То что громоздкий – полнейшая иллюзия, на дороге этот Фиат занимает столько же места, как и хетчбек гольф класса, а иллюзия габаритов создаётся из-за высокого, рубленного, «кубического» кузова.

Утверждение «утилитарный» уже верно, но с оговорками. Добло, представленный для теста – четырёхдверная, пятиместная машина. Удивились таким странным количеством дверей для «не седана»? Так это ж если подходить с легковыми понятиями. А вот по грузовым – полный порядок, так же скомпонованы и его конкуренты. Наш Добло по планировке не сильно отличается от минивена. Спереди два места и столько же дверей. А вот для трех пассажиров заднего дивана только одна сдвижная дверью по правому борту. Есть и пяти дверные машины, но они страшный дефицит и достать их очень трудно. За диванчиком огромный багажник и распашные створки в корме. А раз багажник большой, почему бы не поставить туда ещё пару кресел? Так и делают, но только для итальянского и европейского рынков. Семиместные машины в Россию не поставляются.

Ещё у нашего Добло на месте все стёкла, что полагаются минивену. Не в том смысле, что у остальных тест-драйвных машин Фиата бойкие покупатели во время пробных поездок их повыбивали. А в том, что существуют и другие модификации фургончика. Например, двухместная, четырёх дверная. Спереди кабина «идентичная» пассажирскому Фиату, за ней глухая металлическая стенка и отсек, вместо стёкол в котором заглушки. Вот это уже и есть, сугубо утилитарная рабочая машина. А наш автомобиль создатели называют «полукровкой» от фургончика и минивена. Кто же он больше легковушка или грузовик?

Весь облик Добло – это сочетание плоскостей, длинных прямых и дуг с большим радиусом. Эти дуги обрамляют колёсные арки, нижние воздухозаборники, фары, оконные линии дверей. Но облик гармоничный, оригинальный, запоминающийся и даже со слегка выраженной национальностью. Интерьер уже без изысков, как у бюджетной иномарки, с жестким серым пластиком. Зато удивляет его компоновка. Изнутри, с любого места Добло кажется просто огромным, во многом благодаря высокому салону с большой площадью остекления, но и в других направлениях места достаточно. Посадка вертикальная, автобусная, на всех местах. Над верхней кромкой лобового стекла есть широкая и глубокая полка, способная вместить кучу бумаг и поклажи. Спереди понравилось. Никаких нареканий салон не вызвал.

А вот отношение к заднему ряду уже противоречивое. Тут уже сказывается класс автомобиля. Начнём с посадки. Как всё-таки удобна сдвижная дверь! Открывать и закрывать, вне зависимости, откуда, входить и выходить с ней гораздо удобнее, чем с обычной! Особенно в стеснённых условиях. Но у Добло есть один просчёт – центральная стойка кузова слишком близко расположена к дивану, из-за чего протискивать ступни очень неудобно. А ещё, что б закрыть дверь, надо нажать на разблокирующую кнопку на ручке. Я с непривычки постоянно об этом забывал.

Сев сзади, отмечаешь ещё одну интересную компоновочную особенность – задний ряд расположен амфитеатром, то есть выше переднего. Обзорность великолепная во всех направлениях. Вперёд она ненамного хуже, чем спереди (с точки зрения пассажира).
Двигатель объемом 1,4 литра тот же, что стоит и на Албеа. Многие покупатели, услышав эту цифру, морщатся – мало для грузовой машины. Я бы сказал что достаточно, его 77 лошадок вполне хватало для динамичного лавирования в потоке. На малых и средних скоростях машина уверено набирает скорость. Если подходить с легковыми мерками к шумности, то ее можно охарактеризовать как среднюю. Как всегда основную партию исполняют шины. Когда едешь спереди машина кажется достаточно плавной. На кочках немного встряхивает, но без дискомфорта. А вот стоит пересесть назад, как картина меняется. Здесь и шумнее и трясет заметно ощутимее, но без раскачки. Удивительного в этом ничего нет, ведь задняя подвеска рамного Добло – рессорная.

Есть и ещё один важный плюс у этой машины, который оценят те, для которого она единственная – Фиат обладает хорошей проходимостью, на уровне кроссоверов. Как и у другого легкового проходимца Фиата – модели Альбея это связанно с высоким дорожным просветом и коротким свесами. По заснеженной дороге и ухабистому просёлку мы ездили без напряжения.

Грузовик или легковушка? Всё-таки легковушка, ведь по уровню комфорта он сопоставим с обычными бюджетными иномарками. А по ряду качеств их даже и превосходит. Ну а если надо исполнить роль рабочей лошадки? К примеру, отвезти вещи на дачу, доставить груз или офисный переезд. Тут тоже Фиат не ударит лицом в грязь, к услугам его владельцев будет багажник емкостью от 750 до 3000 литров и грузоподъемностью 600 килограмм.

Автомобиль предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис».

Обзор Fiat Doblo

Обзор Fiat Doblo

Обзор Fiat Doblo

Обзор Fiat Doblo

Обзор Fiat Doblo

Обзор Fiat Doblo

Читайте также

Оставить комментарий