Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Тест-драйв Lada Priora

Опубликовано: 05.10.08

На втором международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который прошел в России, президент ОАО «АВТОВАЗ» Ян Венсан пообещал усовершенствовать оснащенность автомобилей самой популярной марки в нашей стране. В частности, было обещано устанавливать практически на все модели «Лада» систему АВS. Помимо этого, на том же конгрессе Ян Венсан заявил, что в скором времени автомобильные дизайнеры завода обратят особое внимание на хороший угол обзора, в связи с чем будет существенно переделан дизайн кузова моделей АВТОВАЗа. Одним словом, планов у Волжского автогиганта очень много. Когда они будут реализованы, вопрос другой, и мы решили не ждать, а сменить статусы в контакте и самостоятельно проверить насколько хороша Приора в кузове хэтчбек.

Впервые эта модель появилась в прошлом 2007 году. 21 апреля АВТОВАЗ официально стал поставлять эту модель к дилерам. Автомобиль не разочаровал. Правда, и вопросы к нему имелись. Впрочем, это не помешало Волжскому автозаводу выпустить в свет Приору в кузове хэтчбек и привлечь к этой своей модели дополнительное внимание.

Обзор Lada Priora

  • Внешне наша Приора хэтчбек выглядит намного удачнее старого десятого семейства и, что самое главное, салон автомобиля от ВАЗ стал, наконец, более интересней.

В результате, в Priora водитель чувствует себя так же, как и во многих других бюджетных иномарках, которых так много стало в последнее время на наших дорогах.

Внешность

После того, как на нашем рынке стартовали продажи седана, вопреки вечным недовольствам критиков, автомобиль пользовался неплохой покупательской способностью. Но многие поклонники продукции АВТОВАЗ выбирали не седан с более современным салоном и подушкой безопасности, а старый хэтчбек Lada-112. Секрет лишь в том, что именно «двенадцатая» модель считалась у нас в России самой модной и красивой. С недавних пор ситуацию в корне поменял выход Приоры хэтчбек, которая, согласитесь, выглядит много современнее, да и просто «круче» чем Lada-112.

Да чего там! Даже обычная Priora седан со старыми дверями от «десятки» новая модель хэтчбек тоже опередит по показателям привлекательности. И это не только мое мнение, мне как любителю и поклоннику кузовов хэтчбек по умолчанию больше нравится Приора «без попы». Хорошим показателем привлекательности служит покупательский интерес, а он сегодня на стороне хэтчбека.

Тест-драйв Lada Priora

  • Двери, правда, остались теми же, но зато задняя часть автомобиля стала процентов на 90 лучше.

На самом деле, за корму Приоре можно поставить твердую «4». По крайней мере, в своем ценовом сегменте это один из лучших дизайнов. Правда, достойную конкуренцию может составить Chevrolet Lacetti хэтчбек, но он уже, как Вы сами понимаете, дороже.

Салон

На тест нам досталась Priora в самой дорогой комплектации «люкс», куда с недавнего времени входит такая экзотическая для наших автомобилей опция, как кондиционер. Кондиционер, правда, не наш. Сами понимаете, пока разработки в этой сфере проще взять у более подготовленных и опытных западных предприятий. К слову, кондиционер может быть двух видов. В самой дорогой комплектации «люкс» установили климатическую систему корейской компании Halla Climate Control. Правда пластиковые детали и шланги отопления вместе с охлаждением системы made in Russia. Автомобили в более дешевой версии под именем «норма» комплектуются кондиционером, созданным подразделением Panasonic при участии японский компании Matsushita Electric. Как говорят на АВТОВАЗе, ситуация с двумя разными производителями сложилась в виду того, что если один из них поставщиков со своими задачами не справится, второй сможет его выручить.

Между тем «кондей» работает просто отлично. Мощность двигателя при включении кондиционера не падает, салон прогревается и охлаждается довольно быстро.

Тест-драйв Лада Приора

  • Кнопки управления, правда, немного устарели по дизайну, что впрочем лично мне нравится.

Люблю, когда элементы управления такие крупные и не надо долго привыкать к управлению.

Ну и, конечно, безопасность. Люксовая Priora может похвастаться 2 подушками безопасности с преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой тормозов. Противотуманные фары, электропакет и литые диски на Priora были и до кузова хэтчбек.

Ну и, конечно, багажник. Один из главных козырей хэтчбека Приора. Желаете увеличить пространство багажника? Просто сложите задний ряд сидений. Правда, стоит заметить, что в отличие от Калины хэтчбек, на которой процесс складывания задних сидений прост и понятен, на Приоре с этим есть проблемы.

На дороге

На дороге наш хэтчбек ничем особо не отличается от седана. Единственное, в связи с более коротким кузовом автолюбителю проще найти место для парковки. Подвеска, по-прежнему позволяет проезжать по крупным ямам на дороге. Это одно из самых главных преимуществ данного автомобиля над конкурентами в своем классе. Если, конечно, не брать в расчет более дешевые и доступные запасные части и расходы на обслуживание.

Есть, конечно, и недостатки. Вибрации на рычаге переключения передач сохранились еще со времен «десятки», передачи переключаются не так четко, как хотелось бы.

Фотографии Lada Priora

  • В остальном, автомобиль остается типичным представителем своего класса.

Есть, конечно, и конкуренты покомфортабельнее, но ценник у Приоры, сами понимаете, говорит сам за себя.

Обзорность с водительского места очень неплохая. Боковые зеркала на электроприводе легко настраиваются под водителя и по размеру нареканий не вызывают. Еще одна удобная деталь – возможность настроить руль по высоте. Что ни говори, а именно из таких приятных мелочей и складывается общая картина комфортной езды. Так вот, на Приоре хэтчбек ехать довольно удобно. Опять же грамотная работа подвески помогает скрасить ни одну неприятную яму в асфальте.

Итог

Прямые конкуренты нашего отечественного хэтчбека по дизайну Chevrolet Lacetti, по удобству (бестселлер прошлого года) Renault Logan и представитель Русско-Китайской дружбы Chery Amulet (конкуренция по цене). Очевидное преимущество нашей Приоры в сравнение с Амулетом, наша красавица еще и более безопасна. А вот с французом и «лачей» силами можно помериться в плане цены/комплектации. Приора в этом плане намного выгоднее.

Читайте также

Оставить комментарий