Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Опубликовано: 31.03.09

Если честно, мне уже давно не интересно знать, что там думают соседи по светофору о том автомобиле, в котором я еду. Я имею ввиду не грязь на капоте или смешной огромный спойлер на багажнике «копейки», это как раз стыдно. А вот предвзятое порою отношение, к марке и модели автомобиля, со стороны других водителей, простите, мне уже «до свечки». Главное, чтобы мне нравилось.

К чему я завел эти рассуждения об отношениях? Как не трудно догадаться по фотографиям у нас сегодня на тест-драйве автомобиль из Китая. А к ним у нас в России есть два чувства: горячая любовь или другая ее грань – жгучая ненависть. И то и другое чувство закрывают глаза на недостатки и достоинства тех или иных моделей из Поднебесной, а значит и выводы получаются или слишком уж положительные, или сугубо отрицательные. Я постараюсь рассказать Вам о нашем сегодняшнем госте, не используя эти эмоции. И да поможет мне в этом личный опыт! Знакомьтесь, Chery Tiggo. Он же Toyota RAV4 предыдущего поколения. Он же седан. Он же внедорожник. С таким набором характеристик очень интересный автомобиль получается. Вроде, смотришь – настоящий внедорожник. Внедорожник? В принципе, похож. Да и прошлое поколение «Рафика», заявило себя именно как автомобиль для бездорожья. Но на нашем Тигре (именно так можно перевести название – Tiggo) привод только передний, да еще и коробка «автомат». Кроссовер? Уже горячо. Правда, кроссоверы нет нет, да на бездорожье вырываются, нашему же Тигру, я бы серьезных испытаний не рекомендовал. Впрочем, если сравнивать с праобразом Toyota RAV4, у нашего Chery Tiggo, есть масса своих плюсов. Так, например, клиренс на Тигре аж на целых 30 мм больше, чем на «японце». 190 мм против 160 мм у «Рафика». К такому показателю пришли, благодаря использованию на Тигго, меньшей по размерам выпускной системы. В принципе, штурмовать разбитые дороги на подъезде к дачным участкам или осеннее деревенское месиво на таком автомобиле, как Chery Tiggo можно. Но, простите, я увлекся. Давайте традиционно начнем с осмотра внешности.

Внешность

Симпатичный автомобиль Chery Tiggo, обязан своими формами и изгибами не только RAV4, есть в этой модели от Chery еще и элементы Honda CR-V. Присмотритесь к передней части. Этот внушающий, недобрый взгляд фар, эти мощные «плечи» передних колесных арок, очень похоже на то, что вдохновение черпали не только у Toyota. Правда, не скажу, что получилось плохо. Напротив, «морда» у автомобиля очень симпатичная. Крупные фары, хромированная накладка, чуть выпирающие колесные арки. Бывают, конечно, неудачные клоны, но это не в нашем случае. Наш Chery Tiggo – симпатяга, правда, я бы посоветовал будущим владельцам убрать крупный логотип «Чери», установленный спереди, но это уже больше личное наблюдение, нежели, холодный расчет, о котором мы говорили в самом начале. С качеством сборки проблем тоже нет. Как нет и огромных зазоров и откровенного брака. Все детали очень аккуратно подогнали друг к другу, так, что нареканий здесь нет. А вот когда осмотрели багажник (о нем ниже) не понравилось, что при закрывании пятой двери слышны вибрации установленного на нем запасного колеса. Впрочем, как показал более детальный осмотр, кофр для запаски просто забыли затянуть. Так, что это проблема устранима.

Вывод

Один из тех удачных случаев, когда клонирование проходит успешно и производитель в погоне за прибылью не забывает о дизайне, доверив его в руки вчерашних выпускников КУД (Китайского университета дизайна). Особенно понравилась передняя часть, качество сборки и подгонки друг к другу деталей.

Салон

Мысленно готовлю себя к тому, что сейчас будет «мой любимый» китайский пластик, невразумительная обивка кресел, некачественные вставки из материала на дверях. Еще бы! Раз такая внешность надо чем то платить. Эх, жаль, а какой был хороший старт… Но стоп! Что это такое! Я не про дизайн. Я про качество выполнения и материалы. Ба! Посмотрите ка, на пластик. Это конечно не люкшери материал, но уже и не привычный нам Китай. Очень понравились вставки на дверях, тут уж извините претензий быть не может, как и не может их быть к отделке сидений и материалу обивки крыши. Мдаа… Умеют ребята из Chery приятно удивить! Впрочем, слишком много в этих предложениях эмоций и восклицательных знаков. Давайте попробуем все то же, но оценим не сердцем, а головой. Итак. Стиль, в котором исполнена передняя панель – оригинальный. Смотрится он не плохо, не современный, конечно, но оригинально. Особенно радуют размеры панели приборов, что расположены под рулем.

