Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор ВАЗ 2110

Опубликовано: 29.09.09

За первые 6 месяцев текущего года наши сограждане приобрели почти 2 миллиона автомобилей с пробегом. Другими словами, если рынок продаж новых автомобилей упал почти на 50%, то в «секондхэнд лавках», падение составило всего 10%. При этом 40% от продаж подержанных автомобилей приходится на продукцию завода ВАЗ.

К чему я озвучил все эти цифры? А к тому, что пока рынок продаж новых автомобилей исполняет очередное пике, заставляя замирать сердца продавцов и производителей, россиян, решивших взять авто статуса б/у, убавилось не намного. Причин тому много. Мы их все обязательно перечислим, но в начале хотелось бы привлечь Ваше внимание на следующие два факта: продажи секондхэнд авто пострадали во время кризиса не сильно, и, что немаловажно, новую популярность обретают автомобили марки Лада. Именно эти два факта послужили для меня, на прошлой недели, поводом найти водителя подобного авто. Чтобы и с пробегом, и чтобы ладья на логотипе. В итоге, выбор пал на ВАЗ 2110, и его владельца Олега.

Первая причина такой стабильности на вторичном рынке - тенденция роста. А если быть точнее, то можно сказать, так, кто высоко не поднимался тому и падать не так больно. Вот и наш вторичный рынок, как был на своих показателях, так на них и сидит.

Обзор ВАЗ 2110

Автомобиль нашего гостя, Олега, тоже похож на этот рынок автомобилей с пробегом. ВАЗ 2110 бестселлером не назовешь.

Да, модель, появившаяся в 1995 году и покинувшая конвейер лишь 12 лет спустя (в 2007 году), пользовалась популярностью. Но, как и любую другую модель ВАЗа, ее ждали милые прозвища вроде «беременной антилопы» или «лаптя», которые говорили о многом. В частности, об отношении к этой модели ВАЗа у народа.

На мой естественный вопрос Олегу, почему именно эта модель, была задумчивая пауза. А потом последовал естественный ответ: «На лучшее денег просто не хватило». Уже потом, когда беседа стала развиваться, хозяин этой десятки похвастался тем, что «доступность запасных частей», «неприхотливая в обращении» и «пользуемся для самых разных целей». Но в начале меня встретило непонимание.

Причина вторая стабильности рынка б/у автомобилей - нет зависимости от кредитов.

Действительно, как признался Олег, свой ВАЗ он купил не в кредит, а за наличные. Причем цена была самой привлекательной, даже подержанные японцы, корейцы на момент покупки (2004 год) не могли похвастать такими ценами, как этот ВАЗ 2110.

Кроме всего прочего от прошлых хозяев Олегу достались магнитола и сигнализация. Последнюю, правда, пришлось менять, но с музыкой проблем не было. За время эксплуатации на автомобиле два раза обрывался трос сцепления. Эту неполадку устранили самостоятельно.

За рулем этого автомобиля Олег провел не мало времени. Приходилось ездить как за город, так и по городу. Причем, городские дороги и ухабы, по мнению Олега, лучшее поле для применения «десятки».

Третья причина, по которой, рынок подержанных авто упал всего на 10% - кризис. Вы не поверите, но чем меньше у народа денег, тем охотней он берет, то, что подешевле и подоступней.

Из положительных качеств, владелец отметил вместительный багажник, двигатель полтора литра и расход топлива около 8 литров. Первый похвалил за вместительность, мотор заслужил комплимент за напористость.

- Часто переезжали раньше, а так как автомобиль к нам в семью попал как раз на это «переездное» время, использовали его нещадно. Загружали почти по максимуму и даже больше.

- Ну и как? Понравилось?

- Не знаю как автомобилю. Он не жаловался и не стонал. А нам понравилось. Понравилось, что «десятку» мы могли использовать не только как средство передвижения. Но и как средство передвижения стройматериалов и мебели.

Позиции автомобилей марки «ВАЗа» на вторичном рынке особенно сильны в Южном и Приволжском округах. Как не сложно догадаться, две наши столицы, даже среди б/у автомобилей, по-прежнему выбирают иномарки.

