Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Очарование европейской эстетики

Опубликовано: 22.07.14

Эта машинка мне всегда нравилась, пусть и заочно. После волны критики в адрес унылого и безликого дизайна Опелей в начале нулевых годов фирменный стиль был коренным образом пересмотрен. Перемены во внешности Корсы и Астры были разительные, примерно такие же, как с появлением десятого поколения Митсубиси Лансера. Только если у японцев получился боевой азиатский клинок, то у немцев — чувственные европейские, где-то даже итальянские формы.

фото Роман Пинчук

фото Роман Пинчук

Самая первая Корса появилась ещё в 1982 году, а наша сегодняшняя героиня — четвёртого поколения. Эта модель уже успела пережить два рестайлинга. Техническое обновление было в 2010 году — опелевцы перенастроили подвеску и руль и немного прибавили силёнок моторам. А на следующий год взялись за внешность — изменили фары, решётку радиатора и передний бампер, с боковин исчезли молдинги, но остались их продолжения на заднем бампере.

«Художественное» обновление хочется похвалить особо. Сколько раз приходилось наблюдать, как дизайнеры изначально рисуют гармоничный и законченный облик машины нового поколения, а через пару лет, под палками торгашей из отдела продаж, «пририсовывают» такое, что начинаешь грустить по «молодости» этой модели. И доживать модели свою конвейерную жизнь приходится в таком «разукрашенном» виде. Если к настоящему времени более-менее красивые машины научились создавать все, то вот рестайлинги часто не даются даже таким дорогим маркам как БМВ и Мерседес-Бенц.

фото Роман ПИНЧУК

фото Роман ПИНЧУК

А когда же появилось само четвёртое поколение? Кто знает, кто угадает? В 2006 году! То есть машинке исполнилось уже восемь лет, что по меркам малолитражки — преклонный возраст! Но разве скажешь это, глядя на Корсу? За это я всегда любил классический дизайн автомобилей. Любопытная деталь из истории создания экстерьера — своей однообъёмностью Корса обязана заботе о пешеходах. Ради их здоровья линию капота и лобового стекла сделали без излома, а перед дверьми добавили треугольные минивеновские стёклышки.

фото Роман Пинчук

фото Роман Пинчук

Салон нашей трёхдверки радует не меньше экстерьера. Спереди просторно, уютно и комфортно. Скромные размеры машины выдаёт разве что ширина салона, но толкаться в локтях не приходится. За рулём сразу находишь нужное положение кресла. Руль регулируется и по наклону и по вылету. Эргономика органов управления хороша. Сиденья радуют хорошим профилем, под поясницей приятный подпор, а развитые валики боковой поддержки ненавязчиво удерживают тело в поворотах. В дальней дороге в таких креслах не устанешь. Обзор вперёд и по сторонам великолепный, а треугольные окошки добавляют своё настроение салону.

фото Роман Пинчук

фото Роман Пинчук

Но стоит пересесть назад, как все ощущения претерпевают чудесные изменения! Здесь всё так же уютно, от пластичных линий салона, окон и крыши веет европейским очарованием, а профиль заднего дивана тоже удобен! Но тебе начинает казаться, что ты слишком большой для этого уютного уголка. Будь ты ребёнком — ноги хоть немного можно было бы разогнуть в дальней дороге, эффектная циркульная дуга боковых окон не закрывала бы обзор по сторонам, а от протискивания на заднее сиденье можно было бы даже получать удовольствие.

фото Роман Пинчук

фото Роман Пинчук

А взрослый там лишний. На коротких дистанциях перемещаться можно, а дальняя дорога уже будет утомительна. Может в «пятидверке» всё иначе? Ведь «трёхдверку» создавали для эгоистов, вдруг пятидверную машину конструктора исхитрились скомпоновать для других целей? Тем более что корма разных кузовов внешне заметно отличается. Меня этот вопрос так заинтересовал, что в автосалоне я «примерил» задний диван пятидверного кузова.

