Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chery QQ6 (По прозвищу «кукушка»)

Опубликовано: 24.11.10

С такого вот интересного поворота мысли началось наше знакомство с китайской «малолитражкой» Chery QQ6. Назвать машину «кукушкой» - такого мы еще не слышали. Очевидно, виной тому стали две рядом стоящие буквы Q, которые по-русски звучат как «куку». А какая птица в нашей стране издает такой голос?! Она самая!

Впрочем, все это можно просто списать на лирику и народное творчество граждан, умеющих подмечать неочевидные явления и давать оценку. Ведь пришла же кому-то в голову крамольная мысль дать этой машине такое прозвище. А потом уже молва разнесла ее по всему свету. Куда как приятнее на слух воспринимается другое название модели – Jaggi. Но в России машина все же продается с аббревиатурой QQ6. И, пожалуй, на этом поставим точку, дабы в дальнейшем не вводить потенциального покупателя в заблуждение.

Что ж, попробуем познакомиться поближе с китайским представителем семейства Chery. Скажем сразу, экстерьер автомобиля получился, мягко говоря, необычным и отчасти каким-то слегка неряшливым.

Тест-драйв Chery QQ6

Наверное, здесь ключевую роль сыграли фары автомобиля, которым не хватает какой-то своей изюминки – ведь именно они и должны по большому счету украшать машину.

Правда уж очень сильно придираться к внешности QQ6 не стоит. Ведь большую часть времени вам придется проводить внутри автомобиля. А там вас будут ждать уже совсем другие впечатления и эмоции.

Тест-драйв Chery QQ6

Что хочется сразу отметить, попадая в салон, так это приборную панель, которую дизайнеры перенесли в середину и слегка повернули в сторону водителя.

Прием не нов и особенно часто встречается именно в китайских моделях и не только у завода Chery. Поначалу это кажется непривычным, но немного освоившись на водительском месте к такому расположению жизненно важных приборов авто быстро привыкаешь, хотя и не сразу. По крайней мере, для тех, кто будет покупать впервые автомобиль, это уж точно проблемой не станет. Но все же классическое расположение приборной доски на наш взгляд предпочтительнее.

А еще у QQ6 не регулируется рулевая колонка. Совсем. Так что подстроить руль «под себя» получится не у всех: водителю среднего роста это не доставит неудобств, а вот его более высокому коллеге придется испытать некоторый дискомфорт, находясь за рулем Chery. Хотя справедливости ради заметим, что потенциальный покупатель данной модели будет скорее девушка, нежели молодой человек. А среди слабой половины человечества высокий рост выше 180 см – явление редкое.

Хорошо подумали конструкторы о задних пассажирах. При компактных размерах автомобиля им удалось найти решение, при котором ногам сидящим сзади было удобно. Это обстоятельство порадовало: создать хороший комфорт для задних пассажиров - традиционно слабая сторона «малолитражек». Что касается самих кресел, то они показались не очень мягкими, и особенно сильно напоминали о своей жесткости на неровных участках дороги. Но тут, скорее всего, была вина не кресел, а подвески, которую делали для идеально гладких дорог, каких в России, увы, не увидишь. Зато багажник у QQ6 имеет впечатляющий для «малолитражки» объем – 400 литров. Кроме того, из-за большого проема не будет никаких трудностей с погрузкой и выгрузкой вещей. И вот тут открывается еще одна сторона машины: внешне она выглядит как седан, а на самом деле это хэтчбек. Однако загружать багажник под завязку не стоит. Технический регламент позволяет загрузить в него не более 275 кг.

В целом же салон автомобиля оставил хорошее впечатление, несмотря на использование в панели дешевого пластика, очень жесткого на ощупь и выполненного в светлых тонах. Такими светлыми оттенками блистали и кресла, которые можно регулировать по высоте и углу наклона. Хочется надеяться, что при длительной эксплуатации автомобиля яркая внешность не потускнеет.

Переходя к ходовым качествам, остановимся на двигателе. Автомобиль получил в свое распоряжение мотор от австрийской компании ACTECO, с которой Chery активно сотрудничает уже много лет. Вообще же комплектуется QQ6 двумя разными движками рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра. Однако второй наиболее предпочтительней в силу своих технических характеристик. Он более резв и мощнее, что немаловажно при наборе скорости. Однако и он достаточно неторопливо ускоряет автомобиль при числе оборотов в пределах 4000. При преодолении этой планки характер ускорения разительно меняется в лучшую сторону. Но то, что «малолитражка» не спринтер было понятно и так – ей ведь не по спортивным автодромам ездить, а в городском потоке, где скорость не самый главный показатель. Зато благодаря своим компактным размерам и острому рулю, машина неплохо маневрирует в трафике. Да и найти ей парковочное место в городе, где существует такая проблема, будет значительно проще.

Тест-драйв Chery QQ6

Как и любой представитель малобюджетного класса, Chery QQ6 - не идеал.

Однако покупка автомобиля из данного сегмента – неизбежный компромисс между ценой и потребительскими качествами. И тут конкурентное преимущество «кукушки» перед одноклассниками, в числе которых значатся Chevrolet Spark и Daewoo Matis, выходит на первый план – у автомобиля нет прямых соперников со сравнимой комплектацией за аналогичную цену, которая сегодня варьируется в зависимости от оснащенности дополнительными опциями от 263 до 300 тысяч рублей. И самобытный дизайн тут не в счет. По дороге ведь ездит в целом автомобиль, а не его внешность, которая нередко бывает обманчивой…

Александр Жидких

Читайте также

Комментарии:

NORT пишет:
25 декабря 2011 (14:13)

Мащина истинный экскремент.

Оставить комментарий