Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Опубликовано: 09.06.09

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Как вы лодку назовёте, так она и поплывет. Вот, скажем, назвали Вы «лодку» Молот (Хаммер) будьте любезны делать не городской В класс, а огромный военный угрюмый внедорожник. Но к чему я про Хаммер заговорил? А к тому, что Вы, наверное, уже прочитали новость о том, что китайцы купили эту американскую марку. А к чему я про китайцев? А к тому, что на тест-драйве у нас сегодня хорошая знакомая Чери Фора, к которой мы снова решили прицениться и узнать о том, насколько имя Фора соответствует характеру автомобиля.

И снова я задам вопрос: «А как измерить характер автомобиля?» И снова я отвечу: «Наверное, стоит приглядеться к внешности».

Глаза – это зеркало души

Не скажу, что внешность Форы, это сто очков вперед мировым автобрендам из Европы или Японии. Это скорее массовый продукт, которым в свое время был Фольксваген, правда, немецкий бренд стал с тех пор менее доступным широким массам, зато Фора держит планку на должном уровне. Но вернемся непосредственно к внешности.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Как я уже сказал выше, внешность нашего автомобиля это почти классика. Под этим словом я подразумеваю привычные каждому россиянину образы, рождающиеся в голове при слове «иномарка». Даже нет необходимости проводить какие-то специальные тесты по психологии, чтобы доказать это. Впрочем, без оригинальных деталей не обошлось. Так, например, передняя часть автомобиля блестит хромом, а сам дизайн – нечто среднее между американцем и японцем. Поясню почему. С задней части автомобиль чем-то походит на Монедо прошлого поколения. Такие же крупные фары похожей формы и чуть изогнувшаяся линяя верхней части пятой двери. Спереди же перед нами дань традициям японским автомобилестроителям. Большие, скошенные к бамперу осветительные приборы (привет, Лансер номер 9), широкая «морда». Это сочетание, признаюсь, сразу мне понравилось. Ни в коем случае не настаиваю, но Фора запомнилась как нечто оригинальное, пусть и знакомое.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Вывод

За внешность я бы поставил Форе 4 с минусом. Минус за то, что сам дизайн не совсем нов, ну а 4 за то, что на фоне конкурентов Фора смотрится замечательно. Тут Вам и блеск хрома и хорошо зарекомендовавшие себя образы. А что еще нужно человеку, желающему сэкономить и получить максимум выгоды? Ему нужна Фора.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Салон

Я намеренно не стал акцентировать внимание читателей на внешности автомобиля. В конце концов, можно просто посмотреть на фотографии и сделать собственные выводы. Мне же интереснее показалось рассказать Вам о салоне и ходовых качествах.

Итак, салон. Признаюсь честно, когда узнал, что Фора будет в максимальной комплектации, а значит с кожей, засомневался в качестве исполнения этого материала. Но сомнения мои развеялись, стоило только подойти и сесть внутрь автомобиля.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Во-первых, кожа очень приятная и видно, что качественная. Во-вторых, пластик не такой, как у прочих китайцев. Да еще и электропакет! Сиденье водителя настраивается с помощью электроники! Но давайте без эмоций. И хоть очень сложно поверить, что за 435 000 рублей нам дарят такие радости, давайте для начала оценим переднюю панель.

Выполнена она в продолжение темы внешности «сдержанная классика». Кнопки управления КЛК, магнитолой все это на привычных местах. Вообще запутаться сложно.

Из приятных мелочей стоит отметить: уже упомянутое водительское кресло с электрорегулировками в 8 направлениях, электростеклоподъемники, регулировка громкости магнитолы на рулевом колесе, аккуратные вставки под алюминий, руль с возможностью настройки по углу наклона. После всех этих плюсов, уже как-то само собой понятно, что на автомобиле присутствует такая система как ABS.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

Посадка немного жестковата, зато с таким большим количеством настроек кресла, устроится поудобней сможет самый высокий водитель.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на таком моменте, как качество сборки салона и используемых материалов. Удивляет тот простой факт, что все стыки и швы на креслах, все зазоры и прочие мелкие детали, которые, как правило, выдавали «китайскую кровь», на нашей Форе абсолютно незаметны. Другими словами, внутри нашего седана нет даже намека на недорогой восток. Напротив, все скроено и сшито на самом высоком уровне. Остается только разводить руками и удивляться, как производители Поднебесной умудряются делать такой по-настоящему отличный люксовый салон и при этом держать цены на уровне ниже конкурентов.

Вывод

Выводы самые положительные и лестные. Фора, действительно, заслуживает твердой пятерки за салон. Посмотрим, как автомобиль покажет себя на дороге. Но пока то, что я видел, впечатлило. Салон просторный, в светлых тонах, места для ног задних и передних пассажиров достаточно. Салон выполнен очень аккуратно и качественно. За такие деньги – это подарок.

Тест-драйв Chery Fora (Чери Фора)

И еще одно, раз уж мы заговорили о соответствии имени и характера. Фора по оценкам салона может дать фору, простите за тавтологию, многим конкурентам в своем ценовом сегменте.

На дороге

К слову, «Фора», название исключительно для России, например, в документах дилеров автомобиль значится как А21, в Египте эту модель называют «Сперанза», а в центре Европы, на Украине нашу знакомую именуют «Элара». Это я к тому, что мы в начале решили проверить насколько соответствует имя характеру. А имен оказалось много. Значит и проверять нашу Фору, она же А21, она же Элара, она же Сперанза, будем не только на родное для российского рынка название.

