Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор ВАЗ 2110

Опубликовано: 30.10.07

До этого у меня была «99-ая». Отъездив какое-то время, захотел пересесть на «десятку», так как «99-ая» уже порядком приелась и поднадоела. В те времена иномарок уже было много, и логичнее было бы конечно, присмотреть какую-нибудь «немку» или «японку», но пугала радужная перспектива беготни за запасными частями и ремонта. Такого обилия, как сейчас, запасных частей и квалифицированных сервисов по иномаркам еще не было.

Обзор ВАЗ 2110

А эта машина попала ко мне практически новой. Купил я ее у друга, который в свою очередь только-только ее обкатал.

На тот момент эта комплектация была почти самой полной, а машины с кондиционером, установленном на заводе изготовителе были вообще редкими экземплярами, так как были выпущены в единичных экземплярах. Но мой друг умудрился по большому «блату» достать такую машину. Были еще варианты самой полной комплектации, в которой дополнительно установлен электрический усилитель руля. Но про усилитель ходили упорные слухи о том, что он ненадежен и быстро ломается, к тому же «игрушка» стоила дорого. Эта машина от стандартной (благодаря наличию кондиционера, велюровой обивке в исполнении люкс, стеклоподъемникам и подогреву сидений) отличалась в сторону удорожания на 1000-1300 долларов.

«Десятка» от «99-ой» отличается кардинально по всем статьям. Здесь заметно удобнее салон, аэродинамические показатели тоже намного лучше, особенно это чувствуется на больших скоростях. Машина не создает столько шума от встречного потока воздуха и салон лучше звукоизолирован. Автомобиль быстрее разгоняется, благодаря более мощному двигателю и лучшей аэродинамике. Соответственно меньше и расход бензина. Я, не экономя бензин, в принципе, укладываюсь в расход порядка девяти литров по городу. Обзорность тоже намного выигрышнее и лучше организована панель приборов, что немаловажно.

Печка, так это совсем отдельная история. Она лучше раза в три. Те, кто пользовался печкой в «99-х» поймет, о чем я. Хоть у меня и была машина с низкой панелью, которая изначально теплее, но все равно печка оказалась в ней намного хуже, чем в «десятке». Здесь можно задавать температуру, и сами воздуховоды организованы лучше. Поток воздуха внутри салона более внятный по направлению и плотности.

Кондиционер – вещь полезная. Особенно интересно наблюдать в жару за соседями по потоку. Дело в том, что машина тонированная и меня не видно, зато я вижу все. Представьте, что стоит невыносимая жара, и все владельцы отечественных автомобилей ездят с настежь открытыми окнами, и тут подкатывает «десятка» с глухо закрытыми окнами.

Сразу на ум приходит анекдот про тонированную десятку летом на пляже с парнями в зимней одежде, которые хотят, чтоб про них думали окружающие, будто у них кондиционер. Вот, примерно такие взгляды и кидают в мою сторону владельцы ВАЗ-2110 и Лада Приора, когда стоим рядом на светофоре или в пробке. Преимущества кондиционера очевидны, в салон не попадает пыль и не проникает шум с улицы.

Дополнительно я установил спортивный руль, подаренный мне друзьями на день рождения. Для меня он намного интереснее стандартного. Во-первых, его приятнее сжимать в руке; во-вторых, машина с ним рулится острее. Правда есть и обратная сторона медали - руль стал тяжелее и при парковке, где надо поворачивать колеса, стоя на месте усилие на руль необходимо прилагать значительно больше.

Еще установил литые диски «ромашка». Они тяжелые и абсолютно не держат удар. Становятся овальными, буквально, после каждой более или менее приличной ямки, которых по нашим дорогам великое множество. Ходовая часть автомобиля, сказать откровенно, слабая. Я, конечно, особо перед кочками удосуживаюсь притормозить, но все равно стойки «летят» больно уж часто – практически каждые 6 месяцев. Но даже подобный стиль езды не сильно бьет по карману. Я давно заметил, что как не «трясись» над машиной ремонт неизбежен, так что я поступаю проще каждые – 6 месяцев делаю ТО. Случилась однажды неприятность с ремнем ГРМ. Он порвался после замены, где-то примерно через 10 000 километров пробега. В результате, погнуло клапана, и ремонт вылетел в копеечку порядка 8 000 руб. Для отечественного автомобиля это большая сумма. Чем хороши наши машины - недорогим обслуживанием и отсутствием каких-либо проблем с запасными частями. Можно ездить как хочешь, и все равно ремонт будет стоить разумных денег. Но следующую машину я буду брать иномарку. То, что есть хорошо, но всегда хочется лучшего. Сейчас на дворе совсем другие времена и уже нет проблем с ремонтом и запасными частями, да и к иномаркам отношение совершенно другое.

Читайте также

Оставить комментарий