Автомобилем в семье Олега пользуются два человека – это непосредственно мой сегодняшний собеседник и его отец. В обозримом будущем менять свой автомобиль они не собираются. Но, если возможность представится – это будет иномарка.

Среди конструктивных особенностей ВАЗ 2110 Олег отметил плохую обзорность при движении назад. Не помогают боковые зеркала, да и в зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже много не увидишь.

- По моим скромным подсчетам около 80% всех подержанных «десяток», поцарапаны или помяты по бокам. И дело тут вовсе не в малом опыте владельцев. Плохая обзорность из салона дает такие вот плоды.

Мнение автора

В 1992 году, когда ВАЗ 2110 демонстрировали нашему первому президенту Борису Ельцину, в России тоже был кризис. Именно поэтому тогда на заводе не смогли сразу поставить «десятку» на поток. Именно поэтому, а еще потому, что статистика продаж подобных б/у автомобилей пусть не растет как на дрожжах, но хотя бы не летит камнем в пропасть. Я уговорил хозяина этого ВАЗ 2110, пустить меня за руль, чтобы я сам смог ощутить, на что это походит быть драйвером «десяточки».

Первые ощущения не самые отвратительные. Напротив. Автомобиль хоть и требует от водителя, твердых и четких приказов на педали, ноги от этих нагрузок первое время не устают. Посмотрим, что будет дальше.

А вот ход педали сцепления и обзорность, действительно, слабые места автомобиля. Но, если к первому можно привыкнуть, то с боковыми зеркалами все будет сложнее. Перестраиваясь из ряда в ряд ловлю себя на мысли, что пора бы уже вроде привыкнуть к габаритам этого седана, но привыкнуть долгое время не получалось.

Зато как четко ВАЗ 2110 слушается руля, да без ГУРа первое время немного не по себе, но барина из себя строить я не собираюсь.

Мы тестируем одну из самых популярных моделей на вторичном рынке, а значит должны быть готовы к успевшим появится и проявить себя недочетам. Так, например, обивка кресел, местами чуть истрепалась. Передняя панель в потертостях и царапинах. Но сильных скрипов даже на жестких кочках я не заметил.

Вывод

ВАЗ 2110 – это набор типичных недочетов компании ВАЗ, приправленный стандартным набором положительных сторон продукции этого же завода. Скажете таких у ВАЗа немного? Где-то Вы правы, но не будем забывать, что перед нами ВАЗ 2110, запасные части к которому, если и не растут на каждом дереве, то их точно можно найти в любом магазине запчастей для российских авто. Не будем забывать и о том, что это еще и неприхотливый автомобиль, способный трансформироваться из семейного в рабочий седан. Вывод, правда, у нас однозначным не получается. С одной стороны, вполне понятно, почему подобные машины пользуются спросом. Недорогие и неприхотливые, они даже с пробегом находят своих вторых, а то и третьих хозяев. С другой стороны, до кризиса покупатель предпочитал даже среди секондхэнд автомобилей брать иномарки, пусть они и чуть дороже. Получается, что подобные этому ВАЗ 2110 «Жигули» или «Волги», которые во время тяжелых финансовых потрясений, стали лидерами по продажам во вторые руки, всего лишь халифы на час? Время покажет.

Читайте также

Комментарии:

Slava пишет:
30 сентября 2009 (22:28)

Вывод: Россия продолжает пополнятся ХЛАМОМ. ? конца этому не видно! ? даже сходящие с конвеера ВАЗа новенькие авто тоже уже хлам!!!

автолюбитель пишет:
6 сентября 2013 (13:05)

Не стоит так ругать 10 ки. Да есть минусы и качество страдает в какой то степени. у самого ВАЗ 2112 2004 года, машина первая, конечно сюрпризы подкидывает, но мне нравится ; ) поначалу высаживало что тосол бежал из под крышки, каждый день)) сменил крышку - 50 р. и всё прошло. Ещё мелочи разные бывали. Но в целом , нормально)
Следующая конечно будет иномарка. А эту просто люблю, со всеми её ….
Шумку сделал кстати) норм стало)

Оставить комментарий