Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Renault Clio третьего поколения

Опубликовано: 25.12.07

Рено и Ниссан. Интересный союз. Интересный он уже потому, что японский производитель помимо всех своих достижений, всегда отличался хорошо отлаженной и адаптированной под определенные условия подвеской. Французы, в свою очередь, это стиль, надежность, комфорт, безопасность и, что немаловажно для наших покупателей – цена. Что может получиться, если объединить все эти качества? Рено Клио, третьего поколения.

Японец? Француз? Японец?

Дизайн внешности по сравнению с предыдущими поколениями претерпел значительные перемены. Правда, стоит отметить, что работали над новым имиджем Клио в основном французы. Еще бы! Ведь внешность всегда была одной из сильных сторон Рено. Правда и без японского влияния не обошлось. Но обо всем по порядку.

Чем всегда отличались городские компактные автомобили? Правильно, внешность у подобного класса авто всегда была дружелюбной без намека на агрессию. Союз Рено и Ниссан не стал ломать стереотипов, но и без новшеств не обошлось.

Обзор Renault Clio

Так, например, лицо у автомобиля более японское, от того и большие фронтальные фары вышли такие динамично подтянутые с резкими линиями.

А вот дальше видна работа партнеров из Рено – переход от капота на лобовое стекло, и передние двери выполнены в лучших традициях. От того и обзорность такая хорошая и посадка в салон удобная.

А вот задняя часть, судя по всему, снова была отдана мастерам из страны восходящего солнца. Хорошо знакомы плавные линии фар с высоко поднятым над дорогой капотом.

Таким образом, хэтчбек Клио получился очень интересным автомобилем. Совместное творчество Ниссан и Рено пошло Клио только на пользу. Автомобиль приобрел много динамичных и изящных линий, оставаясь при этом единым целым, а не «полукровкой» от двух известных автогигантов.

Старые школы, новые приемы

Салон нашей комплектации Клио обозначен в каталоге как «Обилие света и жизнерадостность». Ну что же, обилие света действительно присутствует. Обивка сидений, выполненная в теплых светлых тонах прекрасно сочетается с цветом пластика на дверях и передней панели.

Обзор Renault Clio

Все материалы приятны на ощупь и несмотря на вышеозначенную яркую окраску практичны и нареканий не вызывают.

Жизнерадостность и без того хорошо выполненному салону придают наличие кондиционера, адаптивного электроусилителя руля, бортового компьютера, сиденье водителя с регулировкой по высоте, регулировка рулевого колеса по углу наклона, вместительный вещевой ящик, ключ с ПДУ (радиочастотный), АВS и система помощи при экстренном торможении, автоматическое запирание дверей во время движения, розетка на 12В.

Помимо «Обилия света и жизнерадостности» существуют еще и такие салоны Клио как «Дизайн и спортивность», «Современность и сдержанность». Таким образом, любой покупатель может подобрать себе подходящий именно для него вариант.

Салон нового Клио – это дань классике от Рено. Безусловно, поменялось многое, но что мне всегда нравилось в этих автомобилях так это собственный неповторимый стиль. Вот и третий по счету Клио – это хорошо зарекомендовавшая себя практичность, удобство и безопасность от знаменитого Renault.

Эх, дороги городские!

На что бы я обратил ваше внимание, в первую очередь, так это на предлагаемую линейку двигателей Renault Clio III. Автомобиль мощностью в 100 «лошадок» и 16 клапанами при объеме в 1,4 литра – предложение весьма интересное. В первую очередь, благодаря экономии на транспортный налог. Будь лошадиных сил всего на один пункт больше, возросли бы и затраты владельца.

При этом, конечно, существует комплектация Dynamique, где под капотом новой Клио аж 110 «лошадей», но нас в первую очередь заинтересовала именно средняя между ним и скромным Authetiqe (75 л.с. 1,2 литра) - Expression. Мало того, что покупатель Рено Клио III в комплектации Expression экономит, так еще и получает довольно резвый автомобиль.

Не буду врать, что Клио исключительно женский автомобиль. Или как их еще называют «второй в семье». Новинка от альянса Рено Ниссан имеет все основания стать первым автомобилем, способным угодить как мужчинам, так и женщинам.

Начнем хотя бы с динамики. Этот пункт создатели автомобилей класса В всегда немного обходили вниманием. Были, конечно, попытки, но, к сожалению не всегда удачные. Другая картина с Клио III. Динамики автомобилю хватает с лихвой, при этом шум в салоне самый минимальный. Да и подвеска на Клио III с клиренсом 175 мм прекрасно адаптирована и легко справляется с нашими дорогами, страшнее которых, наверное, только фильмы ужасов, в которых ужасные зомби, вампиры и оборотни гонятся за напуганными людьми, а они никак не могут от них оторваться из-за многочисленных ямб, колдобин и рытвин, попадающихся на дороге. Хоррор, да и только!

Отдельных слов благодарности заслуживает электроусилитель руля. Во-первых, это опять же экономия, а во-вторых, работает он просто прекрасно, позволяя легко маневрировать в городском потоке. Согласитесь, для нашего города это уже немаловажный пункт при выборе будущего автомобиля. Пробки на наших широких проспектах случаются пусть и не часто, но зато каждый день. Так что, самое время задуматься над покупкой городского хэтчбека.

Автомобиль очень удобный в управлении, еще и за счет всевозможной электроники. Например, датчики дождя и освещенности, расположенные на ветровом стекле автоматически включают фары и стеклоочиститель. На выбор покупателя три вида коробки передач: хорошо знакомая 5-ти ступенчатая механика, 4-ех ступенчатый автомат с импульсивным управлением и новая роботизированная коробка Quickshift, которая не только является очень удобной и простой в управлении, но поможет всем, кто до этого пользовался исключительно АКПП, спокойно и без нервных срывов научиться управлять механической коробкой.

Итог

Японцы и Французы показали свои самые лучшие достижения на отдельно взятом городском хэтчбеке. К тому же Клио III – это повышенная безопасность: 5 звезд на тестах EURO NCAP и надежная работа всех узлов и агрегатов даже при самой жесткой эксплуатации. При этом цены, начинающиеся на отметке в 432 150 рублей за самую простую комплектацию и 523 450 за самую дорогую, вполне приемлемы.

Читайте также

Оставить комментарий