С такими габаритами скорость легко читается на любой, простите за тавтологию, скорости. Пластик, как уже было сказано, приятный на ощупь и хоть не дотягивает еще до японского аналога, все же это уже не тот дребезжащий, неприятный глазам и рукам материал, за который автомобили из Китая получали жесткие зуботычины от журналистов и владельцев. Из явно скопированных деталей заметил только подлокотник между сиденьями. И хоть по качеству исполнения салон претензий не вызывает, до уровня Японии, к сожалению, еще не добрались. Зато более крупная панель приборов, отсутствие скрипов на ходу и ровно подогнанные друг к другу детали – уже шаг вперед. За рулем Если кому-то довелось (как мне) посидеть за рулем прежнего поколения «Раф 4», то посадка в Chery Tiggo, будет ему знакома. По эргономике это тоже два очень похожих автомобиля. И это, конечно, радует, потому как «Рафик» запомнился мне своей способностью настраиваться под любого водителя. Вне зависимости от его габаритов. Вот и наш «Тигр» такой же. Обзорность великолепная. Просторный салон и большие боковые зеркала, для автомобилей с такой достаточно высокой посадкой всегда были составляющими успеха. Chery Tiggo – не исключение. Боковые стойки в Тиго по личным воспоминаниям даже меньшего размера, чем на «японце».

Багажник

Как уже говорилось выше, единственным недочетом (устраняемым) багажника является дверь, а точнее запасное колесо, а еще точнее неприкрепленный должным образом кофр. Во всем остальном багажник понравился. Вместительный, с набором инструментов в полу. Дверь, правда, приходится придерживать - немного тяжеловата. Но и автомобиль этот не позиционирует себя, как женский или унисекс.

Вывод

Не поскупились создатели на пространство. Салон получился просторный и яркий. Особенно радует присутствие на заднем ряду кресел подголовников. В целом, только приятные впечатления. Есть, конечно, и нарекания. Владельцу придется привыкать к круглым рычагам переключателей, что отвечают за температуру в салоне. Они немного тугие и по началу кажется, что их надо сперва потянуть на себя, а уж после поворачивать в нужное положение, но это не так. Просто вертим в необходимую позицию. В остальном, салон радует глаз хорошими материалами, пространством, обзорностью, удобной посадкой за рулем и вместительным багажником.

На дороге

Пока ехали на место фотосъемки нас снова обрызгали. Точнее, мы «сами себя обрызгали», обгоняя грузовик, зато как и в прошлом случае есть возможность проверить работу дворников, которые со своей работой справились отлично. Всего два цикла и лобовое стекло снова чистое! Причем радиус работы дворников не рассчитан на очистку мини дота, из которого на дорогу, словно водитель танка, будет смотреть драйвер. Так, что проблем во время дождя или когда Вас обдадут проезжающие навстречу автомобили не будет. А еще за время пока добирались, успел многое понять про динамику и работу коробки «автомата». Динамика присутствует, и в случае, когда нужно ускорение автомобиль может показать себя с лучшей стороны. Благо двигатель мощностью в 136 «лошадей» позволяет и пассажирам и водителю прилипнуть спиной к спинке кресла. Но вот коробка иногда откровенно «спит», и хоть глаза она закрывает очень редко, иногда неприятно. В остальном, привычная классическая АКПП. Зато как чудесно ехать на Chery Tiggo по нашим ямам в асфальте и прочим подаркам ранней весны и «качественного» дорожного покрытия. Подвеска, героически принимающая на себя все эти невзгоды достойна аплодисментов. Да, мы уже говорили, что Тигго далеко не внедорожник, но несколько «козырей в рукаве» есть и у него, помимо уже упомянутой выше способности преодолевать мелкие и даже вполне крупные ямы автомобиль неплох и на последних уже не таких глубоких сугробах. Правда, коробка «автомат» иногда ведет себя слишком задумчиво, но в остальном очень неплохо. Едем уверенно и в нужном направлении.

Вывод

Единственный недостаток на дороге – это работа АКПП, впрочем, как Вы уже, наверное, знаете «автоматы» всегда отличались задумчивостью, вот и на Тигго, к сожалению, именно такой вариант. Правда, ехать с комфортом это не мешает. Серьезные проблемы могут возникнуть лишь на серьезном бездорожье, куда путь нашему гостю заказан. Зато в городе или для пикников у озера Chery Tiggo отличный вариант. Благо и клиренс и мощность двигателя позволяют штурмовать те, вершины, что «обычным» автомобилям и не снились. Да, признаюсь, мне как любитель всевозможных дальних автомобильных поездок, Chery Tiggo очень приглянулся. На пару мгновений голову посетила мысль купить этот автомобиль и отправиться с семьей в Европу на пару недель и присылать ежедневно фото отчеты о путешествиях друзьям и родственникам, но промозглая погода возвращала обратно.

Комплектация

В стартовой комплектации Чери Тигго присутствуют: ГУР, кондиционер, центральный замок, сигнализация. Безопасность пассажира и водителя обеспечивает пара подушек безопасности, системы ABS и EBD. Помимо этого, есть и хорошая аудиосистема, электропривод зеркал и стеклоподъемников.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Диалог-Авто».

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

Комментарии закрыты.