Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

Легковые моторные масла каталог elf.
 

Мультимедийная 99-ая

Опубликовано: 22.09.10

Совершенство не знает предела. Так бывает, когда взявшись за одно дело в увлечении заходишь так далеко вперёд, что первоначальные цели теряют всякий смысл. Так было с обычной серийной 99-ой – с началом участия в соревнованях по дрэг-рейсингу машина стала «наращивать мускулатуру».

Мультимедийная 99-ая

Но, когда владельцу захотелось поставить музыку в салон тут уже, в ходе эволюционных изменений, она превратилась в шоу-кар.

Все самые интересные изменения в жизни 99-ой начались на 120-ой тысяче километров. Двигатель потребовал капитальный ремонт и владелец авто решил позабыть про туры в Италию и заняться машиной. А раз уж это делать всерьез, то вместо банального ремонта лучше пришпорить её лошадок – давно хотелось проявить себя на состязаниях по дрэгу, которые в то время набирали силу в Набережных Челнах.

Двигатель форсировать решено было умеренно, без серьёзного ущерба для ресурса. Увеличение рабочего обьёма достигли за счёт увеличившегося хода поршней. Поршни поставили кованные с короткой юбкой. Шатуны «сбросили» вес по 100 грамм каждый. У коленвала немного сточили противовесы. Подверглась серьёзным изменениям и система впуска и выпуска. После этих и других изменений в «железе» потребовалось пересмотреть и «софт» переписывалась и тщательно настраивалась программа управления двигателем. Обороты холостого хода подняли с 800 до 1200 оборотов в минуту – изза облегчённых противовесов двигатель сильно вибрировал на низких оборотах. Максимальные тоже подняли – с 6500 до 7500 об/мин. В итоге – если исходный двигатель объёмом 1,5 литра выдавал 74 л.с., то полученный, объёмом 1,7 развивает мощность около 120 л.с.

Изменения коснулись и трансмиссии. Сцепление другое, в коробке первую и пятую передачу «удлиннили», остальные оставили прежними. Передаточное отношение главной пары изменили с 3,9 до 4,3. Тут перечислены лишь некоторые изменения в механической части, главная изюминка машины в другом – в её вокальных способностях.

Машина подготовленна для участия в соревнованиях по автозвуку в трёх номинациях – качество звучания, мультимедиа звучания и звуковое давление, по правилам международной организации EMMA. В первой номинации оценивается качество звучания. Во второй звучание в формате 5.1 – для просмотра видео, и в третьей – громкость. Для этого в машину установили пять усилителей суммарной пиковой мощностью 3,5 кВт, звуковой процессор, сабвуфер, 14 колонок и 4 монитора.

Важная особенность этой машины среди себе подобных – создатели оставили задний ряд сидений, что среди шоукаров автозвука бывает редко. И именно для задних пассажиров предназначены 2 из 4 мониторов, установленных в передние подголовники.

Все работы по инсталяции выполнены в соответствии со строгими правилами EMMA. Лишь несколько штрихов – аппаратура соединена толстыми кабелями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, которые крепятся к кузову через каждые 15 сантиметров и нигде не болтаются, соединения проводки надёжно изолированы, а к клеммам аккумулятора и вовсе без отвёртки не подберёшься – задеть их, в принципе, не возможно! Для автомобиля претендующего на какие-то места в престижных соревнованиях безопасность должна быть превыше всего.

Кроме интересной начинки этот шоу-кар и соответствующе выглядит – среди других «тазиков» он никогда не затеряется. Кроме традиционных при тюнинге косметических изменениях – нижний обвес, оптика, спойлеры – есть два, присущие только шоу-карам. Диски со спинерами, нечто вроде вращающихся колпаков и пламя из выхлопных труб – эффектное зрелище, достигнутое любопытными техническими средствами.

Мультимедийная 99-ая

Рабочая смесь, не сгорая, попадает в выпускную систему и строго в определённое время, достигнув выхлопной трубы поджигается установленной там свечой. А поскольку сам эффект скоротечен, он не прерывает работы двигателя.

Этот интересный шоу-кар уже получил своё призвание, заняв 14 призовых мест, и регулярно собирает любопытные взгляды везде, где демонстрирует свои способности.

Читайте также

Оставить комментарий