Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Строгий костюм

Опубликовано: 25.03.13

Идя на встречу с этим автомобилем, я был твёрдо уверен, что это второе поколение ŠKODA Octavia, впервые появившейся в 1996 году. Каково же было моё удивление, когда я узнал от сотрудника автосалона, что вообще автомобиль с таким именем выпускается в Чехии с пятьдесят девятого года.

Строгий костюм

Немного истории… Впервые автомобиль с именем Octavia появился в 1959 году и выпускался на конвейере с кузовами седан и универсал до 1964 года, пока его не сменила ŠKODA 1000 MB. Универсал же выпускался гораздо дольше – до 1971 года. Всего же с 1959 по 1971 год было выпущено 365 тысяч ŠKODA Octavia. За 12 лет производства модель успела стать крайне популярной и востребованной благодаря своей доступности и надежности.

Первое поколение современной ŠKODA Octavia появилось в 1996 году. Сначала появился лифтбек – хетчбек с вытянутой кормой багажника, визуально воспринимающийся как седан. Благодаря этой особенности Octavia всегда выигрывала у одноклассников по объёму багажника. Через два года появился универсал.

В двухтысячном году ŠKODA Octavia подверглась фейслифтингу – пришла на рынок в новом облике с современными двигателями и технологиями. Второе поколение появилось в 2004 году. Автомобиль вобрал в себя ещё больше передовых технологий: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированная 6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска. Изменения внешнего вида опять коснулись больше передней части автомобиля, но теперь уже более серьёзно – ŠKODA Octavia получила абсолютно новую головную оптику и передний бампер с большим воздухозаборником, который визуально делает шире машину.

В 2008 году у второго поколения ŠKODA Octavia был рестайлинг. Новая Octavia обеспечила марке беспрецедентный успех в масштабе всего автомобильного мира. Пожалуй, это было самое серьёзное изменение внешности автомобиля. Угловатые формы ушли в прошлое, автомобиль получил плавные линии кузова. Передние фары обрели более сложную и витиеватую форму. Вот на этой машине мы и катались.

Продолжая знакомство с автомобилем, в первую очередь обращаешь внимание на экстерьер. Глядя на него ты понимаешь, что вроде бы что-то изменилось во внешности авто, но чем он отличается от того же второго поколения до обновления в 2009 году или даже первого – понять не сможешь пока не увидишь оба автомобиля рядом. Это одна из особенностей, или даже можно сказать плюсов консервативного дизайна ŠKODA. Не надо метаться из стороны в сторону, придумывая новые «фишки» дизайна – достаточно лишь поддерживать его в духе своего времени. Поэтому дизайн ŠKODA Octavia остаётся верен себе, потихоньку эволюционируя с течением времени.

Мне с самого момента появления понравился дизайн этого автомобиля – в меру консервативный, с хорошо сложенными формами, простыми и лаконичными линиям кузова. Самое главное, автомобиль ŠKODA Octavia стал очень узнаваем, а в нынешних условиях конкуренции это очень важно. Вид «седанохетчбека» тоже идет автомобилю на пользу, особенно в России и странах Азии, где седаны в особом почёте. А здесь престиж седана и практичность хетчбека – в одном флаконе! Кроме того, вытянутая корма автомобиля приятно отразилась на вместимости багажника – она лучшая в своём классе.

Строгий костюм

В салоне тот же дух, что и у экстерьера автомобиля. Все строго, сдержанно и современно. Я бы даже сказал, что салон более современен, чем внешний вид Octavia. Во многом это ощущается из-за применения дорогих материалов в отделке интерьера. Если в некоторых европейцах средней ценовой категории дорогие материалы применятся на видном месте, а в остальных – попроще, то в ŠKODA Octavia «ощущение качества» не покидает тебя даже при внимательном осмотре салона. Все панели идеально подогнаны друг к другу, фактур материалов несколько, но их не так много, что бы рябить в глазах. И все они хорошо сочетаются друг с другом.

