Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Как выбрать автомобиль?

Опубликовано: 23.08.11

Автомобиль уже давно не является предметом роскоши. Однако, вопреки расхожему мнению, и просто средством передвижения его назвать трудно. Это показатель определенного статуса и положения. При всем уважении к отечественному автопрому, иномарки смотрятся намного респектабельнее. Директора крупной фирмы, приехавшего на переговоры на личной «копейке», воспринять могут несколько неадекватно.

Хотя надо отметить, что есть еще патриоты, предпочитающие родные «жигули» всем иномаркам: они и дешевле, и чинить их проще. Цены на обслуживание и запчасти также не отпугнут среднестатистического автолюбителя с очень средней зарплатой. Пусть и проигрывает по красоте иностранцам, но как-то ближе, роднее.

Но это все мелочи. Внешний вид, в конце концов, не главное. А главное, как ни банально это звучит, человеческая жизнь. Вопрос безопасности должен стоять на первом месте при выборе авто. И здесь автомобили российского производства явно проигрывают. Самыми надежными считаются «японцы» - те же Сузуки. В настоящее время создано множество новых разработок, повышающих безопасность автоводителей. Без самых последних новинок можно и обойтись, но прежде всего в машине должны быть ABS, подушки и ремни безопасности.

Как выбрать автомобиль?

ABS, или антиблокировочная система, предназначена для защиты от блокировки колес при торможении и тем самым для сохранения управляемости авто. Сейчас система ABS часто дополняется усовершенствованием — системой распределения тормозных усилий, которая помогает водителю управлять автомобилем не только в случае экстренного торможения, а постоянно.

SRS, или «подушки безопасности», смягчают удар для водителя и пассажиров при столкновении. Используется подушка один раз: если однажды SRS сработала, то нужно устанавливать новую. Но если не пристегнуть ремни безопасности, выстрелившие подушки могут нанести увечье.

Полезное дополнение к вышеперечисленному — ESP, система динамической стабилизации. Иногда ее называют «системой поддержания курсовой устойчивости». Она отвечает за стабилизацию автомобиля при выполнение маневров, в том числе на плохом покрытии.

Все эти системы являются элементами активной безопасности, но есть еще и пассивная. Это особенности проектировки автомобиля, способствующие сохранению жизни и здоровья пассажиров. К ней, кстати, относятся и ремни безопасности, которые по сей день считаются одним из лучших способов защиты. К сожалению, статистика утверждает, что более 50% водителей, особенно молодого возраста, не привыкли пользоваться ремнями. А между тем они способны снизить риск смертельного исхода вдвое.

Оценить степень безопасности автомобиля призваны испытания — краш-тесты, то есть фронтальный удар автомобиля о деформируемое покрытие (Euro NCAR). Кстати, новый автомобиль Suzuki Swift получил высший балл по итогам краш-тестов, проводимых Euro NCAP. Проводятся и другие независимые экспертизы: NASVA, KNCAP, NHTSA. Если вам дорога безопасность, советуем ознакомиться с их результатами. Уже доказано, что риск получить травму в автомобилях, прошедших проверку, гораздо ниже.

Читайте также

Оставить комментарий