Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Обзор Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Опубликовано: 20.01.09

Итак, мировые автомобильные тенденции таковы: производители автомобилей будут делать ударение или на супер экономные экологически чистые компактные автомобили, либо на супер дорогие представительские модели. О том, что идет такое разделение на два несоприкасающихся между собой класса, говорят и на первом в этом году автошоу в Детройте и аналитики ведущих автомобильных изданий. Значит, нам с Вами, дорогие читатели, в скором времени придется выбирать или супер эконом или супер премиум. А раз денег на последний класс авто хватит не у всех, давайте снова посмотрим на не дорогие, компактные автомобили для города, купить которые можно не в обозримом будущем, а хоть завтра.

Наш хороший друг и отличный водитель Светлана любезно согласилась рассказать «Автопремьере» о том, каково это быть владельцем компактного Daewoo Matiz.

Почему Matiz?

Первым моим автомобилем была ОКА. Для начинающего водителя, набирающего первые километры пути, я считаю это неплохой вариант автомобиля. Недорогая по цене и эксплуатации ОКА опять же не Мерседес, и случись, что с автомобилем не так будет жалко. Со временем, правда, я поняла, что автомобиль нужно менять.

Требования к моему будущему автомобилю сложились с учетом следующих факторов: я девушка, невысокого роста, в автомобилях ценю удобство, маневренность, хороший обзор, и не дорогой по цене и в дальнейшем обслуживании. Так как семья наша со средним достатком, то не очень долго думая мы пришли к выводу, что купить нужно Daewoo Matiz.

Но, как оказалось, определиться с выбором это еще не самое главное. Нужно еще найти этот автомобиль в продаже! Matiz я покупала с небольшим пробегом, о чем ничуть не пожалела впоследствии, так как машина эта эксплуатировалась всего год. И за это время накатала пробег всего в 4500 км, а все, потому что до меня ей тоже владела девушка. Последний фактор и был для меня решающим при покупке.

Финансы

Matiz сразу показался мне таким уютным и своим, что я сразу решила, что возьму его! К тому же, если говорить о плюсах, в наследство к Matiz`у мне достался комплект новых зимних колес, а также бывшая хозяйка уже сменила обычные летние диски на литые, и позаботилась о хорошей летней резине. К тому же, мне не пришлось покупать ТО, так как все еще действовало старое. Единственное, что я сделала, съездила в ГИБДД, заплатила незначительную сумму, по-моему, меньше 200 рублей и поменяла ТО со своими номерами и все!

Далее страховка. Matiz в этом плане тоже очень экономный автомобиль. Застраховать его стоило мне в пределах 1800 рублей. Для иномарки, хоть и маленькой, я считаю это большой плюс.

Когда все документы были оформлены, прежняя хозяйка сказала мне: «Береги ее, как я это делала, и она ответит тебе тем же». Мне кажется, что у каждой машины есть душа, и многие, я думаю, поймут, о чем я говорю. Ведь чтобы ухаживать за своим автомобилем нужно не так много. Например, вовремя поменять масло. Я, к примеру, сменила как накатала 10000 км. Не забывать следить за состоянием фильтра, и смотреть, чтобы колеса были накачены как положено (2,3 атмосфер). Но, по своему опыту могу сказать, что я сейчас предпочитаю накачивать колеса на своем Matiz`е чуть выше (2,6 атмосфер). Почему? Сейчас объясню. Это произошло летом, после того, как я три раза проколола шины, «поймав» ямы на наших «замечательных» дорогах. К сожалению, Matiz с его низкой посадкой к нашим российским реалиям и качеству дорожного полотна не приспособлен.

Автомат или механика?

Теперь о минусах покупки автомобиля с рук. Я, к примеру, очень сильно хотела коробку «автомат» и сиреневый цвет кузова, к сожалению, на тот момент (да думаю и сейчас) выбор Матизов на вторичном рынке не был столь велик и разнообразен. Поэтому пришлось искать по соотношению цена – качество – комплектация. Но так как еще задолго до покупки мне довелось протестировать Матиз с «автоматом», хочу поделиться впечатлениями. Если сказать честно, мне очень понравилась автоматическая КПП, управление автомобилем становится еще более комфортным, зато увеличивается расход топлива (более 1 литра), и опять же «автомат» думает и решает за водителя. Кроме того с «автоматом» не очень удобно идти на обгон, а так как Матиз итак не отличается большой мощью, то с АКПП проблема динамичного обгона становится более актуальной.

Вообще, на мой взгляд, Матиз больше предназначен для спокойной езды по городу, или для поездок за город, на пляж или дачу. Кстати, не совру, но мой Матиз с легкостью отвозил меня и моих друзей (которых в салоне было по максимуму) на рыбалку. И это несмотря на низкую посадку и маленькие габариты, как говорится, мал да удал. Сзади предусмотрены крепления для детских автокресел. К примеру, автокресло STM Starlight SP было установлено без проблем.

Еще мне очень пригодилась нужная «штучка» под названием парктроник. Так как стояночное место у меня находится рядом со столбом, раньше, когда я сдавала назад на ОКЕ зачастую немного задевала этот столб. Теперь, когда на вооружении у меня парктроник, такой проблемы нет. Парктроник всегда дает мне знать, сколько у меня запаса до соприкосновения с препятствием, что находится сзади автомобиля, что по бокам.

Теперь не менее важная тема о содержании Матиза зимой. Я езжу на своем Матизе уже вторую зиму. Проблем с заводом двигателя в холодное время не отмечала. Даже прошлой зимой при минус 28° все работало очень исправно. При условии, конечно, если ездить или заводить авто каждый день. К слову, салон моего автомобиля очень быстро прогревается, зимой, я считаю, это немаловажное качество.

А к зиме свой Матиз я готовила по стандартному списку. «Переобулась» на зимние шипованные шины, поменяла масло в двигателе, залила незамерзайку. В принципе, этого хватает. Правда, этой зимой я столкнулась с трудностями запуска, но произошло это исключительно по моей вине, так как машина простояла за время новогодних каникул, более 2 недель, что послужило причиной разрядки аккумулятора. Благо, есть хорошие сторожа на стоянке и одно движение от прикуривателя и сердце автомобиля снова бьется, как новое! Кстати, на Матизе не очень мощный штатный аккумулятор, если есть возможность, то лучше поменять его.

Обзор Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Обзор Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Комментарии закрыты.