Пролистать
свежий номер

№ 8 (952)
15-31 мая
2018 г.

 

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Забудьте о прыжках с парашютом и не копите деньги на покупку мощного мотоцикла. Японская компания Mazda выпустила в свет такой огромный заряд адреналина, что все остальное на этом фоне теряет свою волшебную притягательность «встряски» от острых ощущений. Сегодня на тест-драйв мы решили взять хорошо знакомую многим Mazda 3. Что же в этом автомобиле такого экстремально-адреналинового? В принципе все, потому как перед нами Mazda 3 MPS.

Что же сделали с Mazda 3 эти волшебные три буквы? Перемены во внешности не столь заметны. Воздухозаборник радиатора стал более крупнее и решетка на MPS не сплошная, как на привычной «тройке», а разделенная поперек с помощью линии в цвет кузова, по центру которой находится огромный хромированный логотип Мазда. Иного, более спортивного и динамического дизайна противотуманные фары. В отличие от привычных круглых форм, они узкие, как прищур голодной акулы перед атакой. Задние фары по-прежнему плавно перетекают на пятую дверь, а вот внешний вид дисков потерпел заметные изменения. 18 дюймовые, десятиспицевые легкосплавные диски стали более спортивными на вид. В остальном перед нами типичная «тройка», и это, кстати, огромный плюс разработчикам MPS, потому как в городском потоке не однократно ловил на нашем автомобиле удивленные взоры соседей по потоку. Особенно приятно было наблюдать водители кивали головами, заметив, видимо, что перед ними Mazda 3 MPS. Всего три буквы, а какой эффект!

Внешность

И хоть я уже рассказал вам о том, чем отличается MPS от обычной Mazda 3. Не лишним будет еще раз посмотреть на этот автомобиль. Потому, как на мой взгляд человек, может с наслаждением и без усталости смотреть на воду, огонь и Mazda.

Внешне этот автомобиль знаком многим. «Горячий» хэтчбек MPS сыграл с потребителями интересную шутку. Все мы, конечн,о привыкли, что «тройка» далеко не слабый по динамическим показателям автомобиль. Привыкли, что этот «японец» может позволить себе резко и красиво сорваться со светофора. Не тут-то было! В компании Мазда правильно поступили, сохранив дизайн кузова, который в первую очередь, помимо всей своей спортивности имеет еще и хорошие аэродинамические показатели. И вот, представьте себе, как уже говорилось выше, как вытягивались изумленные лица, когда наш MPS, разрывая воздух проносился мимо, оставляя позади себя не только удивленных водителей, но и их естественные вопросы о том, с каких пор Мазда 3 стала так «летать»? Ответ – с тех пор, как на его пятой двери появились буквы MPS, а разгон до сотни стал занимать всего 6,1 секунды.

Ну и, естественно, такая спортивная модификация просто не могла обойтись без спортивных обвесов (бампер, пороги, задний спойлер), которые присутствуют на всех комплектациях MPS как и боковые зеркала заднего вида в цвет кузова.

Итог

Перед нами добротный спортивный японский автомобиль. Не классический, но современный. Модный дизайн, масса острых динамических линий, переходов и скосов. Равнодушных, насколько помнится, не было и после премьеры Мазда 3 MPS, думаю, тоже станет пределом мечтаний многих. По крайней мере дизайнер нашего журнала влюбился в этот автомобиль сразу. Тем, кто хочет более детально изучить автомобиль и посмотреть небольшой видеоролик с тест-драйва советую посетить наш сайт autopremiera.ru.

Габариты:
Длина/Ширина/Высота, мм – 4435/1765/1465
База, мм – 2640
Дорожный просвет, мм – 160
Колея передняя/задняя, мм – 1530/1515

В салоне

Ну и, естественно, салон Mazda 3 MPS выполнен в том же спортивном стиле, что и внешность. Алюминиевые педали, ковшеобразные передние сиденья, отлично поддерживающие водителя и переднего пассажира. Сиденья, кстати, украшены логотипом MPS, что дополнительно придает салону эксклюзивности. В стандартный комплект салона, помимо комбинированной обивки входит и подогрев передних сидений. Кстати, в этой стандартной комплектации использован материал Alcantara. Не обделены пространством и задние пассажиры, особенно в области ног. Единственный совет для тех, кто едет позади водителя и переднего пассажира – пристегивайтесь, иначе на резких виражах и при резком наборе скорости вас может серьезно покидать по дивану. Ну и, в качестве безопасности, конечно, ремни незаменимы. «Автопремьера» как известно «За безопасное движение».

