Пролистать
свежий номер

№ 10 (954)
15-30 июня
2018 г.

 

Правильная тонировка – законное украшение авто

Делая внешний вид автомобиля более стильным, а пребывание внутри более комфортным за счет тонирования стекол, стоит помнить о том, что вполне возможно возникнут проблемы при прохождении техосмотра. Но не стоит поддаваться провокациям: тонированные окна автомобиля – это вовсе не повод для сотрудника ГИБДД останавливать машину, поскольку техническое состояние авто производится лишь во время планового техосмотра.

Дабы не возникало никаких проблем, необходимо знать, что ГОСТ разрешает применять промышленно изготовленные тонированные стекла, светопропускание которых полностью соответствует требованиям стандарта. Допускается применение штор-жалюзи на задних стеклах автомобилей при условии наличия наружных зеркал заднего вида с обеих сторон. Стандарт, устанавливающий требования к тонировке авто, устанавливает уровень светопропускания ветровых стекол автотранспортных средств не менее 70%, остальных стекол – не менее 70%. Нижний предел нормы стандартом не оговаривается.

Для проверки соответствия нанесенной тонировки сотрудниками ГИБДД используются тауметры – специальные приборы, позволяющие установить уровень светопропускания.

Правильная тонировка – законное украшение авто

Характерно, что чистое, без нанесения тонировки, стекло отечественных «жигулей» пропускает лишь 80% лучей видимого спектра. Светопропускающая способность боковых стекол иномарок колеблется от 70 до 98%. Это наталкивает на мысль о том, что реально существует возможность тонировки ветрового стекла лишь на 5 процентов. Боковые стекла не отечественного происхождения - максимум на 30 процентов.

Из расчетов становится очевидным, что практически любая тонировочная пленка своим присутствием на автомобильных стеклах нарушает требования ГОСТа, так как пропускная способность многих пленок начинается с 30%. Однако, профессиональные салоны, например Вест-Тон (сайт: http://www.west-ton.ru/), специализирующиеся на предоставлении услуг по тонированию окон, вполне способны предложить решение, которое устроит и потребителя, то есть заказчика, и закон в лице инспектора ГИБДД. Безусловно, борьба с коррупцией – одна из старейших конфликтов в державе. С царских времен шла война с казнокрадами, нерадивыми чиновниками и незаконопослушными гражданами.

Тонировка машин является одним из наглядных примеров того, насколько неправы, могут быть обе стороны конфликта: и владельцы тонированных авто, и инспекторы дорожной службы, призванной обеспечивать безопасность движения. Со стороны первых частенько наблюдается чрезмерное увлечение «затемнением», вторые же, пуская в ход служебное положение, могут предъявлять необоснованные предположения и взимать поборы уже на одном только основании, что стекла в авто затонированы.

Частенько инспектор ГИБДД пытается надавить на водителя тем, что его тонировка выполнена без соблюдения условий, установленных ГОСТом. Говорится о том, что водитель обязан уплатить штраф, тут же на месте ободрать тонировку, поскольку машина неисправна. Бывают случаи, когда служители ГИБДД на месте, при помощи прибора «Блик» определяют число видимых лучей, прошедших через стекло автомобиля. Даже если оно не соответствует требованиям, то это еще не повод моментально приступать к освобождению стекол от пленки.

Дабы избежать нападок и пресечь неправомерные действия служителей дорожного порядка, необходимо знать собственные права и уметь в нужное время и в конструктивной форме вовремя их продемонстрировать. Подкованность водителей в таких вопросах всегда охлаждает пыл инспекторов госинспекции. Однако и сотрудники ГИБДД, как правило, придираются к собственникам авто только в случаях наличия чрезмерной «глухой» тонировки.

Оставить комментарий