Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор Hyundai Elantra (Хундай Элантра)

Опубликовано: 27.01.09

Автомобили в руки к хозяевам попадают разными путями. Чаще всего их покупают или берут на работе в служебное пользование, каким-то счастливицам авто дарят. Нашему герою машина попала необычным для такой вещи путём – перешла по наследству.

Ладно бы это был какой-нибудь раритет, или замученный жизнью «тазик», машинка новому хозяину попалась на зависть – Hyundai Elantra 2003 года выпуска. Двигатель 1,6 литров, 107 лошадок. Пробег к сегодняшнему дню составил 100 тысяч километров. Единственное, что Сергей, новый владелец, не разделял во взглядах деда, от которого машина и досталось – коробка автомат. Четыре ступени для сотни с хвостиком лошадок – совсем не то, что бы он хотел видеть в своей машине. Ручная коробка ему милее.

Машина целиком изготовлена в Корее – в настоящее время эти иномарки собираются в России. Производство на родине благосклонно сказалось на качестве – у «россиянок» она выигрывает в надежности.

На 50-ой тысяче пришлось поменять амортизаторы, опорные подшипники и обе рулевые тяги. Оригинальные запчасти Hyundai пришлось заказывать и ждать порядка десяти дней пока привезут. В это же время в салоне завелись сверчки. Обтерся руль – тоже пришлось поменять. Все остальные замены – плановые ТО. На передних крыльях появились следы ржавчины – в некоторых местах следы были с копеечку. Но, возможно, это последствия аварии, в которую попал дед Сергея.

Авария была достаточно серьёзная – левая половина передка очень сильно «уменьшилась». Степень деформации кузова была такой, что даже пришлось потом поменять передние литые диски. Что примечательно – сам дед в той аварии почти не пострадал.

Ремонт обошёлся в 120 тысяч рублей – серьёзная сумма, учитывая что покупали её новой за 550 тысяч. Можно было, конечно, отремонтировать и дешевле, не у официального дилера, но поскольку машина находилась на гарантии, виновным признали не его, деду было все равно где восстанавливать – не за его же счёт.

Средний расход топлива составляет 10 литров и не зависит от времени года. На трассе, если плавно ехать со скоростью не больше 90 километров в час – можно уложиться в 7 литров.

Теперь от эксплуатационных особенностей можно перейти к техническим. Учитывая рост Сергея – метр 95 сантиметров – проблема посадки становится актуальной. В Элантре ему нормально, даже в дальней дороге руки и ноги не затекают.

Плюс – наклон подушки водителя регулируется, минус – у руля меняется только высота, а хотелось бы ещё и вылет. Продольной регулировки сиденья достаточно, но за ним пассажиру в дальней дороге сидеть будет тяжело. А вот среднестатистический пассажир сам за собой с комфортом разместится. Профиль сидений аморфный – ничего не раздражает, но и подогнанность под фигуру тоже не ощущается. К достоинствам Элантры Сергей относит зеркала – через них прекрасный обзор и отсутствие мертвых зон. У машины хорошая печка – через 3-5 минут езды салон всегда прогревается.

Больше всего Сергею в машине не нравится автомат – расход топлива с ним выше, динамика ниже. Такая же Элантра с «ручкой» намного шустрее. У этой Hyundai Elantra достаточно комфортабельная подвеска – мелкие швы и неровности в салон не проходят, а крупные сильно скруглены. Шумоизоляция на том же уровне – немного выше среднего. Ни в городе, ни на трассе шумы не досаждают, если только асфальт не совсем скверный.

Интерьер машины приятен глазу – симпатичный дизайн, хорошие материалы отделки. Передняя панель покрыта мягким прорезиненным пластиком, имитирующем кожу и приятным на ощупь. Сиденья тканевые. Машину покупали в хорошей комплектации – поэтому там есть кондиционер, две подушки безопасности, аудиподготовка с шестью динамиками.

А ещё, на мой взгляд, Элантра внешне очень привлекательна. Хотя ее декор уже не отвечает последним веянье моды, а во многих линиях чувствуется азиатская пластика, сами пропорции машины хороши и она, несомненно, претендует на долю элегантности.

Сергей своей нынешней «движимостью» доволен и в обозримом будущем её менять не собирается.

Hyundai Elantra (Хундай Элантра)

Hyundai Elantra (Хундай Элантра)

Hyundai Elantra (Хундай Элантра)

Комментарии закрыты.