Пролистать
свежий номер

№ 10 (954)
15-30 июня
2018 г.

 

Тест-драйв Kia Rio

«Это не Рио-де-Жанейро!» – любил поговаривать великий комбинатор Остап Бендер, оглядывая суровые будни советской России. На тот момент времени товарищ Бендер был прав. Ведь даже завладев долгожданным капиталом от «хорошего счетовода» Корейко, герой «Золотого теленка» даже не смог купить себе хороший автомобиль. В наши дни все стало гораздо проще и главное доступнее. Даже мечта о поездке в славный город Рио, где как известно все поголовно носят белые штаны, теперь вполне осуществима. И для этого даже не обязательно оформлять загранпаспорт, достаточно иметь водительское удостоверение…

Настоящим праздником для большинства автолюбителей стала новость о том, что большинство «закордонных» автопроизводителей, в том числе и Киа, решили всерьез взяться за выпуск компактных и недорогих автомобилей В класса. Идущая вверх продажа Киа цены сниженного курса – все эти факторы сформировали спрос на компактные городские автомобили. И кажется в скором времени выбор в этом секторе автомобилей станет по-настоящему богатым на всевозможные модели. Но это обозримое будущие. Нас же с вами больше интересует настоящее.

На данный момент В класс не так уж беден на всевозможные модели. Некоторые из них уже стали культовыми. Одну из них мы и решили взять на тест-драйв. Kia Rio не только один из лучших представителей своего класса, это нечто большее чем просто добротный автомобиль для города. Есть в Rio своеобразное «настроение праздника». Оказавшись за рулем этого автомобиля понимаешь почему Остапа так тянуло в Рио.

Недаром Kia Rio стал победителем престижного европейского конкурса Autobest. Как объяснили члены экспертной комиссии Autobes в состав которой входили автомобильные журналисты из 12 стран Центральной и Восточной Европы: «Эта машина больше всего отвечает потребностям большинства населения региона – она современна, технологична и доступна».

Внешность

Есть такие автомобили оценив внешность которых долго раздумываешь как отразить эта на страницах журнала. В случае с Rio все оказалось намного проще. Rio уже исходя из названия должен быть ярким, запоминающимся, современным, динамичным. И можете мне поверить именно такой автомобиль стоял передо мной.

Обзор Kia Rio

Выразительные передние фары и спортивные линии кузова не оставляют равнодушным.

Очень удачно автомобиль смотрится в профиль, стремительный и подтянутый он выходить за рамки привычного В класса, как я уже говорил это нечто большее. При всей своей привычности Rio не надоедает привычными дизайнерскими решениями которые заковывают в строгие рамки внешность некоторых представителей городского В класса.

Опять же вариантов кузова два: более спортивный и молодежный хэтчбек, и для более зрелых покупателей седан. Мне видимо в силу возраста больше по душе пришелся именно хэтчбек, хотя отрицать красоту Rio седан не стану. Просто это исключительно личные пристрастия.

Тест-драйв Kia Rio

Опять же хэтчбек больше подойдет для перевозки крупногабаритных грузов, в то время как седан заметно увеличивает и без того вместительный багажник.

Не обошлось и без обширного выбора цветовой гаммы кузова. В данном случае советы давать не буду. Тут уж на вкус и цвет…

Фото Kia Rio

В целом внешний осмотр оставил только хорошие впечатления.

Автомобиль не высокий и не низкий, длинна и ширина тоже приемлемые, а благодаря увеличенному расстоянию между передней и задней осями и колесами каждой оси Rio позволяет без труда отправится за картошкой в деревню, за капустой на дачу, за елкой в лес.

Как верно было замечено в рекламном проспекте, посвященном нашему автомобилю: «Rio прекрасно вписывается в динамику и ритм современного мегаполиса».

Салон

Но хорошее настроение не заканчивается, после того как вы захлопнули дверь и оказались в салоне Rio. Водительское кресло удобно подпирает спину, а руки свободно ложатся на руль. Кстати Rio пусть и не первый, но тем немее не частый автомобиль сев в который не приходится долго настраивать положение кресла после предыдущего ездока.

Отделочные материалы традиционны – пластик, ткань. По традиции и цвет салона – неброский, но и далеко не скучный сдержанный серый цвет, подобное цветовое решение не прихоть дизайнеров из Kia, а как вы уже догадались функциональное решение, задача которого максимально дольше прослужить своему хозяину в первоначальном виде. И как говорят многие покупатели с обивкой салона проблем не возникает.

Отдельно хотелось бы остановиться на заднем диване, который к слову является «ахиллесовой пятой» многих автомобилей городского В класса. Отодвинув на второй план комфорт задних пассажиров, производители порою напрочь забывают о тех, кто едет позади водителя и передних пассажиров. Возможно, рассчитывают на то, что там будут чаще всего сидеть дети. Но даже маленьким пассажирам неприятно биться ногами о передние кресла, что уж говорить о более взрослых пассажирах. Не буду, отталкиваясь от названия автомобиля говорить, что на задних сиденьях можно танцевать зажигательную румбу, скажу лишь, что Рио имеет все шансы называться одним из самых вместительных автомобилей В класса. Пространства салона Рио вполне хватит всем без исключения пассажирам.

