Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Снежный житель городов

Опубликовано: 19.12.12

Погода была под стать автомобилю. Раз название машины в вольном переводе означает «Снежный человек», то и погодка вдруг резко одарила сугробами. К тому же свежевыпавшие сугробы успели ещё дождевыми осадками покрыться и к моменту нашего тест-драйва подмёрзнуть. Встреча обещала интересной быть…

Знакомство начинается с одёжки. Одет наш ŠKODA Yeti в корпоративном фольксвагеновском стиле, но с чешскими мотивами. Тут никак нельзя обойти стороной компактный кроссовер – Фольксваген Тигуан, с которым ŠKODA Yeti делит многие узлы. Поскольку кузова у них схожие, визуальные различия между этими автомобилями оставалось сделать только за счёт декора. И тут как нельзя, кстати, пришлась шкодовская «фишка» - стильный дизайн радиаторной решетки передней части автомобиля. На паркетнике, разумеется, не стали так кардинально отделять заднюю часть салона, а позаимствовали массивную центральную стойку у ŠKODA Roomster, вертикально разделяющую автомобиль пополам. Вкупе с угловато-квадратным кузовом и огромными кругляшами подфарников создаётся образ почтового фургона. Есть в дизайне ŠKODA Yeti что-то от коммерческой техники… И на своего немецкого брата Yeti, всё-таки, совсем не похож.

Снежный житель городов

В салоне так же присутствует немецкий дух, только материалы отделки более строгие. Но самое главное другое – эргономика на высоте безо всяких скидок. Как и на других автомобилях концерна, очень порадовали передние сиденья. Выверенный профиль, равномерно распределяющий по себе вес тела, развитая боковая поддержка, удобные регулировки и большие диапазоны настройки.

Сзади сидеть тоже удобно. Места для ног достаточно, а под подушками передних сидений настолько высокие ниши, что туда спокойно поместятся ступни ног, даже если обуться в валенки.

Главная фишка салона ŠKODA Yeti – удобное складывание заднего ряда сидений. Можно просто опустить спинки – и тогда образуется почти ровный пол грузового отсека. Можно откинуть вперёд подушки и опустить спинки – тогда грузовой отсек станет больше. А можно вообще вынуть сиденья из авто. Тогда они совсем не будут занимать места в салоне, или их можно использовать в качестве походно-туристической мебели на пикнике. А ещё сиденья на салазках в небольшом диапазоне двигаются взад-вперёд, и все трансформации можно производить не только с диваном целиком, но и с тремя отдельными креслами сзади.

Снежный житель городов

С автомобилем ŠKODA Yeti доступны три двигателя и все они бензиновые. Дизельных Yeti для россиян ŠKODA AUTO не предлагает. Официальное объяснение причины стандартное для многих зарубежных производителей – плохое качество российского дизельного топлива. Неофициальное – спрос на эти машины слишком велик в Европе, где дизели всегда в почёте были, а в России их «распробовала» лишь небольшая часть автолюбителей. Все моторы четырёхцилиндровые, с одной турбиной, объёмом 1,2; 1,4 и 1,8 литра. Мощность их 105; 122 и 152 лошадки соответственно.

Мы катались на самой мощной версии – 1,8 литра с полным приводом. С другими моторами привод только передний. Что вполне логично – даже 122 лошадки на полторы тонны веса маловато для полного привода, не говоря уже про 105. Коробка передач шестиступенчатая DSG с двумя сцеплениями.

Для тех, кто ещё не знает Direktschaltgetriebe (DSG) это разновидность роботизированной коробки, в которой постоянно как-бы включены две передачи. Первая – та, на которой автомобиль движется в данный момент времени и через которую идёт крутящий момент. Вторая – та передача, на которую, по мнению электроники, коробка перейдёт потом. Шестерня этой передачи тоже находится в зацеплении с входящим валом коробки. При смене передачи одновременно размыкается одно сцепление и смыкается другое. Плюсы такого типа коробок – смена передач без разрывов потока мощности и высокая скорость переключения при разгоне и торможении. Ведь «следующая» всегда наготове. Но и недостатки тоже есть – при рваном темпе движении коробка не понимает, какой передаче быть следующей и из-за этого переключения дольше получаются. Перепрыгивать через ступень коробка тоже любит – ведь чётные передачи расположены на одном валу, а нечётные на другом.

Нам эта коробка понравилась – переключения получаются быстрыми, плавными и малозаметными. Союз коробки и мотора тоже радует. Разгон до сотни «по паспорту» 9 секунд. При нажатии на газ ŠKODA Yeti на любой скорости бодро ускоряется, а в городском диапазоне тебя ощутимо вдавливает в спинку сиденья. Правда, при резком ускорении небольшая задумчивость коробки всё же была. Отчасти это можно списать на плохие дорожные условия – гололёд и «кашу» под колёсами.

Подвеска оставила приятные впечатления – плотная и энергоёмкая. На гребёнке и ледяных наростах не вытрясает душу. Раскачек кузова нет в помине. Сильные неровности она хорошо «скругляет», а мелкие почти не передаются на кузов.

Серьёзные испытания на проходимость кроссоверу устраивать не стали, ограничились заснеженным ухабистым просёлком. Несмотря на не самый большой просвет – 180 миллиметров, что для кроссовера не так много, геометрическая проходимость ŠKODA Yeti неплохая. Здесь сказывается небольшая колёсная база и короткие свесы. Зато смущает другой момент – на проселке, покрытым восьми сантиметровым слоем снега пару раз из под днища доносился сильный скрежет – это низко нависающие элементы подвески «чиркали» по перегибам рельефа, хотя из салона всё выглядело безобидно. В целом, на «кривом» проселке, даже с крутыми перегибами, подъёмами и спусками машина себя чувствовала очень уверенно. А большее «бездорожье» такие машины редко встречают.

В целом, машина оправдала наши ожидания. Хороший и добротный «чешский» автомобиль с не заоблачной ценой. Это удобная и практичная техника, и вместе с тем не лишённая своих «фишек» как в конструкции, так и во внешности.

Благодарим официального дилера ŠKODA автосалон «Сапсан Лайн» за предоставленный автомобиль.

Оставить комментарий