Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

Опубликовано: 03.11.10

Казалось бы, класс D давно уже стал эталоном в лице немецкого автопрома, где серьезно доминируют автомобили таких грандов, как Mercedes, Audi и BMW. Ведь ездить на них сегодня очень престижно. Однако рынок автомобилей принадлежит не только им. Есть и у других концернов в арсенале модели, готовые потеснить немцев и лишить их пальмы первенства.

Взять, к примеру, Chevrolet Epica. Корейская машина, по мнению целого ряда экспертов незаслуженно обходится стороной. Конечно, тягаться с немцами ей тяжело, но кто скажет, проехав на ней хотя бы раз, что это некачественный продукт. Нет. Это вовсе не так. Просто очень трудно свыкнуться с мыслью, что за меньшие деньги можно получить такой же интерьер и опции. Ведь автомобили так называемого бизнес-класса должны быть обязательно дорогим продуктом, не вписывающего под стандарты среднестатистического потребителя. Такое возможно лишь в Европе. В России же срабатывают совсем другие стереотипы. Здесь и простой работяга не прочь, при наличии в кармане денег, ездить и осматривать достопримечательности Ярославской области на чем-нибудь дорогом и весьма престижном, пусть и за меньшие деньги.

Тест-драйв Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

А что же Epica? Epica внешне очень красивый автомобиль, правда не лишенный заимствований извне.

Например, радиаторная решетка очень похожа на Saab 9-5, а фары похожи на Citroen C4, огромные боковые зеркала с поворотниками – явно от Mercedes, ну, а, задняя часть практически полностью позаимствована от нового поколения VW. Как говорит одна народная мудрость – взять у одного - это плагиат, позаимствовать у многих – это уже творчество. Но все вместе это совсем не раздражает, а именно придает некий шарм внешнему облику. Особая изюминка - линия ребра жесткости вдоль кузова слева и справа. Приглядитесь, если представится возможность – это действительно красиво и очень необычно.

Тест-драйв Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

Внутри автомобиля тоже всего понемногу и отовсюду, но принадлежит исключительно концерну GM.

Блок приборов (спидометр, тахометр и прочее) очень похож на Chevrolet Lacetti, центральная консоль с раздельным климат-контролем, отличной по звуку и удобству управления аудиосистемой, а также вспомогательными функциями целиком и полностью перекочевала сюда из Saab 9-5. Этому не стоит удивляться – ведь ныне для GM и Saab и Chevrolet – единое целое. В салоне также, помимо качественно отделанной кожи – уже упомянутая аудиосистема с восемью динамиками, СD-чейнджером и возможностью проигрывать МР3 диски. Всем этим аудиокомфортом можно управлять кнопкой на руле. Ничем не хуже, чем у гораздо более дорогих собратьев по D-классу.

Бортовой компьютер кому-то может показаться несколько перегруженным, но это дело привычки. А еще на дисплее есть необычный компас. Если, к примеру, вы резко свернули с запада на восток, то он автоматически перестроится, показывая остальные два направления сторон света и отбросив лишнее. Интересное решение. Что-то подобного больше нигде не встретишь.

Внутри салона очень просторно, но для машины бизнес-класса обнаруживается один существенный недостаток: задние кресла складываются лишь в пропорции 60/40. При этом традиционный центральный люк отсутствует.

Сегодня Epiсa выпускается в двух версиях – с 2,0-литровым 24-клапанным двигателем 143 л.с. (механика или автомат), либо 2,5 литра (тоже 24 клапана) - 156 л.с. (только автомат). И тот, и другой движок, естественно, 6-цилиндровый. Нам же довелось опробовать Epica с двигателем 2,0 литра и с коробкой автомат. По ездовым качествам – абсолютно никаких претензий. Автомат работал отлично, без «подторможиваний» электроники, а 2,0 литра вполне достаточны для 1,5 тонн веса. Даже в городе расход бензина не превышал 11 – 11,5 литра, что нормально, если учесть, что в бак можно заливать и 92-й бензин. До заявленных по паспорту 209 км/ч мы, естественно, не разгонялись, но потенциал машины, учитывая подвеску и управляемость, оценили. Очень достойный игрок в сегменте бизнес-класса. Великолепный обзор как спереди, так и по бокам и сзади.

Тест-драйв Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)

Парктроник присутствует, но он не особо и нужен. Припарковывать такого монстра благодаря хорошей обзорности можно и без дополнительных спецустройств.

Кто-то скажет, что продукция концерна Chevrolet не самый лучший выбор сегодня. И будет не прав. Получить полный электропакет опций за 830 тысяч, за который на других автомобилях такого же класса попросят от 1,5 млн. и выше, разве это не может стать определяющим фактором при выборе Epica, вместо других европейских автогигантов?! Впрочем, не будем навязывать свое мнение окружающим. Но если в вашем кошельке нет суммы, больше 1 млн. рублей, а хочется чего-то более изысканного, то в этом случае Chevrolet Epica для вас станет по-настоящему открытием и хорошим приобретением.

Александр Жидких

Читайте также

Оставить комментарий