Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Jaguar XF: новый зверь на дорогах

Опубликовано: 30.08.10

Островитяне всегда пытались отличаться от остальной Европы и частенько им это удавалось. А вот в некоторых областях деятельности англичане добивались совершенно исключительных успехов. В качестве примера можно привести торговую марку Ягуар, специализирующуюся на премиум-автомобилях бизнес-класса, если такое позиционирование уместно и возможно.

Последняя в списке их моделей – «машинка» Jaguar XF - седан о классических четырех дверях, во внешности сочетающий изысканный консервативный стиль (традиции и еще раз традиции!) с явно просматривающимся хищным акцентом, подкрепленным спортивным характером автомобиля.

Не надо обладать поэтическим складом ума, чтобы, глядя на это чудо, не произнести: «Зверь, хищник!» Впрочем, о зверином рыке будет несколько ниже.

Многолетняя традиция консерватизма, приправленная немаскируемым, а подчеркиваемым аристократизмом не столько во внешности, сколько в общей ауре всех Ягуаров, дорогого стоит. В прямом и переносном смысле во времена торжества бюджетных автомобильчиков трудно строить подобные XF авто для декаденствующих потомков старинных родов и, наоборот, нуворишей, тщащихся аристократизма прикоснуться. На таких машинах кассы не сделаешь – сбыт их всегда ограничен. Потому, создавая новую модель, дизайнеры, конструкторы и администраторы компании столкнулись с известными трудностями – создать автомобиль традиционно выразительной внешности, вписав его в мэйнстрим общемировых тенденций автомобилестроения. Престиж престижем, но продавать машин нужно много!

Объективно оценивая то, что получилось, трудно отказать создателям Ягуара в креативности и удаче. При этом на старой платформе удалось создать максимально новый автомобиль при сохранении части силовой структуры кузова от предшественника купе XK. А каков в результате долгого моделирования получился коэффициент лобового сопротивления - 0,29 Сх! Не забываем, что Jaguar XF вовсе не трековая зализанная до неприличия машина, а городской и шоссейный автомобиль.

Наиболее «неклассическая» внешность из всех моделей. От корпоративного имиджа несколько отошли дизайнеры, но аккуратно – общий мотив остался «ягуаровским», узнаваемым. А вот интерьер куда как революционен для Ягуара – драгоценного полированного дерева непривычно мало, а вот полированного алюминия, часто перфорированного – наоборот! На вкус многих критиков это неприлично даже, но Алистер Уэлан, руководивший группой дизайнеров, на пресс-конференции прямо в цифровые диктофоны журналистов ответил, что такой смелый ход вполне допустим. Тем более, что конструкция кресел, обитых роскошной кожей, благодаря многочисленным регулировкам и с памятью на два положения, делает сидение в них по-настоящему комфортным и «вкусным» - вставать из таких кресел не хочется.

А недостатки есть? Как не быть. Для ног задних пассажиров маловато места, да и стремительно стекающая к багажнику крыша, обеспечивающая очень динамичный силуэт, заставит высокорослого пассажира оценить мягкость обивки собственной макушкой. Об алюминии вместо дерева уже сказано, поэтому переходим к цене. Тут от традиций англичане отойти не смогли – дорого! Очень дорого.

Но зато как ревет мотор – это же музыка! А управляемость, а мягкость хода! Настоящая роскошь для водителя – управлять такой машиной. Ревущий зверь, каждым своим рыком намекающий на умение стремительно прыгать и жадно пожирать километры. В каком бы уголке мира Ягуар не зарычал, оглядываться на него будут, это безусловно.

Читайте также

Оставить комментарий