«Фора»

Тут мы решили проверить мощность доставшегося нам двигателя в 2 литрах объемом, который выдает 130 «лошадок» (лицензионный мотор компании Mitsubishi). Топим педаль в пол на прямой дороге. Благо автомобилей было немного.

Да, динамика присутствует, но чувствуется, что автомобиль новый и пока не готов показать себя во всей красе. Возможно, отъездив на нем месяца три, Вы почувствуете всю силу двигателя, нам же показалось ее мало, что впрочем, не помешало насладиться поездкой. Потому как, если Вы любите неторопливую размеренную езду, мотор этот как раз для Вас. Тем же кто решил, что творения ВАЗа намного мощнее нашей Форы, могу сказать, что Вы заблуждаетесь. На личном опыте проверили, что «китаец» более резвый и обогнать нашу «двенашечку» или «девяточку» может легко.

«Элара»

Под это имя проверяем уровень комфорта и шума.

Как уже было сказано выше, кресло водителя довольно удобное. Оно немного жестковато, но в целом сидеть за рулем очень приятно и особого дискомфорта я не почувствовал. Боковые зеркала, которые у многих моих коллег журналистов вызывали массу споров, мне пришлись по душе. Настроить их можно с помощью электроники. И пусть кажутся они небольшими, на деле вполне удобные и к ним быстро привыкаешь.

О комфорте переднего пассажира можно много не говорить, места для ног предостаточно. Кресло прекрасно держит спину. Не обделены вниманием и задние пассажиры. Мои коленки задели переднее пассажирское кресло, только когда я полностью отодвинул его назад. При том, что роста я немаленького – это хороший показатель.

«Сперанза»

Вот уж и не знаю, что под такое имя проверять. Честно, долго думали и решили отнести к этому всевозможные мелочи и личные наблюдения.

Начнем с багажника. Просторный он, в первую очередь запомнился своей шириной. Понятно, что для перевозки крупногабаритных грузов лучше выбрать хэтчбек, но в России популярны седаны, а этот как раз из серии, объясняющей почему этот тип кузова так любим нами.

С правой стороны от водителя традиционно установлен удобный кофр для мелочей. Примечателен он тем, что со стороны задних пассажиров в него вмонтированы удобные мелочи, вроде пепельницы.

А21

В этой подрубрике мы решили ознакомить Вас с комплектацией, на которой провели тест-драйв.
Двигатель – 2 литра, 130 лошадиных сил
КПП – 5-ступенчатая «механика»
Привод передний
На автомобиле установлен:
КЛК, парктроник, электростеклоподъемники всех дверей, ГУР, обогрев наружных зеркал, кожаная обивка рулевого колеса, электропривод водительского сиденья, аудиоподготовка в 6 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков, полноразмерная запаска, сигнализация, противотуманные фары.
Цена максимальной комплектации – 435 000 рублей.

Общий вывод

Вопреки общепринятому мнению, Фора берет не только отличным сочетанием цены/комплектации, но еще и качественно сделанным салоном и удобным управлением. Отвечая на наш вопрос о том, насколько автомобиль соответствует своему имени, могу сказать, что попадание почти в 100%.

Комментарии:

Slava пишет:
3 августа 2009 (12:09)

Когда наши ВАЗ и ГАЗ научатся делать хоть что-то подобное да ещё по такой цене??? Наверное никогда…. Только ТагАЗовцы молодцы, даже в кризис удивляют абсолютно новыми моделями. А закостенелый ВАЗ всё только планы по улучшению качества разрабатывает, да Приору планирует аж до 2015 года выпускать!!!… Позор какой-то.

АЛЕКСАНДР пишет:
26 января 2011 (20:04)

Отличная машина. Дешева и красива. Хороший ход.

АЛЕКСАНДР пишет:
26 января 2011 (20:15)

Езжу уже 3 года грязь, снег , деревня, трасса отлична во всех режимах , мощи и мягкости хватает, ну а внешний вид вообще .. судите сами.Ни одно поломки меняю масло и фильтры и все.
Гайки помеченны белой краской крест накрест как на авиазаводе сборка….

Дмитрий пишет:
1 марта 2011 (13:46)

Я считаю машина отличная. Ездить на ней приятно и удобно. Хорошо держит дорогу. Мощность не плохая. Да и динамика вполне нормальная. Я езжу и радуюсь, совсем не разочарован в своём выборе, а даже наоборот.

Оксана пишет:
9 июля 2011 (19:07)

У меня “китаяночка” появилась 4 года назад. Много эксплуатирую. Несколько раз ездила на Украину на ней. Пробег на сегодняшний день - без малого 130000 км. За всё время поменяла только ступицу, два шруса и стойку стабилизатора (не считая фильтров, масла, колодок и т.п). Машиной очень довольна. Для справки: машин у нас было много и разных (есть с чем сравнить), но Фора удивила своим соотношением цена-качество. Не слушайте тех, кто хает этот автомобиль. Проверено на себе!!!

Стас пишет:
23 августа 2012 (16:20)

ниче машина но передняя подвеска г-но

Vlada9On пишет:
28 февраля 2015 (17:33)

Предложитекакой поступить в данной ситуации
после аварии машины двигатель пришел копец. Была бы рада если бы даже скинули ссылку на фирму где можно заказать контрактный двигатель с гарантией, а то уже
везде странный разбег цен… Как лучше себя подстраховать пришел покупке контрактного двигателя?
Помогите пожалуйста милой девушке =) В долгу не останусь! =)

Оставить комментарий