Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор Нивы 4×4

Опубликовано: 14.09.08

Как это не прискорбно, но в последнее время на страницах автомобильных изданий отечественные авто большая редкость. Если не считать тех иномарок, что собраны в России. После того, как знаменитый менеджер Карлос Гон, вытащивший из кризиса Ниссан и Рено, вошел в состав директоров Волжского завода, появилась надежда, что и наш автогигант вновь обретёт хорошую форму. А пока отечественный автором может гордиться только былыми своими разработками, которые в свое время очень достойно выглядели. Ну а показать, как дожил славный предок до нашего времени, способны рубрики, подобные этой.

Славным предком выбрали Ниву 4×4 или, официально говоря, ВАЗ-21213, у хозяина которой за 10 лет и 120 тысяч километров общения накопилась длинная история эксплуатации.

Основное конструктивное достоинство автомобиля - это постоянный полный привод. Он позволяет автомобилю не только проходить по грязным грунтовым дорогам, но и уверенно держаться на заснеженной трассе и гололеде – рассказывает о своей машине ее хозяин, Сергей. Считаю это основным преимуществом. Длинноходная подвеска и клиренс в 22 см позволяет проходить трудные участки дороги без особых сложностей. Но это же качество приносит свой отрицательный вклад в поведение машины. Особенно большие хода подвески проявляются в раскачке автомобиля, Нива «козлит» при наезде на препятствия. На бездорожье, если перед неровностями не сбавлять скорость, по салону начинают летать все предметы.

Зато радует её энергоёмкость. Еще ни разу не приходилось видеть отвалившееся колесо у Нивы, шаровые опоры в сравнении с классикой здесь не ломаются.

Управляемость на льду

Автомобиль следует расценивать как заднеприводный, большая часть момента уходит на задние колеса. При резком повороте на скользкой поверхности в первую очередь ведет передний мост и автомобиль продолжает ехать прямо, а чуть снизив скорость машина начинает поворачивать и медленно уходит в занос, как заднеприводная.

Выявленные конструктивные недостатки

Расположение рычага переключения коробки передач неудачное. Он вынесен настолько сильно вперед, что при включении пятой приходится отрывать спину от сиденья, чтобы дотянуться. С годами к этому привыкаешь и перестаешь замечать, но при регулярном вождении утомляет.

Пластмассовая задняя панель, к которой крепится полка багажника постоянно гремит и очень быстро ломается. Блок левой задней светотехники - одна большая болячка. Он постоянно окисляется, лампы перестают гореть, и в результате приходит в полную негодность. Оба передних кресла подвергались ремонту. Механизм опрокидывания спинки, для выхода задних пассажиров выходил из строя. Откручивались гайки крепления рельсов кресел к кузову.

Кронштей крепления рулевой колонки уже ломался три раза, после чего был переварен. Так же выходили из строя регулятор напряжения, топливный насос и кран отопителя.

Одно время постоянно были проблемы со стартером. После завода автомобиля он продолжал крутиться, причем отключение зажигания никак не влияло на него. Приходилось сбрасывать массу с аккумулятора. Очень неприятная поломка, так как завести автомобиль с толкача даже вдвоем считаю практически нереальным!

Отсюда можно сделать вывод, что таким автомобилям, как Нива ремонт будет необходим довольно часто.

Эксплуатация зимой

Здесь лишь одно нарекание. Чтобы прогреть машину требуется очень много времени. Мосты, коробка - все замерзает настолько, что первые один - два километра приходится ехать на пониженной передаче, чтобы разогреть масла. При этом переключиться на вторую передачу очень сложно! Машина успевает остановиться до включения второй передачи! Был случай зимой - разрядился уже старенький аккумулятор, до прикуривателя было порядка 150 метров. Шестерым мужикам удалось протолкать автомобиль лишь десяток метров! После чего все было послано куда подальше…

Болячки и места, требующие повышенного внимания в обслуживании

Одна из болячек на моей машине, да и на других также – появляющийся скрип крестовины карданного вала передней оси, после года-полутора эксплуатации. Причем, какую крестовину ни ставь – через год-полтора та же история.

Регулярно приходится разбирать коробку, что очень не удобно и трудоёмко. После двух лет эксплуатации стала вылетать пятая передача. Потом вылетала вторая, четвертая. Также менялись крестовины крепления промежуточных валов в раздаточной коробке, неисправность проявляла себя в сильных вибрациях его рычагов.

Регулярно обламывается сосок расширительного бочонка жидкости сцепления, вероятно из-за вибраций. В отличие от «классики» он направлен не вбок, а вниз.

Самая большая неприятность произошла три года назад - зимой с крыши отлетел огромный слой краски. Было принято решение перекрасить автомобиль в тот же цвет полностью.

В дождь под панель, со стороны водителя, откуда-то набирается вода. Как она там появляется – уже несколько лет загадка. Перестал уж обращать внимание.

Два года назад на автомобиль было поставлено газовое оборудование, недорогое. Очень удобно, баллон расположен сзади под багажником, в салоне место не скрадывает и на проходимость не влияет.

Оба замка треугольных форточек, приклеенных к стеклу, отлетели. Сейчас таких уже не делают, поэтому эти форточки пришлось закрыть навсегда.