Дополнительное внутренне пространство наряду с высококачественными материалами отделки, удобными креслами с подогревом сидений, полностью автоматизированным температурным контролем позволило разработчикам модели вывести комфортабельность салона на новый уровень.

Обзор Киа Рио

Все приборы и кнопки управления на передней панели повернуты к водителю.

Таким образом, не только заметно возрастает уровень эргономики, но и становится больше места для переднего пассажира.

Подводим итог. Салон Kia Rio отличается обильным пространством, качественными материалами отделки и спортивным дизайном. Спрашивается, что еще нужно для автомобиля В класса? По большому счету чудес в В классе не бывает, покупатель тихо смирившись с «некоторыми недостатками» платит за автомобиль и уезжает. В Rio мне удалось без труда найти тот самый редкий случай, когда чудо все-таки свершилось. Пусть вас не смущает жесткий пластик, это пожалуй единственный и кстати во многом спорный момент который вызывает разногласия.

В движении

А вот где по настоящему понимаешь всю прелесть Rio так это на дороге. Маневренность автомобиля поражает, возможно зрительно покажется, что машина далеко не малютка, возможно даже выбивается за рамки габаритов В класса. Но стоит сесть за руль и попробовать…забываешь обо всем на свете! Легкость управления может конкурировать в этом автомобиле только с комфортабельной подвеской. Более серьезные ямы вы конечно почувствуете (не забывайте, что мы не внедорожник тестируем) зато все остальные препятствия и откровенный брак при строительстве дорог проходим на 5 баллов.

Не огорчила и работа коробки передач. 5-ти ступенчатая «механика» традиционно нареканий не вызывает. Как уверили в автосалоне проблем с работой автоматической коробки тоже не возникнет. В выборе коробки советую обратиться с к собственным предпочтениям и кошельку конечно.

Двигатель независимо от комплектации объемом 1,4 литра и мощностью 97 лошадок позволяет неплохо «зажечь» на трассе, да и в городе с таким далеко не слабым силовым агрегатом вы со светофора последним не уедете. Динамика к слову мне очень понравилась, автомобиль плавно набирает скорость и уверенно держится на дороге. Для своего класса двигатель очень хороший, опять же покупка Rio выгодна в связи с тем, что до 100 лошадиных сил налог будет меньше чем после сотни.

Не испортила картину и шумоизоляция, никаких посторонних шумов с улицы в салон не проникает, только слышно как ровно работает двигатель и слабый шум колес.

Как вы наверное уже заметили многие автопроизводители как сговорившись стали устанавливать на В класс, боковые зеркала чуть ли не от внедорожников. Сразу замечу идея мне понравилась, обзорность на таких моделях автомобилей действительно шикарная. Kia Rio к сожалению огромными боковыми зеркалами похвастаться не может, но могу вас уверить это не помешало мне без проблем перестраивается из ряда в ряд и без проблем сдавать задним ходом на место парковки.

Уже после тест-драйва ко мне снизошло вдруг, что привыкать и осваиваться к управлению Rio далеко не сложный процесс. Как то сразу находишь удобное положение за рулем и хорошо чувствуешь габариты автомобиля. Да и поведение Rio на дороге вполне прогнозируемо и автомобиль ни разу не преподнес мне неприятных сюрпризов.

Прав был Остап Бендер, что так тянулся в этот замечательный и теплый город - Рио-де-Жанейро. Вечный праздник и отсутствие стрессовых ситуаций наилучшим образом отражаются на настроении любого человека. Наш гость Kia Rio частичка вечного праздника который круглый год идет в этом городе. Легкость в управлении, мощный двигатель, отличная маневренность и вместительный салон. Ну чем не Рио-де-Жанейро?

Комментарии:

Анатолий пишет:
29 января 2010 (12:38)

спасибо,хотелось бы про Kia Rio 3 почитать и есть ли разница с данной моделью

Shark889 пишет:
5 ноября 2010 (10:56)

Даешь kia rio 3

?ван пишет:
13 января 2011 (16:15)

Супер автомобиль для неопытного водителя с наклейкой “каблучек” на заднем стекле. друг жене купил - и ни он ни жена нисколько не жалеют, прочитав статью http://ukrautos.com/autos/kia/kia-rio/ все стало очевидным и понятным)

Автохулиган пишет:
7 декабря 2011 (16:41)

Поверте люди я сижу на работе а моя машина оформлаеться в Натариусе я отца попрасил времени нет у меня :) Кароче честно говоря отец выбрал мне эту машину я даже незнаю какая она в езде в Траках и ручьных заносах ! Просто я люблю поездить и не рах поподал в Руки Г?БДД как автохулиган вот и на этой попадемся :) Ведь мы кавказцы знаем как водить авто просто не авто ездиет а мы на ней ездием ни мы учимся характеру машины а она :)

Оставить комментарий