Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Опубликовано: 05.10.10

В классе «В» есть немало машин, которым никогда не быть «лучшим автомобилем года» в мире. Но от этого они не хуже ни внешне, ни внутренне. Да и по своей функциональности ничуть не уступают тем, что взбираются на высокий подиум. Впрочем, регалии автомобилям присуждают люди, чье мнение не всегда может совпадать с предпочтениями массового потребителя.

Когда Chevrolet Aveo впервые появился на рынке, никто всерьез его не воспринял. У автокритиков нашлось немало эпитетов, говорящих не в пользу автомобиля, да и журналисты крупных автоизданий больше говорят об Aveo, как о конкуренте какой-нибудь более раскрученной легковушки. И напрасно. Потому что, если рассматривать этот автомобиль с точки зрения практичности, то в этом компоненте Aveo способен подвинуть львиную долю того, что продается сегодня в автосалонах.

Если давать оценку внешнему облику Chevrolet, то здесь все нарочито просто и без каких-либо изысков. Но в тоже время нельзя не отметить, сколь аккуратно и по делу дизайнеры добавили очерченных линий, придавших автомобилю экспрессивности. Они особенно заметны на боках и спереди Aveo.

Тест-драйв Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Такие черты сделали облик симметричным и по-своему оригинальным: не заметить Chevrolet в потоке будет трудно.

А если добавить сюда еще и модную сегодня арочную крышу, которая является признаком хорошей аэродинамики, – и вот перед нами образ современного автомобиля с серьезной заявкой на то, чтобы склонить в свою сторону покупателя.

Во внутреннем убранстве салона все сделано также в угоду владельцу. Правда, Chevrolet не может похвастаться дорогими материалами отделки – здесь явно чувствуется его «бюджетное» предназначение. Но. Кресла автомобиля приятно удивили своей мягкостью, а панель опций хоть и не выглядит нарядной, но зато в ней все клавиши управления расположены в непосредственной близости к рукам водителя.

Тест-драйв Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Но самое главное – все они информативно понятны и не требуют дополнительных обращений к инструкции.

Да и матерчатые вставки под цвет панели сделали ее не скучным куском пластика, а, наоборот, добавили визуального комфорта. В целом салон автомобиля получился просторным, в нем не тесно ни спереди, ни сзади. На заднем сидении могут спокойно расположиться три человека – на их ноги не будут давить кресла спереди, даже если их максимально отодвинуть назад. Много было уделено внимания и таким мелочам, как карманы сзади и на боках передних кресел, нишам в передних дверях, которые не позволят владельцу разбрасывать вещи по салону, а если что-то надо скрыть от глаз постороннего – есть довольно-таки вместительный «бардачок» со стороны пассажирского кресла. Есть даже спрятанная в панель полочка под стаканы, когда это надо ее легко выдвинуть. Кстати, она не мешает при этом рычагу коробки передач включать передачи. Еще очень понравилось решение с открытием заднего багажника. Кнопка от него расположилась на водительской двери. Но есть и другой способ открытия: на ключе зажигания имеется кнопка-дубль. Доска приборов сделана по-простому – в ней нет новомодных «колодцев», в которые прячут сегодня тахометр и спидометр. Но от этого ее информативность не стала хуже, даже наоборот: все приборы читаются глазами как единое целое. Еще автомобиль оснащен электроприводом стеклоподъемников всех четырех дверей, бортовым компьютером, встроенной антенной и АМ/FM-радиоприемником с CD/MP3-плеером, иммобилайзером и кондиционером. Кстати, бортовой компьютер, в котором можно много узнать о работе узлов и агрегатов автомобиля, все свои показания выдает кириллицей. Безопасность находящихся в салоне людей обеспечит усиленный стальной каркас. Правда оснащается Aveo всего двумя подушками безопасности. Маловато.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то благодаря гидроусилителю руля, управлять автомобилем оказалось просто. Руль чутко реагирует на все действия водителя, что делает машину маневренной на дороге. А высокий уровень шумоизоляции фактически сводит на нет проникновение в салон шума от работающего двигателя и шороха колес на высоких скоростях. Подвеска Aveo получилась мягкой, несмотря на то, что спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Все неровности трассы она полностью забирает «на себя» и не передает на кузов. В комфортной езде автомобиля также есть заслуга дисков Enkei, которые идут в топовой комплектации.

Автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 84 и 101 лошадиных сил соответственно, которые максимально расходуют 8 литров на 100 километров. Это обстоятельство делает Chevrolet Aveo не только практичным автомобилем, но и экономичным.

Говорят, что название, которое получает модель, сходя с конвейера, целиком и полностью оправдывает свое предназначение. Aveo на русский язык переводится как «желанный». Судя по тому, сколь активно интересуются новинкой россияне, можно быть уверенным, в зеркале заднего вида его облик будет появляться все чаще…

Александр Жидких

Читайте также

Оставить комментарий