Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Volvo C30

Опубликовано: 20.04.08

Этот автомобиль уникален как минимум в двух случаях. Первый в том, что у него почти нет прямых конкурентов. Обычные трехдверные хетчи гольф класса не в счет. Хонда Сивик? Может быть, но это настолько разные машины, что вряд ли у кого-то встанет такой выбор. Мини? Вот это пожалуй ближе, хотя он классом ниже. Если сравнивать с Вольво, то тогда Мини Клубмен.

Второе, чему удивляет эта машина – это сам факт появления такого авто модельном ряду Вольво. Европе у этой марки репутация машин для шведских пенсионеров. Утрирую конечно, для людей которые никуда не спешат, для которых авто не предмет самовыражения, а лишь средство передвижения, комфортное, современное и главно, очень безопасное. Таковы все Вольво. Но вот С30 трудно представить вывозящим с 5 соток урожай грядок. Эта машина создавалась совсем для другой жизни, и для других хозяев.

Тест-драйв Volvo C30

Первое что привлекает в машине – это дизайн.

Вольво один из последних производителей придерживающегося старого, консервативного дизайна. Похожие вещи теперь делает только Фольксваген. И С30 тут не исключение. Но в отличии от других моделей ее консервативность очень изящна и утонченна. Особенно завораживает, пардон, филейная часть этой красавицы. Сделать третью дверку целиком стеклянной – очень оригинально и выглядит потрясающе. Но увы, красота требует жертв. Во первых, погрузочная высота как у внедорожника, а сам проем узкий, а во-вторых он ещё и ограничивает обзор назад. Объем багажника тоже не самый большой в классе. Но самый большой диссонанс вызывает шторка над багажником, что б с ней ловко справляться лучше иметь навыки установки походных палаток. Мудрёно.

Всего производитель для этой машины предлагает 8 двигателей – пять бензиновых и три дизеля. Но у нас доступны только четыре. Нет четырехцилиндрового1,8 и дизелей. Мощность четырех доступных моторов 1,6; 2,0; 2,4i и Т5 колеблется в пределах от 100 до 220 лошадей. Причем, что удивительно, два последних двигателя пятицилиндровые.

Семейство вольвоских авто гольф класса, а это ещё и седан S40 и универсал V50 построено на платформе второго Форд Фокуса, - стойка МакФерсон спереди и многорычажка сзади. И гамма двигателей у них схожа. Самый мощный Т5, это вообще заряженная версия, от обычного С30 ее отличают заниженная на 20 мм. И в техническом плане он очень похож на «горячий» Форд Фокус ST220, у них стоят одинаковые турбо пятерки под капотом, но настройки машин разные. Как и сама их идеология. ST220 более азартный автомобиль, а Т5 более комфортабельная.

В своей модельной гамме, С30 хоть и считается модификацией «хетчбек» седана и универсала S40 и V50. Но кузова у них абсолютно разные, объединяет их класс и начинка.

Теперь, когда о самом семействе уже есть представление, можно вернутся к нашему конкретному автомобилю. Нам достался С30 с двигателем 2,4i мощностьтю 170 л.с. Коробка передач автомат. Это единственная модификация для которой по выбору предлагается такая коробка, остальные могут быть только с механикой.

Фото Volvo C30

Сажусь в салон. Тут северная национальность ощущается ещё лучше, чем снаружи.

По ощущениям салон «немецкий». Строго, сдержанно, эргономично и очень качественно. Но есть одна примечательная, вольвовская «фишка». Это парящая центральная консоль. Расположена так же как и у других авто, но она плоская, в несколько сантиметров, а за ней пустота. Вот и получается буд-то висит в воздухе. Очень красивое решение. Оно добавляет салону ощущения пространства, делает его оригинальным и уютным. Сиденья и руль обшиты кожей. Панели – пластиковые, что удивительно, не имитирующие кожу, как это часто бывает. Темно серый матовый пластик без текстуры. Сиденья тоже понравились, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. По комфорту их превосходит, наверное, только удобная плетеная мебель. Все регулировки электрические, включая такую полезную, как регулировка сиденья по высоте.

