Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

клуб зебра электрозаводская отзывы
 

Как завести мотоцикл после зимы?

Опубликовано: 11.04.14

За окном середина апреля - самое время завести своего железного друга. Лично у меня уже мототоксикоз (диагноз, присущий почти всем мотолюбителям) в фазе обострения. Благо, мой мотоцикл завелся практически без проблем. Практически, потому что в поплавковых камерах образовалась вода и перекрыла доступ бензина через жиклеры. Моя-то проблема легко разрешилась, в то время как у некоторых мотоциклы ну просто ни в какую не хотят заводиться.

На то, как поведет себя мотоцикл весной, во многом влияет качество «зимнего хранения». Каким оно будет – зависит только от владельца. Кто-то просто ставит мотоцикл в гараж, совершенно ничего с ним не делая. А кто-то потратит полдня осенью, проведет все необходимые процедуры и весной порадуется беспроблемному запуску техники. Но, конечно, везде есть исключение. Я же, скорее, занимаю среднюю позицию – при подготовке мотоцикла к зиме в крайности не впадаю, и он, тьфу-тьфу, потом заводится.

Если же ваша техника заводилась осенью, и отсутствовали какие-либо поломки, то причины ее весенней вредности сводятся всего к двум основным: топливо и зажигание.

ОБНОВЛЯЕМ ТОПЛИВО

У всего есть свой срок хранения, в том числе и у бензина. Возможно, именно из-за старого топлива техника и не заводится. От этой беды при последующем зимнем хранении поможет избавиться стабилизатор топлива, но наливать его нужно осенью, и сейчас он вам уже не поможет. ВАЖНО! Одного флакона, как правило, хватает на 2-3 автомобильных бака, поэтому, заливая стабилизатор в байк, обязательно соблюдайте пропорции.

Сейчас же нужно слить старое топливо из бака и поплавковых камер карбюратора и налить, соответственно, свежий. Слить бензин из бака довольно-таки несложно: закройте топливный краник, снимите с него резиновый шланг, снова откройте кран и слейте топливо в подготовленную емкость. Лучше возьмите емкость побольше, чтобы в нее мог влезть весь бензин из бака, чтобы не облить мотоцикл. Если кран вакуумный (от него к карбюратору и блоку цилиндров отходят два шланга), то необходимо с блока цилиндров снять тонкий шланг и всосать через него воздух. После этого с основного шланга должен политься бензин.
Затем найдите сливные винты поплавковых камер, которые располагаются в самом низу карбюратора. Подложите на пол тряпку и осторожно выкрутите их по очереди – из отверстий должно вытечь немного бензина.

После того, как сольете топливо, в бак нужно залить свежее, заранее приготовленное в канистре. При этом наливайте его побольше, так как некоторые мотоциклы весной заводятся только при полном баке.

ПРОВЕРЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ

Если мотоцикл после этого все равно не хочет заводиться, нужно обратить внимание на систему зажигания, а именно, на свечи и аккумулятор.

От состояния аккумулятора напрямую зависит беспроблемная заводка мотоцикла. Если аккумуляторная батарея уже не «первой свежести», то за зиму она может разрядиться. В этом случае бессмысленно пытаться завести байк – аккумулятор просто не даст необходимого напряжения. Можно «прикурить», например, от автомобиля, но эффект этот будет кратковременный. Поэтому лучше сразу поставить мотоциклетный аккумулятор на зарядку – хуже от этого точно не будет.

Если у вас установлен обслуживаемый (кислотный) аккумулятор, то в нем нужно проверить плотность электролита. Для этого используйте ареометр. В заряженном аккумуляторе плотность должна равняться значению 1,27, в ином же случае необходимо будет долить в отверстия банок дистиллированной воды.

Если вам нужно оживить аккумулятор в кратчайшие сроки, можно пойти на крайние меры и воспользоваться специальными присадками для АКБ, которые заливаются/засыпаются в отверстия. Судя по заверениям маркетологов, они способны воскресить даже совсем мертвый аккумулятор. Конечно, такого глобального эффекта ждать не стоит, но присадки, в целом, действительно действуют. Если бы не одно «но». Как показали исследования, в состав присадок входят такие химические элементы, которые представляют угрозу для качественной работы аккумуляторной батареи. И если в этот раз мотоцикл заведется, в следующий, возможно, уже придется ставить новый АКБ.

Не забудьте проверить на мотоцикле и свечи. Если на них образовался нагар, попробуйте наждачной бумагой почистить электроды в том месте, где обычно пробивает искра. Отрегулируйте зазор. Проверить работоспособность свечи можно несколькими способами. Можно использовать специальный пробник, один электрод которого (на «дуле») прикладывается к наконечнику свечи, а другой – к массе (например, цилиндры). Включаете зажигание и крутите стартер: отсутствие искры говорит о том, что свеча уже не годна. Если такого пробника у вас нет, тогда просто выкрутите свечу, наденьте на нее свечной колпачок, приложите ее кончик к массе и также проверьте на наличие искры.

ПРОБУЕМ ЗАВЕСТИ

После всех этих операций с новым бензином, заряженным аккумулятором можете смело приступать к заводке мотоцикла. Для этого полностью откройте подсос и топливный краник. А вот крутить ручку газа не стоит – в этот момент поступает большое количество воздуха, и топливная смесь вместо того, чтобы обогатиться, наоборот, обедняется. Крутят газ лишь для того, чтобы продуть цилиндры, но делают это всего один раз: на полную открутите ручку и несколько секунд покрутите стартер.

Если мотоцикл подает признаки жизни, но никак не заводится, попробуйте старый проверенный способ – с толкача. В зависимости от кубатуры и веса вашего байка вам потребуется один или два помощника. Полностью откройте подсос, включите вторую передачу и пробуйте. В случае успеха не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать минут 15-20: за это время прогреется двигатель, и немного зарядится аккумулятор.

Если же мотоцикл все-таки не завелся, что ж, тут придется более досконально диагностировать технику, так как проблемы лежат где-то глубоко.

ВЕСЕННИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Не лишним будет упомянуть и про общие процедуры, которые нужно проводить перед первым выездом в свет.

Обязательно проверьте давление в колесах, так как за зиму они могли немного приспустить.

Произведите замену моторного масла и масляного фильтра. Кстати, не стоит паниковать, если увидели, что из глушителя в первые минуты идет белый дым. Если вы не закрывали глушитель пленкой, то это выходит образовавшийся там за зиму конденсат.

Проверьте эффективность тормозов. Если они срабатывают плохо, возможно тормозная жидкость впитала в себя воду (DOT3 и DOT 4 имеют высокий уровень гигроскопичности), в этом случае попробуйте прокачать тормоза.

Ну и, конечно, проведите небольшой техосмотр мотоцикла, если вы не делали этого осенью. И не тяните с проверкой, ведь мотосезон уже совсем близко!

Екатерина СМОЛЯКОВА

Оставить комментарий