Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Moscow Classic Grand Prix: «ветераны» лицом в грязь не ударили!

Опубликовано: 29.09.15

В последних числах сентября в столице прошёл финальный (третий) этап кольцевых гонок «Москоу Классик Гран-при». Классические автомобили соревнуются в скорости третий раз и количество участников растёт год от года.

На первом этапе в удивительных по массовости заездах, спортивном и тайм-аттак, участвовали в основном отечественные авто разных десятилетий выпуска. Одних «Волг» было 18! Они, «Москвичи» и ВАЗы были разбавлены несколькими «Мини» и «Порше». На втором особое внимание привлекли две гоночные «Эстонии» ещё советских времён.

Moscow Classic Grand Prix: «ветераны» лицом в грязь не ударили!

Изюминкой третьего этапа стала сформированная отдельным зачётом «Формула». Девять из 14 вышедших на старт машин выпуска от 1974-го до 1997 годов принадлежат большому поклоннику российского автопрома Евгению Шаманскому. Он и пригласил поучаствовать в гонках Михаила Алёшина, известного не только в России кольцевого пилота (выступал в «Формуле-Рено», за команду «SMP Racing» в европейских кузовных сериях, в чемпионате США «IndyCar»). Здесь он с удовольствием прокатился на «Эстонии», на которой начинал свою спортивную карьеру почти полтора десятка лет назад. И удивился хорошему техническому состоянию старенькой «Формулы».

А за рулём второй «Эстонии» сидел бывший мотокроссовик неоднократный чемпион СССР 80-летний (!!) Эдгард Линдгрен. Он рассказал, что его «Эстония-21» 1989 г.в. стоит в Московском автодорожном институте, на машине тренируются студенты. Эдгард Леопольдович занял в заезде четвёртое место и очень тревожится, что доктора могут из-за высокого давления запретить ему участвовать в следующих соревнованиях.

Более древние «ветераны» московского трека порадовали не столько скоростями – воображение они особо не поражали, – сколько «живучестью» и экзотичностью. На старт финала «Moscow Classic Grand Prix» вышли две «Победы ГАЗ-М20», два «Форда-Т» 1924 и 1927 годов выпуска, ГАЗ-А 1934-го, «Бентли» 1925-го, «Опель-Капитан» 1939-го… Судя по их в буквальном смысле блестящему внешнему виду и неплохим ходовым качествам, техосмотр 2015 они должны были пройти на ура. Зрители встречали «дедушек» громкими аплодисментами и радостным свистом.

Читайте также

Оставить комментарий