Строгий костюм

Сиденья особенно понравились – в них вес тела равномерно распределятся по контуру кресла, поэтому в них не устаёшь даже в дальней дороге. Причём это в одинаковой степени относится как к передним, так и к задним сиденьям. Места для ног достаточно так же для всех пассажиров.

Посмотрев и пощупав автомобиль, не терпится завести его двигатель. Двигателей четыре – два простеньких «атмосферника» из семейства MPI объёмом 1,4 и 1,6 литра мощностью 80 и 102 л.с. соответственно. И ещё две современные надувные рядные «четвёрки» из семейства двигателей TSI объёмом 1,4 и 1,8 литра мощностью 122 и 152 л.с. Надо заметить, что в современном двигателестроении идет тенденция к тому, что в будущем атмосферные моторы останутся только на самых дешевых и самых дорогих авто – иначе сложно вписаться в нормы экологичности и экономичности. И концерн Volkswagen Group задаёт тон в этом направлении, активно внедряя моторы с турбонаддувом. Потребителя наверняка порадует расход топлива в 6,6 литра в смешанном цикле на 100 километров у 152 сильного двигателя.

Мы во время тест-драйва катались на самом мощном автомобиле. Для динамичных стартов в городе и уверенных затяжных обгонов на трассе его мощности больше чем достаточно. Если хорошо «топнуть» по педали газа, то мотор «взрыкивает» и со вдавливанием пассажиров в сиденье ŠKODA бросается вперёд. Динамика разгона до сотни километров в час – 8,1 секунд.

Но заставить мотор рычать надо очень постараться. Роботизированная коробка передач стоит на страже расхода топлива и не даёт ему сильно «крутится» во время «подтыкая» одну из семи передач. Благо, что с таким потоком крутящего момента в широком диапазоне оборотов это не сложно делать. Коробка работает очень мягко и незаметно – переключения совсем не чувствуются. На плохих дорогах ŠKODA не вытрясает душу, как многие её одноклассники, а наоборот хорошо сглаживает неровности. Ещё один довод к тому, чтобы назвать ŠKODA Octavia семейным седаном.

Но больше всего поразила управляемость и работа системы стабилизации курсовой устойчивости. Мы сами не рискнули проверять возможности авто, а вот представитель автосалона на тест-драйве показал во всей красе устойчивость ŠKODA. На хорошей скорости он направлял автомобиль на наледь у обочины дороги, выпрыгивал из одной колеи в другую, ехал как по колее, так и рядом с ней, и автомобиль всё это время вёл себя очень спокойно – не рыская и не стремясь изменить траекторию. Такая послушность на дороге с ледяными наростами о многом говорит.

Мы катались на лифтбеке, но это автомобиль так же доступен в кузове универсал. Но кроме обычных версий есть ещё две специальные. Первая – это спортивная версия RS с двухсот сильным мотором и перенастроенной, более драйверской подвеской. А вторая – ŠKODA Octavia Scout– универсал с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Первая версия для тех, кто любит «погорячее», а вторая тем, кому надо «повнедорожней».

Строгий костюм

В заключение хочется сказать, что ŠKODA Octavia – это отличный семейный автомобиль. С самым востребованным типом кузова, качественным и вместительным салоном, мотором на любой вкус и кошелёк, комфортной подвеской и надёжной управляе­мостью.

Благодарим автосалон «Сапсан Лайн» за предоставленный для проведения тест-драйва автомобиль.

Узнать больше о ŠKODA Octavia и пройти увлекательный тест-драйв можно в салоне официального дилера «Сапсан Лайн» по адресу: г. Набережные Челны, пр. Хасана Туфана, д. 3, тел.: (8552) 53-42-00.

Комментарии:

Сергей пишет:
8 августа 2013 (10:43)

А5 октавия конечно же неплохая но зачем говорить о том что уже устарело? скидки в салонах на них около 60 тыс. рублей. Почему Вы не хотите описать новую шкоду А7?. Машина просто бомба. Я заказал себе надеюсь в сентябре получу.1,4 литра - 140л.с. и салон поинтересней. приятно.

Оставить комментарий