Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Опубликовано: 21.10.10

Казалось бы, что мы сегодня знаем об автомобиле «Дэу Нексия»? Да практически все. За все время своего существования, модель ни разу не претерпела какой бы то ни было серьезной модернизации. И до сих пор ее очертания с головой выдают своего родителя, давно снятого с производства Opel Kadett.

Однако это обстоятельство совсем не мешает Узбекистану выпускать «Нексию» уже почти 15 лет и планомерно поставлять ее на территорию России. Да и по продажам автомобиль сегодня неплохо востребован. Видимо его цена полностью удовлетворяет россиян, чей кошелек не слишком туго набит деньгами. Отсюда и народная любовь. Но что же в итоге получает покупатель? Попробуем разобраться.

Тест-драйв Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Надо отметить, что, несмотря на незначительные изменения, конструкция кузова осталась прежней.

А вот новый дизайн передних фар добавил автомобилю экспрессивности, отчего «Нексия» уже перестала быть похожей на «азиата», как раньше. Передний бампер стал заметно изящней. Верхняя его кромка описывает волнообразный профиль модных фар. Новая форма воздухозаборника – его словно перевернули вверх ногами – позволила к тому же улучшить охлаждение двигателя. Гнезда противотуманных фар придают машине больше динамики. Решетка радиатора стала пропорциональней. Хром остался лишь на центральной поперечной планке, а окантовка окрашена в цвет кузова.

И сзади «Нексию» с предшественницей уже не перепутаешь. Площадка для номерного знака «переехала» с нового бампера на крышку багажника. Тоже новую, со спойлером, за счет которого корма в целом теперь выглядит рельефней и массивней. Фонари, напоминающие развевающиеся на ветру флажки, добавляют свежести и немного задорного лукавства. От этих нововведений машина заметно похорошела, хотя и не избавилась от своей «квадратности» 80-х годов, доставшейся ей по наследству. Жалко, что на заводе «Уз-Дэу» нет конструкторского отдела и сильной команды инженеров: современные тенденции автомобилестроения существенно продвинулись вперед. Хотя, и в Азии, и в России на внешний облик обыватель редко делает ставку, когда берет автомобиль. Видимо об этой черте характера потребителя знают и в Узбекистане, поэтому и не сильно вкладывают деньги в принципиально новую конструкцию «Нексии».

Но если внешний облик автомобиль всего лишь тянет на легкий рестайлинг, то внутри салон претерпел кардинальные изменения и, в отличии от старого салона, уже не создает ощущения отделки в стиле деревянных домов Ленинградской области.

Во-первых, здесь наконец-то сменили панель приборов. Старая, угловатая, ушла в прошлое. Теперь ее линии получили так приятные глазу закругленные формы, что, конечно же, сразу прибавило комфорта водителю и переднему пассажиру. Новый дизайн получили даже электронные часы. Существенно изменила внешность и доска приборов, добавили ей нарядности, так называемые окантовки, которые, акцентировав на себе внимание, не стали помехой при «чтении» показаний.

На центральной консоли хорошо смотрится новая магнитола, способная работать с файлами MР3. правда все это великолепие сильно теряет в изящности на фоне жесткого пластика, из которого в целом и сделала вся панель. Но это можно простить автомобилю – на взыскательный вкус он и не рассчитывал изначально. Впрочем есть упущение и в рулевой колонке, которая по-прежнему не регулируется. Нет в руле и такого элемента, как подушка безопасности. Да и кресла, несмотря на хорошую отделку, не могут похвастаться своей мягкостью. Но зато в салоне много жизненного пространства как для пассажиров спереди, так и сзади, хотя очень высоким и с длинными ногами будет его немного не хватать. И если спереди еще можно решить проблему отодвиганием кресла, то вот сзади колени уже будут упираться в передние кресла. На что еще можно обратить внимание, так это на отсутствие в дешевых комплектациях автомобиля электростеклоподъемников, их место заняли обычные «крутилки». Правда когда вспоминаешь о цене, то сразу начинаешь не замечать подобных мелочей. А вот что действительно в машине хорошо продумано, так это багажник, объем которого неизменно равняется 530 литрам – можно поставить газовый баллон (что нередко и происходит, когда машину переводят на газ) и еще останется место для мешков с картошкой.

Тест-драйв Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Таким задним отсеком для вещей может сегодня похвастаться далеко не каждый седан.

Вроде с внутренним убранством салона разобрались. Здесь конечно все без шика, но для тех денег, что были на него истрачены заводом, вполне достаточно, чтобы передвигаться по улицам города и за его пределами. Осталось лишь понять, в чем особенности вождения «Нексии». Обновленной машине под стать оказался и новый мотор, который был позаимствован у «Лачетти». 16-клапанный двигатель, объемом 1,6 литров выдает немного немало 108 лошадиных сил, которые за 12 секунд разгоняют машину до 100 км в час. В управлении «Нексия» показала неплохую маневренность, хотя подвеска недостаточно хорошо забирает на себя неровности трассы. Да и шумоизоляция оказалась не на высоте. Шум мотора и шорох колес проникает в салон постоянно. Их даже не может заглушить звуки музыки, если включить магнитолу. Это, пожалуй, единственное упущение конструкторов, которому так и не уделили должного внимания, и которое вносит определенный дискомфорт при езде на узбекском автомобиле.

Но все же не это главное. Ведь, несмотря на внесенные обновления, цена на автомобиль осталась практически неизменной. А именно она и держит устойчивый интерес покупателя к «Нексии». И причин, по которым их число оказалось бы меньше, попросту нет. Для человека, желающего иметь четырехколесного коня за небольшие деньги, лучшего варианта, чем этот не найти. Ведь кому-то автомобиль нужен просто как средство передвижения, а не дорогая игрушка, которой можно хвастаться перед друзьями и знакомыми…

Александр Жидких

Комментарии:

Евгений пишет:
3 января 2013 (17:40)

Почему в дэу нексии седан2009г 16кл пробег 30тысяч не проходят заднии тормоза на стенде то прокручиваются атак тормозят как вкопанная подскажите ,что делать.

алексей пишет:
12 февраля 2013 (1:07)

ГОСТЫ поменялись и требования к тормозам стали другие(распределение тормозного усилия).Можно установить главный тормозной от опеля и задние дисковые тормоза от него же,Это всё есть на форуме.

Оставить комментарий