Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Renault Logan

Опубликовано: 06.07.08

Эта модель в особом представлении не нуждается. Про неё и так уже почти всё известно. И тем не менее мы решили взять её для тест-драйва. Очень хотелось на неё посмотреть под новым ракурсом, не как на новинку, а как на успешный продукт на рынке, который снова стал активно рекламироваться по ТВ в силу тех обстоятельств, что автомобиль перетерпел некоторые изменения.

Renault Logan

Нам машина досталась в хорошей комплектации «Привележ» с 90-сильным двигателем, объемом 1,6 литра.

Цена машины от 364 тысяч рублей. Эта цена уже включает гидроусилитель рулевого управления и регулируемое по высоте сиденье водителя. А цены на стандартный Логан, напомним, сейчас начинается с отметки 301 000 рублей.

Внешность

Начнём с того, что чаще всего обсуждается, с внешнего вида. Спорить тут не с кем не буду, пусть каждый сам его оценит. С точностью могу сказать лишь одно – мнения очень разнятся, от явных «за» до критичных «против». Я специально начал рассказ с цены, изменив обычной практике, что бы все ниже сказанное оценивать и с этой позиции, так как в случае с Логаном цена это один из решающих факторов покупки. Так вот, о внешности. Седаны В класса вообще не блещут красотой, назовите хоть один такой?

Renault Logan

По мне, так Логан на фоне конкурентов смотрится хорошо.

Главное что автомобиль выделяется из потока, имеет свое наглое, довольное и хорошо узнаваемое лицо. Ему, Логану, очень к лицу национальный французкий автомобильный цвет – синий. И если вам так важно, чтобы машинка была привлекательной, обуйте ее в литые диски. В них Рено Логан будет намного привлекательнее.

Салон

В салоне в первую очередь обращаешь внимание на простор. Во вторую на сиденье. Почему же оно так высоко поставлено? Сидишь как на троне. Водитель со средним ростом привыкнет потом, а как будет себя чувствовать рослый? Хорошо хоть в этой комплектации оно регулируется. Это эргономическое решение мне показалось спорным. Третье – опять сиденье, почему спинка и подушки плоские? Что помешало сделать профиль другим?

На этом впрочем список претензий заканчивается. Обзорность великолепная, приборы читаются хорошо, «органы управления» автомобилем (такие как руль и рычаг КПП) удачно ложатся в руки. Пластик, говорите, не комильфо? Ну, это смотря чем сравнивать…

Renault Logan

Салон собран качественно, не бренчит совсем.

Пересаживаюсь назад, передвинув перед этим, переднее сиденье в самое комфортное положение.

Renault Logan

Сзади без проблем сядут трое взрослых мужчин.

По простору Логан уже может соперничать с гольф-классом.

Начинка

Российским покупателям этого Рено доступно два бензиновых двигателя, оба восьмиклапанные. Объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью соответственно 75 и 90 лошадок. Первый конечно слабоват, а вот со вторым при желании можно очень неплохо погонять, если держать обороты высокими. И при этом мотор не прожорлив. Десять литров в городе и 5,8 на трассе.

Подвеску можно назвать одновременно и жесткой и мягкой. Жесткая потому что о всех неровностях знаешь. А мягкая потому что информация о них проходит без жестких ударов. Подвеска энергоемкая и рассчитана на эксплуатацию по самым разным дорогам – будь то проселочная местность или городские проспекты, на которых в любой момент можно наскочить на внезапно появившийся «лежачий полицейский» или не заметить многочисленные урны или вазоны. При этом на скверных дорогах едешь достаточно комфортно. Еще одна причина по которой на подобных машинах подвеску не делают жесткой – это живучесть. Подвески на подобие тех, что установлены на наш Логан более долговечны.

Багажник машины так же как и салон порадовал огромным размером и удобной загрузкой. Под полом которого лежит полноразмерная запаска. Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Спинка сидения не складывается. Что бы ее убрать нужно открутить два болта, а усилитель проёма ещё четырьмя. По этой причине перевоз длинномеров свыше полутора метров становится проблематичным.