«Сломанная» линия окон вместо циркульной дуги обещала хороший обзор и не обманула. Теперь у задних пассажиров над глазами не нависает крыша, вызывая чувство психологического дискомфорта. Любоваться проплывающими пейзажами можно, просто повернув голову в сторону. Садиться назад гораздо проще, но расстояние между центральной стойкой и задним диваном невелико. А вот пространства для ног больше не стало.

фото Роман ПИНЧУК

фото Роман ПИНЧУК

Для Корсы на российском рынке доступно два двигателя — бензиновые атмосферные четвёрки объёмом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 85 и 100 л.с. соответственно. Коробок передач три: пятиступенчатые механическая и роботизированная и четырёхступенчатый автомат. Автомат доступен только со старшим мотором.

Динамики мотора достаточно для города и безопасных обгонов на трассе. Вячеслав, владелец этого автомобиля, на автобанах Германии раскочегаривал свой Опель до 174 км/час. При разгоне, а особенно интенсивном, из под капота раздаётся породистый звук мотора, с приятными обертонами, сменяющими друг друга с ростом оборотов.

Подвеска у автомобиля мягкая, комфортная. После японских и корейских автомобилей это хорошо заметно, но при этом нет никакой расхлябанности. Машину на неровностях не раскачивает. Но при этом подвеска ещё и короткоходная. Вячеслав говорит что на «городской» скорости даже на невысоком лежачем полицейском или на возвышении дороги перед трамвайными путями, что есть в Набережных Челнах на пересечении проспекта Мира и улицы Беляева, подвеску Корсы пробивает.

фото Роман Пинчук

фото Роман Пинчук

Шумоизоляция так же на голову выше, чем в японских автомобилях. На хорошей дороге в салоне тихо, шум ненавязчив и складывается из многих составляющих. У других авто, как правило, звук шин заглушает всё остальное.

В подполье багажника «российской» Корсы лежит полноценное запасное колесо. Сам багажник невелик. С торцов его ограничивают отсеки для инструментов и мелочёвки. У Вячеслава была «вторая снизу» комплектация, в ней спинки сидений складываются в соотношении 2:3. В минимальной — только целиком. Ещё у нашей машины нет подогрева водительского сидения, а в минимальной — есть. Кондиционер или климат контроль есть во всех комплектациях.
Теперь, когда все компоненты автомобиля перечислены по отдельности, хочется сказать про то, какое впечатление это всё это производит вместе.

фото Роман ПИНЧУК

фото Роман ПИНЧУК

Автомобиль пижонский, в хорошем смысле этого слова. Он вряд ли подойдёт семейным людям. В России в сегменте «В» доминируют авто, созданные специально для стран третьего мира, такие как Рено Логан, Хюндай Солярис, Фольксваген Поло, и чаще всего это седаны. Эти машины практичнее, у них просторный задний ряд и цены доступнее. Главное преимущество Корсы — это автомобиль созданный для Европы, и это чувствуется в каждой её детали. Ещё, что лично мне нравится, в нём нет и намёка на азиатский дизайн, который доминирует среди недорогих авто. Во внешности и интерьере только европейская гармония и уравновешенность. Автомобиль комфортный — на хорошей дороге в нём тихо, не трясёт и радует породистый рык мотора при разгоне.

А вот чем этот Опель не может похвастать — так это хорошими продажами. Даже в докризисные годы, когда рынок рос бешенными темпами, продажи Корсы потихоньку снижались. А после кризиса они уменьшались в разы. И это объяснимо — для небогатого российского покупателя нужна машина практичнее и доступнее. Тут часто бывает уже не до изысков. Но радует другое — что вообще, в принципе, такие машины в РФ продаются. И у людей с хорошим вкусом есть возможность купить европейский автомобиль не только в старших классах.

Текст и фото: Роман ПИНЧУК

Оставить комментарий