Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор ВАЗ 21101

Опубликовано: 17.11.08

Нет, в этой статье мы не будем писать про Рено Логан, хотя этот французский утенок уже заполонил наши улицы, да и Ха-бишь, то есть, простите, Х5, тоже оставим в покое, хоть он и отметился в фольклоре и кинематографе. А напишем мы про ВАЗ-21101, про то, как конкретный экземпляр живет и чувствует себя в наших краях.

Новенькую десятку ее первый и единственный владелец, Станислав, купил в феврале 2008 года с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра. К настоящему времени пробег составил 90 тысяч километров. Первое, что сделал владелец – улучшил внешний вид, заменил черные пластмассовые ручки дверей и корпуса зеркал на окрашенные в цвет кузова.

Второе, перевел машину на газ, установив голландское оборудование. Стоимость установки составила 11 тысяч рублей, и к настоящему времени окупила уже половину стоимости машины! Экономия от использования легкого топлива составила около ста тысяч рублей. При переходе на газ машина, конечно, поубавила в мощности, но для города ее хватает, а на трассе недостаток динамики ощущается только после 120 км/час, но с такой скоростью Станислав редко ездит.

Через два месяца заменил расширительный бачок, вытекал тосол, но неудачно, второй стал протекать почти сразу, похоже были из одной неудачной партии, а с третьим повезло – стоит до сих пор.

Через два года стал барахлить термостат в системе охлаждения, пришлось поменять. Примерно в это же время прогнил глушитель, и тут как Вы понимаете, без замены не обошлось. Это вообще болезнь десяток, с которой сталкиваются многие владельцы. Ещё одна болезнь, но уже в ходовой части – малый ресурс опор передних стоек. Первый раз их пришлось поменять через 20 000 км, второй – через 40 000, но уже вместе со стойками, правда, заменив на разборные, взамен заводских необслуживаемых, так что при следующей их поломке можно будет просто отремонтировать.

Силовая установка серьезных хлопот не доставляла. На 60-ой тысяче пробило прокладку между двигателем и коробкой, стал уходить тосол. Пришлось поменять два датчика в моторе – положения дроссельной заслонки и на распределительном валу. На 80-ой тысяче порвался трос привода сцепления. Благо, Станислав – опытный водитель и смог доехать на такой машине до ремонта. Совет всем владельцам десяток – сразу после покупки поменять масло в коробке. После замены масла передачи стали включаться намного легче и четче.

Когда покупал машину, на ней стояла летняя резина белорусского производства, достаточно хорошего качества. А вот у его знакомого заводской резиной была «Кама», она до того плохо держит в поворотах, так что на Орловском кольце на скорости 80 км/ч машина начинает «вилять» на сухом асфальте. Хотя на хорошей резине и в дождь и по снегу можно спокойно проехать с тем же скоростным режимом. Остаток зимы Станислав доездил на летней, а к следующей купил шипованные Норд Мастер. Резина хорошая, но слишком уж шумная, поэтому быстренько от нее избавился и поставил так же шипованные Нокиа Хакапелита – вот эти уже всем устраивали, и тихие, и машину хорошо держат, и по сугробам при парковке можно ездить. Благо автомобильная резиновая обувь оптом поставлялась прямо со склада производителя и поэтому цена была не высока, то в этом году поменял и летние, на Бриджстоун, что так же благотворно отразилось на комфорте, мелкие неровности перестали проходить на кузов. Больше всего машина проявляет себя зимой, чувствуется родина в прописке машины. Зимой ведь ни кондиционера, ни гидроусилителя не надо, в этот период года «десятка» по сравнению с иномарками уже не кажется такой старой. Заводится уверенно до минус 25 градусов. А больший, по сравнению с иномарками, дорожный просвет позволяет себя увереннее чувствовать на заснеженной дороге. Ещё один большой плюс машины – мягкая и комфортная подвеска. Для наших дорог порой она предпочтительнее, чем более жесткие подвески иномарок.

В целом, Станислав не жалеет о своей покупке и считает «десятку» хорошей машиной за свои деньги. Мелких неисправностей у машины хватает, а крупных было не так уж и много. Хотя тут во многом и заслуга водителя, ведь у него размеренный и спокойный темп езды, а многие неполадки устранят сразу же, пока они не повлекли за собой более серьезные и дорогостоящие последствия. К слову, у некоторых из его знакомы, на десятки с таким же пробегом приходилось менять и диск сцепления и рулевую рейку.

Обзор ВАЗ 21101

Обзор ВАЗ 21101

Обзор ВАЗ 21101

Комментарии закрыты.