Зато тормоза у нашей машины отличные. Короткий тормозной путь и хорошо дозируемое тормозное усилие.

В независимых краш-тестах EuroNCAP Логан, выпущенный на румынском заводе Дачия заработал — 8 баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей. Авторитетное российское издание Авторевю в 2005 году провело собственные фронтальное испытание Рено по методике EuroNCAP. «Бюджетный» седан этот удар сдержал на отлично: Логан заработал 12 баллов. Его кузов отлично перенес столкновение — геометрия салона почти не изменилась, руль остался на месте, а пол под ногами водителя оказался практически не тронут деформацией. Нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Смещение педалей в краш-тесте Авторевю оказалось в норме. В целом — отличный результат!

На европейском рынке рассматриваемая модель, продаваемая под названием Дачия Логан. Совсем недавно модель подверглась рестайлингу. Внешность освежилась благодаря решетке радиатора с горизонтальными секциями и широкой хромированной вставкой, фарам и задним фонарям. Изменилась и крышка багажника. За счет более массивных бамперов автомобиль стал на 40 мм длиннее, а колея передних и задних колес расширилась на 7 мм.

Гамма силовых агрегатов осталась прежней (бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 75, 90 и 105 л.с., и два дизеля 1.5 мощностью 70 и 85 л.с), но теперь автомобили оснащаются более совершенной АБС Бош 8.1 с функциями распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (EBA).

Изменения в салоне продиктованы унификацией с новым хэтчбеком Сандеро: заменены передняя панель, блок управления микроклиматом, обивка дверей (теперь она с красивыми рукоятками и отделкой под алюминий). Кроме того, отныне покупатели могут заказать двухцветную отделку салона с контрастными вставками на передней панели.

В Европе цена базовой версии седана Дачия Логан не изменилась – те же 7600 евро. Остальные модификации подорожали в среднем на 150-300 евро, а самый дорогой дизельный Логан в комплектации Престиж стал дороже на 1000 евро (12850 евро).

Эти же изменения ждут и седаны Рено, которые выпускаются в Москве. Вероятней всего, произойдет это либо в конце 2009 года, либо в начале 2010 года. Причем унификация с румынским близнецом коснется и силовых агрегатов: появятся 16-клапанные моторы 1.6 мощностью 105 л.с. и полуторалитровые дизели.

Огромный плюс этой машины, который невозможно понять из пробной поездки, но который уже выявил двухлетний период их продаж. В плане надёжности это один из лучших автомобилей рынка. Он крайне редко досаждает владельца поломками и эксплуатация его обходится недорого. Как шутят продавцы, «для сервиса это невыгодный автомобиль».

Дорожный просвет 16 сантиметров, снизу картер двигателя закрыт мощным поддоном, а глушитель и выхлопная труба не свисают, целиком спрятавшись в выемке кузова.

Машина имеет хорошее антикоррозионное покрытие и уверенно заводится до минус сорока градусов. Такой вот Логан, сумевший доказать, что даже относительно недорогие автомобили могут быть качественными, надежными и удобными.

Читайте также

Комментарии:

OLEG пишет:
10 октября 2009 (12:33)

Все верно. У меня он два года, синий(французский)металлик, а летнюю резину поставил на красивое литьё(супер!). К дизайну привыкаешь и через пару месяцев кажется совершенным!

Бывалый пишет:
12 апреля 2012 (13:17)

Машина отличная, купил осенью, проехал к апрелю более 7000 км. - абсолютно никаких проблем (только на заправку приходится периодически заезжать)!

Геннадий пишет:
6 мая 2012 (20:17)

купил в конце 2009г, проблем нет,по сравнению с отечественным дерьмом любой марки - это МАШ?НА!!!

Алекс пишет:
11 октября 2013 (16:55)

У меня проблема на рено логан постоянно срезает зубья на венце маховика,ни могу понять от чего и почему и с чем его едят.может кто сталкивался с такой загадкой подскажите,я уже пятый меняю венец,заранее благадарю кто даст совет.

Оставить комментарий