Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор внедорожника Renault Duster

Опубликовано: 23.09.10

Собственно говоря, придумать назвать внедорожником этот компактный автомобиль могла только многоопытная маркетинговая команда компании-производителя. Официально представленный в декабре 2009 года Дастер – скорее кроссовер с довольно большой колесной базой, безусловно повышающей его проходимость в условиях отечественных так называемых «дорог».

Обзор внедорожника Renault Duster

За базу конструкторы промышленной группы Dacia взяли шасси Логана, расширив его на 40 миллиметров.

Дизайн кузова, очень легкого благодаря применению большого количества пластиковых деталей, сразу говорит о солидности автомобиля – визуально утяжеленный «нос», приподнятая средняя линия борта и скуластая «корма» с крупными фонарями не позволяют с первого взгляда определить, насколько на самом деле миниатюрна эта модель. Небольшой (как для кроссовера) багажник объемом 475 литров обретает нормальные размеры (1600 л) только при сложенных задних сидениях.

Под капотом Дастера – бензиновый мотор 1,6 литра, который, благодаря шестнадцатиклапанной конструкции, может развивать мощность 110 лошадиных сил. Для фанатов дизеля имеется возможность приобрести комплектацию с полуторалитровым турбодизелем мощностью 105 лошадок. Передача вращения к колесам осуществляется механической пятиступенчатой коробкой. Базовая модель – переднеприводная, но предусмотрена и полноприводная модификация с автоматическим включением муфты.

Интерьер салона не радует богатством отделки, но органы управления расположены традиционно и хорошо доступны. Зато много внимания уделено безопасности - ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA, фронтальные подушки безопасности на всех местах, трехточечные ремни с преднатяжителем и поставляемые опционально боковые подушки.

Бортовая электроника разнообразием не радует, но необходимый минимум функций реализован неплохо. В числе же опций есть даже такая фишка, как gsm система сигнализации – пока что большая редкость даже для авто более престижного класса. Есть и другие дополнительные устройства – парктроник, датчик дождя и беспроводные миниатюрные видеокамеры, устанавливаемые на задней верхней планке и в нише для заднего номерного знака. По утверждению представителей фирмы, такое расположение позволяет наиболее объективно оценить пространственное положение движущегося сзади автомобиля или расстояние до препятствия, если камеры используются при движении «задним ходом».

К достоинствам румынского кроссовера можно отнести, в первую очередь, экономичность – расход дизеля не превышает 7,5 литра на сотню в смешанном цикле. Правда, «бензиновый» вариант такой экономичностью не отличается – средний расход в городе превышает 10 литров, что, в общем-то, немало для такого компактного автомобиля.

Читайте также

Оставить комментарий