Не подвела и звукоизоляция (одно из самых слабых мест японских автомобилей) на Mazda 3 MPS звук двигателя проникает в салон только на выскоих оборотах, и признаюсь сразу, звук этот очень приятный. Спортивный рык заряженного мотора, на мой взгляд, один из самых приятных звуков в мире. Любителям музыки в стандартной комплектации предлагают аудиосистема с радиоприемником AM/FM, CD/MP3-плеером и шестью акустическими колонками. В качестве альтернативы предлагают более мощную аудиосистему Bose с CD-чейнджером на 6 дисков и 7-ю динамиками.

Итог

Естественно главное внимание в салоне этого автомобиля уделено водителю и переднему пассажиру. Боковые подпорки кресел, жесткая фиксация спины и множество настроек помогут вам подобрать удобное положение, когда вы находитесь за рулем. Плюс грамотная эргономика и стильный спортивный дизайн от кресел до передней консоли.

На дороге

Не просто так я назвал этот тест-драйв «Коробка Пандоры». Поверьте, Mazda 3 MPS при всей своей привычной внешности (пусть и со спортивными элементами) настоящий «заряженный» хэтчбек, всю мощь и силу которого понимаешь только тогда, когда выпускаешь на волю его 260-ти сильный двигатель. Вот тут и начинаются сюрпризы, от которых захватывает дух и в кровь поступают килограммы адреналина.

Четырехцилиндровый мотор Mazda 3 MPS объемом 2,3 литра рвет с места при первом вашем желании умчаться в точку. Такое поведение автомобиля просто обязывает владельца первое время привыкнуть к таким мощным показателям, а поэтому на тест-драйве мы были предельно аккуратны. Автомобиль, понимая, что перед ним сидят неопытные водители прекрасно слушался руля и четко реагировал на все команды ноги. Особенного внимания заслуживает короткоходная педаль сцепления. Все по-спортивному, господа. А значит, этот автомобиль любит четкие команды, и мой вам добрый совет – первое время посветите изучению управления автомобиля, а еще лучше вам поможет специализированная автошкола экстремального вождения. Из современных помощников на автомобиле присутствуют АВS, EBA (электронная система усиления экстренного торможения), EBD (распределение тормозных усилий), TCS (противобуксовочная система), DSC (система динамической стабилизации).

Общий итог

Mazda 3 MPS – один из немногих автомобилей посидев за рулем которого понимаешь, что влюбился в него раз и навсегда. При всей своей продуманности о каждодневных поездках (климат контроль, круиз контроль, датчик дождя, обогрев боковых зеркал и многое другое, вместительный задний диван) «тройка» MPS – это пистолет, готовый в любой момент по вашей команде выстрелить в кровь дозу адреналина и острых ощущений.

Помимо Mazda 3 MPS существует еще один замечательный автомобиль Mazda 6 MPS Turbo, относящийся к элитному классу полноприводных спортивных седанов. Мощность этого автомобиля 260 л.с. максимальная скорость 240 км/час, разгон до 100 км/час занимает всего 6,6 секунды.

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Тест Mazda 3 MPS

Тест Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Фото Mazda 3 MPS

Фото Mazda 3 MPS

Фото Mazda 3 MPS

Фото Mazda 3 MPS

Фотографии Mazda 3 MPS

Фотографии Mazda 3 MPS

Фотографии Mazda 3 MPS

Фотографии Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Обзор Mazda 3 MPS

Комментарии:

Андрей пишет:
6 августа 2011 (23:09)

Это действительно превосходный автомобиль. Авто которое заводит тебя сильнее прекрасной женщины. Я балдею от этого автомобиля.

Оставить комментарий