Какой же итог подводит Сергей?

Не нравится динамика разгона – в момент покупки она была резвее. Да вообще, тяжелая машина. Расход топлива 11 литров бензина или 13 газа – расточительство, а при такой динамике – безрассудное.

Самое неприятное в машине это ее прогрев в холодное время года! Все замерзает настолько, мосты, коробка, что первое время машина едет кое-как.

Звукоизоляция у машины плохая - слушать музыку на скорости 100 км/час почти невозможно! Поэтому ездить межгород на данном автомобиле истинная пытка!

А вот нравится проходимость автомобиля и простор салона. Управляемость в зимнее время логична и предсказуема. Использовал единственный вид шин – «всесезонки». Ни разу не приходилось пользоваться помощью, чтобы выбраться из сугроба или грязи!

Обзор Нивы

Обзор Нивы

Комментарии:

гедич антон пишет:
27 июня 2009 (14:24)

машина хорншая, но разваливается сразу после покупки. на моей через 3 тысячи полетел карбюратор. в салоне запах бензина, сиденья буквально согнулись спиралью!!!!!! больше не откидываются. 5 скорость вылетает. машина едет туда куда хочет

дед мороз пишет:
15 сентября 2009 (15:50)

Новые машины уже не так скрипят, и шумоизоляция получше-можно ехать по шоссе с допустимой скоростью и слушать музыку-нормально

шурик 13 пишет:
17 января 2010 (17:47)

загот проехал 37000км доволе поменял только шаровы кроме расходников все нармально.

Олег пишет:
16 марта 2010 (12:10)

купил недавно ниву пока очень даволен, но как мне сказали что нива любит ремонт .за то на природу удобно выбираться

Олег пишет:
17 марта 2010 (9:47)

Все хают Ниву.

Попробуйте сделать машину чтобы стоила 280 тыс. руб. и имела такие потребительские свойства как Нива. Хрен. Кто попробует? Да никто не сделает за такие деньги, чтобы новая, не ломалась и ездила 10 лет без сервиса.
Все зависит от кошелька. Еслиб деньги были ездили бы все на крузаках да меринах и не парились.

андрей пишет:
19 августа 2010 (22:58)

Купил Ниву 21310 год назад, подержанную.
Состояние -нормальное. Руки прикладывать надо,а
так семья довольна. Машина вместительная,проходимость -подходящая,в пределах “разумного”. На дороге более устойчива чем “коротыш”. Запчасти найти можно везде и цена меньше,чем на иномарки подобного класса да и ремонт произвести своими руками. Газобалонное оборудование уже стояло. Расход примерно 12,5-13 литров на 100 км,хотя и “карбюратор 1,7″, газа.

Леонид пишет:
5 марта 2011 (14:38)

Всем привет. У меня была такая Нива 21213 До 100 000 км практически ничего не менял. Единственно через каждые 10-15 тыс перебирал ходовую (Резинки..) Что сразу поменял это поставил газовые амортизаторы. На 80 000 поменял головку двигателя.
Манина эксплуатировалась в Мурманске в основном ндля поездок на рыбалку, охоту. Заводилась при 30-35 градусах мороза..Масло полусинтека и не было проблемм. Машина просто удивительна по проходимости..Конечно необходим навык вождения в экстремальных условиях. Рекомендую перед установкой новых чехлов на шрусах смазать сверху силиконовым гарметиком, а глушитель термостойким герметиком. Это существенно увеличивает срок службы. При замене резинок на ходовой не поленитесь прошлифлифовать или заменить сопрягаемые детали. Что касается шин.. после установки Камовской всесезонки машина просто стала хороша, что на трассе, что на бездорожье.

Алексей пишет:
7 апреля 2011 (19:56)

Купил новую 21214м в апреле 2010г за год проехал 12000 км эксплуэтация ежедневная машина стоит возле дома единственный ремонт замена пыльников на рулевой трапеции зимой солон окозался холодный пришлось переделовать отопитель а в остальном машинка хорошая по снежным заносам идет без проблем да и как городской автомобиль показал себя с лучшей стороны да и жена на ней ездит ей нравится колеса поставл зимнию шипованную гололед и снег не страшен.

pivovar пишет:
20 мая 2011 (21:43)

сам нивист, при покупке предупреждали, но что-ты, купил.Теперь , как чинить-так плеваться, зато как за рулём, так король

student пишет:
15 февраля 2012 (11:04)

себе взял старень кую ниву 30 000 км проехал только масло меняю

Evgen пишет:
14 октября 2012 (17:44)

у меня 21213 первая машинка и нет её лучше !!!

иванов серега пишет:
30 апреля 2013 (21:36)

Сегодня гонял на ниве …и вдруг у меня в мошине полетели гранаты, я думал что все…но окозалось что гронаты стоят всегоа не чего…а в том году…короче у меня тупо полетел весь движок… я купил утопленую машину и сделал мою…ну она откотала у меняиму…а как лето так ломается…зато мнернравится что она очень проходимая ,у меня на беляесть поля и я люблю гонять на ниве …я ежу каждый день на полЯ за день я успеваю сьездит на заправкуш три раза… жрот много но тячка офигеная…и че гонят что она ломается …радуйтеь что она ездит…

Оставить комментарий