Пролистать
свежий номер

№ 8 (952)
15-31 мая
2018 г.

 

Тест-драйв Mazda CX-9

Эта машина создавалась изначально с прицелом на североамериканский рынок – большая, мощная и … переднеприводная. Таковы законы жанра в этой стране. Поэтому у нас официально эта модель не представлена. Для нас, по словам производителя, есть ее младшая сестра, за которой покупатели стоят в многомесячной очереди. Ну, а мне посчастливилось побывать на тест-драйве, где познакомиться удалось с старшей сестрой, заморской.

Почему для американского – во-первых, СХ-9 машина большая – пять с хвостиком метров. Во-вторых, вместительная – целых семь полноценных посадочных мест. В-третьих, мощная атмосферная V-образная шестёрка развивает 263 лошадки. Ну и в-четвертых, наличие помимо полноприводной ещё и переднеприводной модификации. Для американского кроссовера это норма. В свое время там существовали и моноприводные рамные внедорожники.

Всегда задавал себе вопрос, зачем люди покупают кроссоверы? Эта Мазда помогла мне стать ближе к ответу, точнее к ответу «почему покупают семиместные кроссоверы», с маленькими я по-прежнему в неведении. Ведь до знакомства с СХ-9 я поездил на другой Мазде, пятерке. И вот что заметил, все задачи, которые возлагаются на этот минивен, с успехом могут быть выполнены, и даже перевыполнены кроссовером. У них обоих просторный семиместный салон со «взрослой» галеркой, большой багажник, регулирующийся продольно средний и складывающийся задний ряд сидений, что дает широкие возможности для трансформации. Правда, у девятки нет таких удобных сдвижных дверей, как у минивена, но зато остальные его качества с лихвой их компенсируют. Девятка – очень практичная машина и при этом выглядит респектабельно. Она будет уверенно чувствовать себя на плохих дорогах, хотя бездорожье ей по-прежнему противопоказано.

Mazda CX-9

  • Ещё только подойдя к машине, у меня появились ассоциации с яхтой – большой, комфортной и элегантной.

Во многом это заслуга дизайна, сработанного в духе предыдущей «шестёрки» - лаконично, минимум деталей и очень гармонично. В отличие от других больших полноприводников Мазда не «давит массой» и поэтому у неё появляется яхтенная отрешённость от суеты на суше.

Mazda CX-9

  • В салоне это ощущение усиливается – массивная дверь, высокая посадка, отличная обзорность, широченный центральный тоннель и та же элегантность в каждой детали.

Сиденья тут, разумеется, кожаные. Хоть это и считается лучше, но мне не нравится, что я в них скольжу, нет у кожи той фиксации, что у тканевых сидений. Профиль хороший у всех кресел, даже третьего ряда, и места тоже везде достаточно. Только на последнем ряду, если средний диван до упора отодвинуть назад, приходится сидеть в позе виолончелистки, подпирая коленками спинку дивана. Но в промежуточном его положении никто не будет в обиде.

Сама машина построена на платформе Мазды 6, а под капотом поперечно стоит фордовский мотор. Ведь своего шестицилиндрового мотора у Мазды нет, а «тубочетверки» слабоваты для двухтонной машины. Мощность нового мотора Ford V6 3.5 сравнима с японским 2.3 DISI – 263 л.с. против 244 сил. Зато выше крутящий момент 339 ньютон метров против 258. И автоматическая коробка передач не пяти, а шести ступенчатая. А вот многодисковая муфта с электромагнитным приводом, подключающая задние колёса по команде электроники, та же, что и у полноприводной шестёрки и СХ-7.

Заводим двигатель – на холостых оборотах и малой скорости его работа почти незаметна. Но стоит топнуть – и от былой вальяжности не остается и следа. Разгон плавный, но при этом интенсивный. Но больше всего поразил звук мотора – в режиме форсажа это звонкий мотоциклетный рык. Никак я не ожидал услышать такого в огромной машине, скорее, думал, будет басовитый гул. Как здорово, что звучание мотора сделали именно таким, и не стали душить его шумоизоляцией, педаль хочется топтать снова и снова, ведь такое звуковое сопровождение играет важную роль в восприятии разгона. Главное только не смотреть при этом на расход топлива – в городском цикле это 14,7 литров, а при активной езде, разумеется, будет ещё выше.

Плавность хода у машины средняя – как раз между тройкой и пятеркой, во всех смыслах этого слова. Не такая упругая, как у легковой Мазды, но уступает минивену, который в линейке Мазды самый комфортабельный в плане настройки подвески. А вот звукоизоляция очень хорошая, пожалуй, лучшая из всех Мазд.

Mazda CX-9

  • В целом, машина произвела очень хорошее впечатление.

В США она стоит в пределах 29 – 30 тысяч долларов. Мы за эти деньги (680 – 800 тысяч рублей) можем купить седан D-класса в комплектации ближе к начальным, а янки хорошо укомплектованную машину с мощным мотором, ну как их после этого не ненавидеть? У нас в Челах эта же машина в хорошем оснащении стоит миллион 860 тысяч…

Для кого она предназначена? Если исходить из её качеств то это, пожалуй, идеальный семейный автомобиль. Даже для многодетной семьи. «Затариться» продуктами в супермаркете на несколько недель, выехать на природу, отправиться в путешествие, подъехать к ресторану – со всеми этими задачами СХ-7 справится одинаково хорошо. Вот за такую универсальность, пожалуй, и стоит покупать большие кроссоверы. Но у нас, в России, немного найдется семей, которые смогут по полной оценить всю его практичность. Скорее всего, его будут покупать в роли персонального авто, который в большей степени будет показывать статус хозяина. А для тех, кому нужна универсальность – Мазда 5, которая у нас стоит как СХ-7 у них.

Оставить комментарий