Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Citroen C4

Опубликовано: 06.11.07

Всю первую половину прошлого века законодателями в области автомобильной моды были французы. А многие авто тех времён, самые известные из которых: Делае и Бугатти, побеждают на конкурсах элегантности и поныне. После войны французское законодательство производителей этих самых шикарных авто задушило налогами и пальма первенства перешла к итальянцам. А президенту Франции пришлось ездить на скромном Рено Шафран, иномарку он не мог себе позволить из-за национального самолюбия.

Французы ведь всегда были во всём не как все. На рубеже веков, когда внешний вид вдруг стал одним из важных факторов в борьбе за покупателей, а технологи развязали руки дизайнерам, у них вновь появилась возможность проявить свою национальную самобытность, и история стала повторяться – в 21 веке они снова ярче всех. Пусть их и нельзя задать законодателями – другие-то пока не следуют их примеру, зато с машинами другой национальности их ни за что не спутаешь. Английский автопром развалился, а тому что от него осталось вообще не до дизайна. Либо он полностью потерял лицо (Ягуар ХК), либо на это лицо вообще без слёз не взглянешь (Ягуар XJ), когда к кузову английского седана, который особо не изменился за последние 20 лет, слепые дизайнеры под руководством глухонемых маркетологов «приляпали» бампер от тюнингового Ниссана.

Немецкая школа дизайна тоже переживает кризис. Ауди, спору нет, красивы, но они потихоньку ассимилируют в итальянцев после пришествия де Силвы. Флагман Мерседеса стал заигрывать с Фокусом, про БМВ я вообще молчу – моветон, только WV пока пока держится, но это только потому что у их «биг босса» до него не дошли руки, де Силву только недавно повысили до главного дизайнера всея Фольксвагена.

Итальянцы лица не теряют – как и полагается одним из лидеров, хотя в массовых моделях оно не всегда узнаваемо.

Ну а французы, если что ещё и не нашли, то мы это не узнаем – все их кудесники творят в недавно отстроенных стеклянных дворцах и выдают столько интересных работ, что остальные и не думают об их поисках, а восхищаются находками. Что примечательно, у всех трёх производителей разный подход к оформлению своей продукции – Пежо ближе всего к среднеевропейскому стилю из этой тройки, Рено вроде тоже не сильно выделяется, но их машины всегда смотрятся ультрасовременными. А Ситроен – самый загадочный и непохожий ни на что. Их дизайнерам каким-то чудом удаётся сочетать несочетаемое – последние штрихи моды с налётом ретростиля. Самобытность и отрешённость с пластикой кузовов второй половины ХХ века.

Тест-драйв Citroen C4

Вот один из представителей этих самых необычных французских машин попал к нам в руки – трёхдверный хетчбек гольф-класса Ситроен С4.

Смотришь на него и думаешь, как описать, а в голову приходят самые банальные определения – пропорциональный, красивый кузов, чёткие выверенные линии, два огромных клыка конического «зубчатого колеса» на капоте, оригинальные фары, которые смотрятся также эффектно, как зеленые глаза в аниме. Самая запоминающаяся деталь экстерьера – Г-образная крышка багажника, на стыке двух стёкол под прямым углом соединённая спойлером.

Тест-драйв Citroen C4

Кроме красоты и оригинальности оно несёт и функциональность – под открытой третьей дверью машины можно стоять не сгибаясь, как под навесом.

Выглядит он, конечно, малость странновато – простому деревенскому парню его тяжело будет принять, а вот барышни воспринимают его уже как своего. Это подтверждают и объёмы продаж – в Челнах Ситроены берут чаще для дам. Оно и понятно, желание выделиться из общего однообразия у них заложено глубоко в подсознании.

Широкий дверной проём и относительно высоко расположенное сиденье по автомобильным меркам делают посадку на передний ряд сидений очень удобным – как это и полагается трёхдверным машинам. Хорошо продуман вход-выход на задний ряд. Для этого нужно потянуть за фиксатор на боковой стороне сиденья и оно отъезжает вперёд с откинутой спинкой. Очень удобно, нужно только шагнуть вглубь салона.

Слово, лучше всего охарактеризовавшее салон – это «уют». Но понимание этого приходит не сразу, поначалу он кажется таким же экстравагантным как и экстерьер. Садясь в большинство легковых иномарок я всегда обращал внимание на то как близко расположены к головам седоков стойки кузова, С4 один из немногих авто, у которого боковые окна не так сильно завалены внутрь и из-за этого салон выигрывает и в пространстве, и в психологическом комфорте седоков. На ощущение пространства работают и ближе к носу расположенное лобовое стекло, и длинные задние боковые, а вот сильный скос крыши, наоборот, зрительно салон не уменьшает, наверное потому что часть её приходящаяся на багажник – стеклянная. Салон, вообще, с любого места воспринимается светлым и просторным, и навевает ассоциации с верандой или с теплицей.

Тест-драйв Citroen C4

Кожа в отделке салона не применяется, и в этом авто мне это нравится – должна же быть хоть одна хорошая машина без кожаного салона.

Только ткань и пластмасса. Ткань обычная и сетчатая на сиденьях, чтобы спина не потела. Ставшая популярной в последнее время, пластмасса трех видов – обычная, теснённая, теснённая под чёрное дерево – шпон венгерский на вставках в двери и на передней панели, что очень необычно для авто. Понравился лакированный материал на передней панели, напоминающий кевлар. Благодаря подобной отделке салон смотрится дорогим, качественным и аристократичным. Но приверженцы более традиционных вкусов могут заказать и кожаный салон.

Все сиденья мягкие и удобные. Удивило то, что ниша для ног переднего пассажира короткая и скошенная снизу, из-за этого, чтобы сесть покомфортнее пришлось отодвинуть сильно назад сиденье, диапазона регулировок для этого хватает, но в ущерб заднему пассажиру. Сесть «сам за собой» с комфортом у меня не получилось – сзади пришлось ехать с согнутыми под прямым углом ногами. Усугубляет это дело ещё и крохотное пространство под сиденьем, туда помещаются только носки ступней, почему их нельзя было сделать при высоких сиденьях побольше?

Эргономика водительского места на высоком уровне – обзорность хорошая во все стороны и приборы читаются отлично. У регулируемого в двух направлениях руля вращается только обод, ступица остаётся всегда неподвижной. Машина оснащена шестью подушками безопасности. Электронный тахометр находится на рулевой колонке, а большой экран спидометра по центру перед лобовым стеклом.

Двигатель под капотом установлен поперечно – рядная четвёрка 1,6 мощностью 110 л.с. КПП на выбор может быть либо автоматом, либо механикой. У нас был автомат. Машина тихая – если разговариваешь в полголоса, то на шумы уже не обращаешь внимания. Автомат работает мягко, незаметно и задумчиво, тем, кому важна динамика, лучше выбрать механику. Подвеска тоже мягкая – чуть пожестче, чем у десятки, и намного мягче, чем у большинства иномарок. На кузов передаются только крупные неровности, и то хорошо сглаженными. Ещё эта машина очень здорово скрадывает ощущение скорости, на сотне ощущение буд то едешь шестьдесят.

Читайте также

Оставить комментарий