У машине есть одна полезная особенность. Сигнализация о машине в «мертвой зоне». Рядом с зеркалами заднего вида есть датчики, которые направлены в ту сторону, и если там оказывается авто то водитель узнает об этом по мигающей лампочке. Это помогает избегать аварийные ситуации на дороге.

Отдельно хочется сказать про задние места. Там тоже два кресла, что удивительно, а не диван, хоть и соединенные подлокотником. С такой же развитой боковой поддержкой. И сидеть в них удобно, но места для ног маловато. В своем классе для задних пассажиров это один из тесных автомобилей. Так же мало места над головой. Хоть в зоне голов задних пассажиров в крыше есть глубокие выемки, все равно она нависает очень низко. Это расплата за красивый покатый силуэт кормы. Красота, как известно, требует жертв. Что удивительно, но не смотря на ограниченность пространства в трех направлениях (в поперечном, очень даже просторно, но при условии что сидят только двое) сидеть там очень уютно. В дальней дороге ехать там будет утомительно, а вот поездки по городу и в пригород обещают быть очень приятными.

Доступ назад, как и у всех трехдверок, спецефичен, но в сравнении с другими подобными машинами Вольво на высоте. Дверь и длинная, а проем при входе широкий получается. Удивила одна особенность комплектации. На простеньких машинах спинка откидывается и сиденье отодвигается одним рычажком, а на более дорогих, откидывается рычажком, а отодвигается сервоприводом при нажатии кнопки. Получается что на простых машинах назад попасть удобнее. Не логично.

Вот эти все особенности и объясняют слово спорт в названии кузова. Не правдали, по описанию очень похоже на купе? Спорт-универсал это компромисс между обычными купе и обычными машинами. Промежуточный вариант, как в плане стиля, так и в практичности.

Заводим мотор. Делается это, кстати, не обычным ключом. А электронным жало. Но ручкой его пользуешься как обычно. Ничто в его голосе не выдает 170 лошадок. Трогаемся. Первое приходящее ощущение – это комфорт. Он на высоком уровне даже по «семейным» меркам, не говоря про спортивные. И это проявляется во всем. Голоса мотора не слышно. Даже в режиме интенсивного разгона из под капота доносится лишь негромкое жужжание. Шумоизоляция на высоте, гула покрышек, обычно доминирующих в акустической картине тут очень мало. Подвеска тоже на высоте. Крупные неровности передаются на кузов в сильно скругленном варианте, а мелкие и вовсе не заметны. Разгон, как и подобает такой машине уверенный и напористой. Но из-за хорошей шумо- и виброизоляции салона чувствуется не так остро. Картинка за окном начинается сменятся все быстрее, а по ощущениям это слабо ощущается.

Цена вопроса? Базовая версия, с двигателем 1,6 мощностью в сто лошадок стоит 619 тысяч рублей. А цены на нашего 2,4 с автоматом начинается от 800 тысяч.

Каковы выводы? Первое, что напрашивается, это автомобиль не стоит рассматривать как семейный трехдверный хетчбек. В этом плане есть более практичные и доступные машины. С30 создавался для эгоистов и индивидуалов. На нем хорошо ездить вдвоем, лучше с прекрасной спутницей. Если возникает потребность он без проблем позволит выехать в компании с друзьями, в отличии от многих настоящих купе они не будут чувствовать себя на задним местах, как во многих настоящих купе, ущербными. Даже наоборот, будет приятно. Но идея его покупать тем, кто часто ездит больше чем с двумя пассажирами и полным багажником выглядит не рациональной. Эта машина хороша для одиноких людей или тех, у кого ещё не появились дети. Во всех остальных случаях его лучше рассматривать в качестве второго в семье.

Читайте также

Оставить комментарий