Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Старт Датсуна на конвейере

Опубликовано: 31.07.14

Саму новинку АвтоВАЗ показал ещё в апреле, и вот теперь в июле началось серийное производство седана Datsun on-DO. Правда ежедневный выпуск машин пока небольшой — счёт идет на десятки машин. Первые экземпляры отправятся дилерам в качестве демонстрационных образцов, а первых покупателей Датсун сможет найти только в конце августа.

Технически, это доработанная японскими специалистами Лада Гранта. Усилен пол кузова и область задних стоек, длина кузова увеличилась на 77 мм. Объём багажника увеличен на 10 литров и составляет 530 литров на on-DO. Радует, что при этом облик машины остался довольно гармоничным.

Инженеры Ниссана усилили пружины и амортизаторы в подвеске — Датсун обещает быть комфортнее Гранты на дороге. При доработке добавили «обратной связи» электроусилителю, улучшили шумоизоляцию моторного отсека и колёсных арок. Изменился профиль спинок передних сидений, в соответствии со стандартами эргономики Ниссана. Немного «перерисована» передняя панель.

Коробка передач — модернизированная ВАЗ-2181, та же, что с мая ставится на Гранты, Калины и Приоры. По сравнению с прошлой версией у неё сокращён ход рычага (продольный на два см и поперечный на один), изменён профиль зубьев шестерен второй передачи и главной пары, что уже помогло сделать вазовские машины тише.

Автоматическая коробка передач не планируется, но зато в ближайшей перспективе появится пятиступенчатый «робот» ВАЗ-2182 с одним сцеплением, который в сентябре начнут устанавливать в Приору.

А вот двигатель остался без изменений, что бы удержать цену на невысокой отметке. Это вазовский «восьмиклапанный» мотор 1.6, но в разных версиях. В базовых комплектациях будет стоять мотор ВАЗ-11183 (82 л.с.), а в машинах подороже — его доработанная версия ВАЗ-21116 (87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой.

На передних колёсах стоят увеличенные тормозные механизмы.
Пока известна цена только самой простой версии Access («Доступ») с 82-сильным мотором — 329 т.р. Эта комплектация включает в себя электроусилитель руля, одну подушку безопасности, подогрев передних сидений и полноразмерную запаску. Руль регулируется только по высоте, а заднее сиденье складывается только целиком, но есть крепление для детского кресла стандарта Isofix. Тормоза — с антиблокировочной системой, усилителем экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий.

Две другие комплектации — Trust («Уверенность») и Dream («Мечта»). В них уже есть система стабилизации курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, складывающиеся по частям подушка и спинка заднего сиденья и пятнадцатидюймовые колеса.

Цены дорогих комплектаций on-DO превысят 400 т.р. Получается, что Датсун занимает нишу между Ладами и Рено. Цены на Гранту в начальной комплектации начинается с отметки 289 т.р., а на новый Логан от 355 т.р. У обеих машин в базовой комплектации стоит двигатель 1,6 (82 л.с.) и нет ни усилителя рулевого стекла, ни электростеклоподъёмников.

Так на АвтоВАЗе стараются избежать внутренней конкуренции между плотно приближающихся друг к другу по цене моделей. Пока что в России Датсуны будут продаваться только в 25 салонах, ближайшие из которых к Набережным Челнам будут находиться в Казани и Уфе.

Продаваться, обсуживаться и ремонтироваться on-DO будет у официальных дилеров марки Datsun, но в некоторых местах не исключено обслуживание в соседстве с Ниссаном. Экспорт планируется только в Белоруссию и Казахстан — страны Таможенного союза.

Во время Московского автосалона, который откроется 27 августа, должна состояться премьера хэтчбека Datsun mi-DO «переработанного» ниссановцами из Калины.

Радислав МОТОР

Оставить комментарий