Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор Mercedes CLC 200 Kompressor (Мерседес CLC 200 Компрессор)

Опубликовано: 19.05.09

Готовясь к встрече с этим авто, я невольно вспоминал лучший из хетчбеков гольф-класса, на которых ездил – тот самый Гольф. Формально, конечно, они не конкуренты – из разных классов и по размерам, и по «принадлежности к обществу», и по цене. Но, тем не менее, у них много общего. Да и Гольф, даром, что из С-класса, а воспринимается совсем иначе. Так кто кого? Какой немец предпочтительнее?

Обзор Mercedes CLC 200 Kompressor (Мерседес CLC 200 Компрессор)

Мерседес CLC 200 Компрессор – это трехдверный хетчбек, построенный «из» седана путем купирования заднего свеса.

Создатели, правда, называют саму машину купе, но мы это рекламное лукавство пропустим мимо ушей, тем более, что настоящее купе в семействе предыдущей Цешки было. Но купирование это умозрительное – ведь с седаном у трёхдверки нет ни одной общей кузовной детали, хотя внешне они очень схожи. И именно такой подход при «отрезании» части формы авто позволил оставить кузов по-прежнему гармоничным.

Как и все Мерседесы первой половины нулевых годов – CLC очень красив, элегантен и благороден в своём облике. Длинный капот и вздернутая корма делают авто чуточку агрессивным, а изящная пластика бортов – придает кузову чувственности, в результате чего складывается многогранный и харизматичный образ.

Обзор Mercedes CLC 200 Kompressor (Мерседес CLC 200 Компрессор)

Салон столь же великолепен, как и экстерьер.

Только дорогие материалы отделки, выверенные линии и образцово-показательная эргономика. Посадка в машине очень низкая и полулежачая, но обзорность хороша во все стороны, кроме назад. Вес тела равномерно распределяется между плечами, поясницей, «пятой точкой» и ногами – великолепные жесткие кресла будто сделаны по твоей фигуре. И что удивительно – все это в равной степени относится ко всем местам, кроме пятого. А кресла передних радуют ещё и боковой поддержкой, не дающей болтаться в затяжных поворотах.

А вот с простором не все гладко. Спереди нормально, а вот сзади – как в среднем современном авто В-класса (на две ступеньки ниже)! То есть, нормально, сидеть удобно, но не для дальних вояжей. Посадку тоже, неудобной вроде не назовешь, но гибкости и ловкости молодого организма требует.

Мотор в нашей трехдверке – двухлитровая рядная четверка с приводным нагнетателем. Очень редкий тип наддува в современных моторах. В начале этого века на многих авто из Штутгарта были компрессоры, но сейчас они плавно сходят на нет. Мерседесы тоже переходят на турбо. Плюс компрессоров, приводимых от вала мотора - в отсутствии турбоямы и задержек в получении момента. Минус – этот самый привод пожирает много мощности, следовательно, не очень экономичен. Ведь турбонаддув питается дармовой энергией выхлопных газов. Отчасти из-за этого не стесняются мерседесовцы приписывать к каждой модели с нагнетателем целое слово – эксклюзив! Отчасти из-за приятных параллелей со славным довоенным автоспортивным прошлым.

Мощности в 163 лошадки достаточно для динамичной езды, но в Мерседесе она не чувствуется. Потому что так и положено. Шумоизоляция на высоком уровне, хотя в иерархии трехлучевых звёзд это одна из бюджетных моделей. Проще только с тем же, но атмосферным мотором. На скорости в 140 и гладком асфальте в салоне тихо. И только на шершавом покрытии начинают солировать шины. Аэродинамических и прочих шумов не слышно вообще. Только на высоких оборотах начинается тихий посвист компрессора, добавляющий волнующих ноток езде.

Подвеска так же настроена на комфорт. И хорошо настроена. Ни раскачки, мелкие изъяны дороги незаметны, крупные – хорошо сглажены. Одно плохо – не хватает энергоемкости. В конце прямика, на изгибе, я достал с заднего дивана головой потолок. Первый раз. Хорошо, он мягкий, а вот у среднего пассажира над макушкой плафон освещения. Впрочем, третий тут явно лишний.

Есть у этой Цешки одна «фенечка». Панорамная крыша, из двух люков. Передний сползает назад и наверх, а заднее «окошко в крыше» глухое. Но оба их можно закрыть непрозрачными шторками, которые как опцию можно купить через интернет. Причем, это будет сделать проще, чем заказать линзы через интернет — не нужно будет выбирать цвет линз, перебирая каталог, вы просто сообщите менеджеру год выпуска автомобиля и идентификационный номер.

Так как же сравнение с пятым Гольфом, так же теперь предыдущим? Чуда не случилось – Мерседес лучше, но с оговорками. Единственно, что у Фольксвагена лучше – так это подвеска. У него при той же плавности ещё и достойная энергоемкость. Сиденья, эргономика, качество салона – на одинаковом уровне. Меньший простор и багажник у Мерседеса легко объясняется изначальной нацеленностью на другие ориентиры.

Обзор Mercedes CLC 200 Kompressor (Мерседес CLC 200 Компрессор)

Во всем остальном Цешка чуть-чуть, но выигрывает у своего немецкого собрата.

Но главное все же в другом. Если Фолькс – просто правильный, образцово-показательный автомобиль, то Мерседес – то же самое, но с ярким благородным характером. Теперь я понимаю шутку одного читателя «Авторевю», когда Вы оказываетесь внутри, не Вы его, а Мерседес Вас примеряет. Насколько Вы соответствуете статусу находиться здесь. И даже для «бюджетного» авто со звездой это верно. Совершенно иной уровень взаимопонимания с водителем и пассажирами.

Комментарии:

Мария пишет:
7 ноября 2012 (22:40)

у меня мерседес с200, подскажите мне пожалуйста кааак часы настроить)))) он из германии там всеее на немецком, ничего не понимаю!!!!

Оставить комментарий