Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Опубликовано: 15.09.10

Всегда ли название автомобиля соответствует его функциональности? Наверное, нет. Потому что одновременно в нем должно сочетаться сразу несколько критериев: комфорт, удобство, если хотите - практичность в мелочах, ходовые качества и так далее. Но новой модели Chevrolet дали имя Cruze, которое происходит от английского слова «Cruise», что можно перевести как «мчаться». Выходит, основа этого автомобиля – скорость?!

Но Chevrolet Cruze не спорт-кар. Он седан C-класса, не лишенный собственного достоинства. Оно проявилось в дизайнерской мысли конструкторов GM, которые хотели создать совершенно новый облик марки Chevrolet: современный, динамичный и привлекающий к себе внимание. И надо отметить, им это удалось. «Круз» действительно вобрал все лучшие тенденции, присущие сегодняшнему мировому автопрому.

Начнем, пожалуй, с экстерьера. Внешне автомобиль оставил приятное впечатление. Особенно понравился «Круз» спереди.

Тест-драйв Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Вздернутые кверху фары, «дугообразная» радиаторная решетка придали «лицу» автомобиля легкую «сердитость».

Он словно говорит: «посторонись, не видишь, кто едет». Чем, собственно говоря, и подкупает – не заметить его в потоке движения будет трудно. Дополнила общий образ крыша, которая, если смотреть сбоку, похожа на арку. Кто-то скажет, что нечто подобное встречается на многих автомобилях других марок, но это вовсе не значит, что такой изогнутой крышей не должен обладать «Круз». Она, кстати, позволила конструкторам круто наклонить ветровое стекло, что существенно улучшило аэродинамику автомобиля. В целом же создается впечатление, будто «Круз» слеплен из единого куска металла, где нет места для декоративных элементов.

Тест-драйв Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Возникает даже чувство, что автомобиль вполне может причислить себя к престижному «бизнес-классу», хотя на деле это вовсе не так. Но поднять самооценку владельцу в глазах окружающих он точно сможет.

А вот можно ли ее поднять самому себе? Вполне, если с улицы попасть в салон автомобиля. Для испытания нам достался Chevrolet Cruze LS. LS-комплектация – нечто среднее между базовой версией и более дорогой LT. Но эта «золотая середина» впечатляет. Автомобиль получил гидроусилитель руля, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, передние и задние электрические стеклоподъемники, обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал, трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, CD-проигрыватель и радио, 4 динамика в дверях, тканевую отделку салона, подогрев передних сидений, иммобилайзер и 6 подушек безопасности – неплохо. Впереди был использован фирменный прием компании Chevrolet – так называемый «сдвоенный кокпит». Нижняя часть панели управления, гармонирующая по цвету со вставками передних сидений, симметрично расширяется в направлении от центральной консоли, создавая единое окружение водителя и переднего пассажира. Получились как бы две индивидуальные ниши. Такое решение, правда, слегка уменьшило пространство, как для пассажира, так и для водителя, но позволило расположить все опции управления панели приборов в непосредственной близости для рук. Задним пассажирам уделено не меньше внимания. При росте выше среднего крыша не будет доставать до головы, а ширина салона вполне легко примет назад троих человек, не стесняя их в движениях. Когда сзади сидят двое, из спинки сидения можно выдвинуть подлокотник, с внутренней стороны которого спрятаны две ниши для стаканов. Кстати, для всех трех пассажиров есть подголовники, что большая редкость во многих автомобилях. Много жизненного пространства и у ног задних пассажиров. Даже если водитель обладает ростом под 190 см и выше, отодвинутое назад кресло не будет упираться в ноги сидящему сзади.

Порадовало глаз и качество исполнения интерьера. Об этом свидетельствуют зернистая фактура поверхностей, мягкие на ощупь материалы и декоративные панели с мягким приглушенным блеском. Например, центральная консоль, на которой расположены дисплеи и органы управления информационно-развлекательной системы и кондиционера, делает ненужной традиционные «рамки», визуально объединяя все элементы, благодаря чему вся панель приборов выглядит незахламленной и современной.

Тест-драйв Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Главная приборная доска порадовала своими нестандартными «овалами» тахометра и спидометра.

Здесь явно дизайнеры хотели подчеркнуть претензии автомобили на некую спортивность. Что ж, глядя на них, осталось это проверить на деле.

Старт с места «Круз» взял уверенно. Двигатель 1,6 литра оказался довольно-таки резвым и приемистым. Конечно, в кресло не вдавливало, но с тягой у него все в порядке. Если же вам все-таки нужен разгон порезвее, то это легко «лечится» программоторм UPA-USB на станции тех. обслуживания дилера. Пятиступенчатая механическая коробка очень быстро перешла на пятую передачу, при этом без каких-либо усилий для руки. Появившийся на скорости в салоне шум не давил на уши и больше исходил от шороха колес. Иногда, правда, о себе напоминал двигатель, когда автомобиль только набирал скорость. Когда же она была набрана, его звук исчезал. Самое удивительное, что при скорости, например, в 140 км в час вы ее не чувствуете, а шум при этом не мешает спокойно вести беседу. Когда же включаешь негромкую музыку, он и вовсе отходит на второй план. Шумоизоляция салона на высоком уровне. Хорошей оказалась и устойчивость автомобиля на кольцевых развязках. Несмотря на крен при 80 км в час, «Круз» спокойно держался заданной траектории движения, не делая даже попытки уйти в занос. А вот подвеска у автомобиля оказалась жестковатой. Спереди стоит всем хорошо знакомый Мак-Ферсон, сзади было отдано предпочтение изогнутой торсионной балке, которая менее капризна, чем многорычажная система, но зато более адаптирована под российские дороги, славящимся своим неровным покрытием. На малых скоростях неровности трассы от подвески немного предаются кузову. Но совсем другое дело, когда автомобиль разгонишь до 60-100 км в час. Здесь она очень легко «проглатывает» все кочки и ямки, а сам автомобиль начинает мягко «приседать», качая сидящих в нем людей словно в люльке. Так значит основа автомобиля все же скорость? И неспроста он получил такое имя?

Нет. Chevrolet Cruze скорее практичный семейный седан, с большим багажником в 450 литров, на котором не стыдно засветиться и на какой-нибудь светской вечеринке. Хотя, какой русский не любит быстрой езды…

Отзывы водителей

Вячеслав, 33 года, стаж за рулем 9 лет:

— Это мой третий по счету автомобиль. Езжу на нем уже 6 месяцев. Очень комфортный автомобиль для дальних поездок всей семьей. На трассе устойчив, не боится крутых поворотов и очень послушен. С ним я как единое целое. А еще в нем можно ездить на дачу. Столько картошки сколько может перевезти «Круз», позавидует любой другой автомобиль.

Сергей, 45 лет, стаж за рулем 15 лет:

— Почему я купил этот автомобиль? Потому что в нем мне понравились два критерия: индивидуальный внешний стиль «Круза» с его маневренностью и комфортный салон. Хотя подвеска жестковатая, что правда не вносит дискомфорта при езде на малых скоростях. Для тех, у кого нет денег на «Ауди», БМВ или «Мерседес», «Шевроле Круз» будет хорошим приобретением.

Александр Жидких

Читайте также

Оставить комментарий